Мне довольно часто задают вопрос такого рода.
"Если вы критикуете, то почему вы ничего не предлагаете
взамен? А если у вас есть эти конкретные предложения - озвучьте
их!"
И я неоднократно так или иначе озвучивал эти предложения, так
или иначе объяснял причины того, почему у нас не только ничего не
получается, но и не может получиться.
И сейчас я всё это постараюсь сформулировать ещё раз,
компактно, в рамках одной статьи. Самым простым экономическим
языком. Kоторый смогут понять все, кроме штатных патриотов на
зарплате.
Но прежде - небходимый для понимания существа дела пример,
тоже хорошо всем известный.
На пассажирском поезде дальнего следования ездили все. И все
знают, что этот поезд обычно состоит из разных вагонов: "СВ",
купейных, плацкартных и общих.
"СВ" - это двухместное купе категории люкс с полным
обслуживанием по высшему разряду. Купе - понятно, что. Плацкарта -
это общий вагон с бельём и сервисом. Общий - самый дешёвый, без
всего. Одни полки.
Такие поезда были всегда. И при Советской власти, и сейчас,
при капитализме.
Уважаемые! Вы не пробовали задуматься, что означал такой поезд
при советском социализме с экономической точки зрения? Почему в
стране социализма, при, как нас уверяют нынешние продажные
горлопаны, тотальной уравниловке и отсутствии фундаментальных
капиталистических понятий, таких, как "рынок" или "конъюнктура", в
стране бегали эти самые поезда? Почему они все не были только
плацкартными или только купейными или только общими?
Отвечаем:
Потому что в СССР, оказывается, тоже был рынок. В данном
случае - рынок пассажирских перевозок на железной дороге. Были люди
очень состоятельные, которые никогда не сели бы ни в один вагон,
если он не "СВ". Были просто обеспеченные, которые предпочитали
купейные вагоны.
Были победнее, плацкартные пассажиры. И были, наконец, те,
кому, всё, кроме общего вагона, было не под силу.
Это и был РЫНОК! Разные категории обслуживания в зависимости
от уровня достатка человека. И процентное соотношение тех или иных
вагонов в схеме состава означало примерное соотношение в обществе
разных категорий населения. Это делалось для того, чтобы
одновременно и продать побольше билетов, и всемерно повысить общий
уровень обслуживания для всех категорий пассажиров, и удовлетворить
запросы "высшего класса".
А поскольку абсолютно всё в те времена было государственным,
то можно говорить, что это именно государство опиралось на
существовавший тогда рынок в вопросе транспортного сообщения.
Если вы это поняли и запомнили, то переходим совсем к другой
по виду, но точно такой же по сути теме - СЭВ (1949—1991
годы).
СЭВ - Совет Экономической Взаимопомощи - был организацией,
альтернативной ЕС. Это был наш, советский ЕС, "общий рынок" со
штаб-квартирой в Москве.Очень интересно здесь то, что Европейский
Союз возник не раньше, а позже, чем СЭВ - в 1951 году. тогда как
первые шаги по интеграции соц. стран начались ещё в 1949-м, а в
1950-м организация уже была создана. Вожди СССР умели видеть далеко
вперёд.
В этот Совет входили все страны соц.лагеря и далеко не только
они. Вот скрин из ВИКИ, наглядно показывающий СЭВ на протяжении
всей его истории:
Чем был СЭВ на практике?
На практике мы ездили на немецких (Ифа) и польских (Жук)
автомобилях, венгерских автобусах Икарус, на чехословацких
автомобилях ТАТРА, трамваях, троллейбусах и локомотивах, у нас
стояла дома румынская, чешская или югославская мeбель, немецкие
игрушки и оптикa, мы если болгарские, венгерские и румынские
консервы, носили одежду и обувь, сделанные в соц.странах. И
многое-многое другое.
В качестве ответа на эти поставки мы строили в этих странах
инфраструктуру, создавали энергетические мощности, помогали в
строительстве заводов, поставляли им самолёты и трактора, машины и
станки, нефть и газ и многое-многое другое.
И это не было бартером, как иногда думают несчастные
современные подростки - любители порассуждать о геополитике.
Все эти операции внутри стран-членов СЭВ были коммерческими!
Валютой служила специально созданная единица «Переводный рубль». И
хотя купюр "переводной рубль" никогда не существовало, а сам он
использовался, как безналичное расчётное средство, он, тем не
менее, имел официальное золотое содержание в 0,987412 грамма
чистого золота.
Мы вполне успешно и с огромной пользой торговали друг с
другом. Мы были обеспечены основными товарами и услугами,
производственные мощности были целиком загружены, безработица была
только в фильмах о Западной жизни, да и то мы ей не верили,
поскольку не знали, что это такое и как это на практике
выглядит.
СЭВ, в отличие от ЕС был организацией сугубо мирной. Мы не
воевали в конкурентных войнах и не разоряли друг друга.
СЭВ был огромным рынком производства и сбыта наших товаров с
безграничным потенциалом.
Но помимо этого, внешнего рынка, у нас был ещё и рынок
внутренний - 15 советских республик. Здесь действовала единая
валюта "советский рубль", остальное было тем же самым. Россия
продавала и покупала необходимое сырьё или товары.
Оба этих рынка служили естественными ограничителями западных
экономических аппетитов. Придти сюда Западные компании тоже могли,
но только на наших экономических и валютных условиях - квоты,
"переводной рубль", отсутствие таможенных сборов и пр. Это не всех
устраивало и не всем разрешалось их собственными правительствами -
шла "холодная война".
Существование обоих этих рынков и своей, никак не связанной с
долларом, валютой было залогом экономической мощи СССР и её
неподверженности внешним колебаниям.
Мы были полностью экономически ИЗОЛИРОВАНЫ от остального мира
и защищены от его потрясений. А будучи полностью независимыми от
него, мы могли спокойно "гнуть свою линию" во внешней политике,
опираясь на сверхмощную армию и не опасаясь никаких ответных мер.
Всё это вместе и было СУВЕРЕНИТЕТОМ. Экономическим и
политическим.
Мы были КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫ! Мы МЕШАЛИ! Поэтому нам объявили
ту самую "холодную войну". И её проигрыш для нас означал прежде
всего потерю экономической, а затем, как неизбежное следствие, -
политической независимости. Мы остались без наших рынков. Без
ОБОИХ!
Победив в этой вoйне, Запад прежде всего разгромил нас
экономически. ВСЕ(!) производства, все отрасли, имевшие
стратегическое значение, как в СССР, так и в странах соц.лагеря
были либо куплены Западом, либо ликвидированы. Взамен нам
предложили чужой рынок. ИХ рынок, на котором диктовать условия мы
не могли.
- Не нравятся цены или условия? Не покупайте! Как жить - ваши
проблемы!
А вот теперь вернёмся к нашему пассажирскому поезду, о котором
мы говорили в начале статьи