ПОЧЕМУ ИЗНАЧАЛЬНО ПОРОЧЕН НЫНЕШНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КУРС

топ 100 блогов 201510.05.2017
ПОЧЕМУ ИЗНАЧАЛЬНО ПОРОЧЕН НЫНЕШНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КУРС
Мне довольно часто задают вопрос такого рода.
"Если вы критикуете, то почему вы ничего не предлагаете взамен? А если у вас есть эти конкретные предложения - озвучьте их!"
И я неоднократно так или иначе озвучивал эти предложения, так или иначе объяснял причины того, почему у нас не только ничего не получается, но и не может получиться.
И сейчас я всё это постараюсь сформулировать ещё раз, компактно, в рамках одной статьи. Самым простым экономическим языком. Kоторый смогут понять все, кроме штатных патриотов на зарплате.
Но прежде - небходимый для понимания существа дела пример, тоже хорошо всем известный.
На пассажирском поезде дальнего следования ездили все. И все знают, что этот поезд обычно состоит из разных вагонов: "СВ", купейных, плацкартных и общих.
"СВ" - это двухместное купе категории люкс с полным обслуживанием по высшему разряду. Купе - понятно, что. Плацкарта - это общий вагон с бельём и сервисом. Общий - самый дешёвый, без всего. Одни полки.
Такие поезда были всегда. И при Советской власти, и сейчас, при капитализме.
Уважаемые! Вы не пробовали задуматься, что означал такой поезд при советском социализме с экономической точки зрения? Почему в стране социализма, при, как нас уверяют нынешние продажные горлопаны, тотальной уравниловке и отсутствии фундаментальных капиталистических понятий, таких, как "рынок" или "конъюнктура", в стране бегали эти самые поезда? Почему они все не были только плацкартными или только купейными или только общими?
Отвечаем:
Потому что в СССР, оказывается, тоже был рынок. В данном случае - рынок пассажирских перевозок на железной дороге. Были люди очень состоятельные, которые никогда не сели бы ни в один вагон, если он не "СВ". Были просто обеспеченные, которые предпочитали купейные вагоны.
Были победнее, плацкартные пассажиры. И были, наконец, те, кому, всё, кроме общего вагона, было не под силу.
Это и был РЫНОК! Разные категории обслуживания в зависимости от уровня достатка человека. И процентное соотношение тех или иных вагонов в схеме состава означало примерное соотношение в обществе разных категорий населения. Это делалось для того, чтобы одновременно и продать побольше билетов, и всемерно повысить общий уровень обслуживания для всех категорий пассажиров, и удовлетворить запросы "высшего класса".
А поскольку абсолютно всё в те времена было государственным, то можно говорить, что это именно государство опиралось на существовавший тогда рынок в вопросе транспортного сообщения.
Если вы это поняли и запомнили, то переходим совсем к другой по виду, но точно такой же по сути теме - СЭВ (1949—1991 годы).
СЭВ - Совет Экономической Взаимопомощи - был организацией, альтернативной ЕС. Это был наш, советский ЕС, "общий рынок" со штаб-квартирой в Москве.Очень интересно здесь то, что Европейский Союз возник не раньше, а позже, чем СЭВ - в 1951 году. тогда как первые шаги по интеграции соц. стран начались ещё в 1949-м, а в 1950-м организация уже была создана. Вожди СССР умели видеть далеко вперёд.
В этот Совет входили все страны соц.лагеря и далеко не только они. Вот скрин из ВИКИ, наглядно показывающий СЭВ на протяжении всей его истории:
ПОЧЕМУ ИЗНАЧАЛЬНО ПОРОЧЕН НЫНЕШНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КУРС
Чем был СЭВ на практике?
На практике мы ездили на немецких (Ифа) и польских (Жук) автомобилях, венгерских автобусах Икарус, на чехословацких автомобилях ТАТРА, трамваях, троллейбусах и локомотивах, у нас стояла дома румынская, чешская или югославская мeбель, немецкие игрушки и оптикa, мы если болгарские, венгерские и румынские консервы, носили одежду и обувь, сделанные в соц.странах. И многое-многое другое.
В качестве ответа на эти поставки мы строили в этих странах инфраструктуру, создавали энергетические мощности, помогали в строительстве заводов, поставляли им самолёты и трактора, машины и станки, нефть и газ и многое-многое другое.
И это не было бартером, как иногда думают несчастные современные подростки - любители порассуждать о геополитике.
Все эти операции внутри стран-членов СЭВ были коммерческими! Валютой служила специально созданная единица «Переводный рубль». И хотя купюр "переводной рубль" никогда не существовало, а сам он использовался, как безналичное расчётное средство, он, тем не менее, имел официальное золотое содержание в 0,987412 грамма чистого золота.
Мы вполне успешно и с огромной пользой торговали друг с другом. Мы были обеспечены основными товарами и услугами, производственные мощности были целиком загружены, безработица была только в фильмах о Западной жизни, да и то мы ей не верили, поскольку не знали, что это такое и как это на практике выглядит.
СЭВ, в отличие от ЕС был организацией сугубо мирной. Мы не воевали в конкурентных войнах и не разоряли друг друга.
СЭВ был огромным рынком производства и сбыта наших товаров с безграничным потенциалом.
Но помимо этого, внешнего рынка, у нас был ещё и рынок внутренний - 15 советских республик. Здесь действовала единая валюта "советский рубль", остальное было тем же самым. Россия продавала и покупала необходимое сырьё или товары.
Оба этих рынка служили естественными ограничителями западных экономических аппетитов. Придти сюда Западные компании тоже могли, но только на наших экономических и валютных условиях - квоты, "переводной рубль", отсутствие таможенных сборов и пр. Это не всех устраивало и не всем разрешалось их собственными правительствами - шла "холодная война".
Существование обоих этих рынков и своей, никак не связанной с долларом, валютой было залогом экономической мощи СССР и её неподверженности внешним колебаниям.
Мы были полностью экономически ИЗОЛИРОВАНЫ от остального мира и защищены от его потрясений. А будучи полностью независимыми от него, мы могли спокойно "гнуть свою линию" во внешней политике, опираясь на сверхмощную армию и не опасаясь никаких ответных мер. Всё это вместе и было СУВЕРЕНИТЕТОМ. Экономическим и политическим.
Мы были КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫ! Мы МЕШАЛИ! Поэтому нам объявили ту самую "холодную войну". И её проигрыш для нас означал прежде всего потерю экономической, а затем, как неизбежное следствие, - политической независимости. Мы остались без наших рынков. Без ОБОИХ!
Победив в этой вoйне, Запад прежде всего разгромил нас экономически. ВСЕ(!) производства, все отрасли, имевшие стратегическое значение, как в СССР, так и в странах соц.лагеря были либо куплены Западом, либо ликвидированы. Взамен нам предложили чужой рынок. ИХ рынок, на котором диктовать условия мы не могли.
- Не нравятся цены или условия? Не покупайте! Как жить - ваши проблемы!
А вот теперь вернёмся к нашему пассажирскому поезду, о котором мы говорили в начале статьи.
И страны СЭВ, и СССР производили самые разные товары. Иногда они действительно уступали по качеству Западным аналогам. Но они были НАШИМИ! Мы делали их сами! Мы ни от кого не зависeли в их поставках. И на них был спрос! Пусть наши ботинки были не "СВ", а штаны не "купе", а всего лишь "плацкарта", выражаясь железнодорожным языком, но они "ехали", это был наш поезд. На нeго был реальный спрос! Он означал торговлю и производство.
Теперь нам предложили чужой состав из одних "СВ". Других вагонов нет! Не хочешь - иди пешком!
А если пешком никак, а ехать надо - слушай, что тебе говорят, или вообще никуда не поедешь.
Перекроем кредитование - останетесь без денег. Перекроем обслуживание лизингового авиационного старья - останетесь без авиации.
Зарубим вам ваши северные или южные потоки - останетесь без валютных поступлений.
Перекроем кооперацию с крупнейшими западными нефтяными или газовыми корпорациями - останетесь без нефте- и газодобычи.
Наложим санкции на ваши оборонные или финансовые компании - останетесь и без экпорта и без систем и каналов расчётов.
И т.д., и т.п. До бесконечности.
А чтобы мы этого не делали - вы обязаны делать то, что вам скажут: уйти из Украины и Сирии, прекратить самостоятельные поиски союзников в мире, разорвать те или иные связи с теми или иными странами, свести к минимуму оборонные программы, прекратить интеграционные процессы на постсоветском пространстве, допустить к своим ресурсам наши компании и т.д.. и т.п. До бесконечности.
Иначе - смотри выше!
Это называется "открытый экономический шантаж". Он стал возможен, потому что мы лишились своих рынков. Cвоего поезда.
Есть чужой поезд дальнего следования. Есть в нём вагоны "люкс". Других нет. А билеты - втридорога. И если вы их не купите, он уйдёт пустым, но скидок не будет. А вы пойдёте пешком. Это ваши проблемы.
Но есть вариант: если у вас нет денег на билет, вас возьмут уборщиком, коридоры подметать и вытирать столики, пока богатые пассажиры писают или курят в тамбуре.
Эта ситуация возникла из-за того, что это не наш рынок. И не наш поезд. Не мы его комплектовали. И не мы продаём билеты.
В нашем случае, в контексте вышеприведённых рассуждений, нам предлагают на безальтернативной основе только одну возможность поехать на "поезде" Западной экономической интеграции - купить самый дорогой билет! Заплатить самую высокую цену - рассчитаться за за дружбу и сотрудничество с Западом своим национальным суверенитетом. Будущим наших детей и внуков. Выкупить его обратно не удастся. Это дорога в один конец.
Или оставить всё, как есть, и по-прежему играть в "капитализм" и в "независимость" "наравне" с объединённым Западным сообществом, изматывая себя до полного истощения.
Если вам, читатель, понятно унизительное положение, в котором оказалась Россия, то вам должно быть полностью понятно и то, почему мудрые "кремлёвские старцы" не дрогнувшей рукой вводили войска в Венгрию и Чехословакию, почему изо всех сил подавляли польскую "нэзалежность", почему помогали Вьетнаму и Корее, Эфиопии и Мозамбику, Кубе и Никарагуа.
Они не только защищали прошлое в лице миллионов советских солдат, павших за освобождение Европы, но и настоящее в лице экономической и политической независимости, и будущее. То самое, в котором сегодня оказалась Россия вопреки всем их стараниям.
Периодически, в ответ на такие публикации, мои либеральные или националистические оппоненты, не отличающиеся, как известно, особым умом, зато обладающие лужёной глоткой, гневно вопрошают в комментариях:
- Что за чушь вы пишете? Почему всякие финляндии или дании, где народа - с гулькин нос и где нет никаких ресурсов вообще, живут, как у Христа за пазухой и в ус не дуют, а у нас есть всё, и мы живём хреново? Что нам мешает? Это всё "жыды"! Или "это всё - путиноиды"! В них проблема.
И я всегда отвечаю одинаково:
Нет проблемы ни с "жыдами", ни с "путиноидами". Да, мы можем жить сегодня не хуже, а ЛУЧШЕ ДАНИИ или ФИНЛЯНДИИ! Для этого надо совсем немного:
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЗАВИСИМОСТИ, как это сделали Дания или Финляндия. И не только они. Отказаться от всех наших имперских амбиций и ЛЕЧЬ под Запад целиком.
Как Дания или Финляндия.
И проблемы исчезнут. Согласны лечь?
Но одновременно пытаться быть частью Запада и бороться с ним так же невозможно, как влезать с плацкартным билетом в двухместное купе.
Этот курс ошибочен. Он обречён. Нельзя сидеть одной задницей в своей плацкарте и в чужом вагоне "СВ". Это тупик!
Надо выбрать что-то одно.
Пока не ушёл поезд.


http://rossijane.mirtesen.ru/url?e=simple_click&blog_post_id=43877768805&url=https%3A%2F%2Fcont.ws%2F%40douglas%2F592918

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Российские электронно-оптические преобразователи (ЭОП), предназначенные для прицелов ночного видения снайперских винтовок, могли появиться у террористов из "Исламского государства"* и "Джебхат ан-Нусры"* лишь как военные трофеи, добытые в боях с сирийской ...
Вспомнил, где она снималась помимо того, что мы перечислили ранее в форуме - фильм "Четвертая война" Там еще самый нелепый "Ми-24" американского кино :) И почему-то "Газель" у американцев ...
Если ли средство против котов, которые обссыкают мне гараж регулярно, обильно и со всех сторон? Обсаживать терновником неохота, да тогда ворота совсем зассут и лужа будет стоять. Может, существует в природе какая-то трава, запаха которой коты не переносят и обходят десятой дорогой? посеять ...
Пepвая стиральная машина-автомат в ССCP «Вятка-автомат-12», 1981 год. У кого была такая? Вспомним ...
Впору смеяться, слушая, как этот большой дЭбил призывает украинских новобранцев умирать за Родину (зато ваши семьи будут обеспечены материально! — убеждает Кличко). Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Комментарии: Алексей: Надо же с таким цинизмом кидатьс ...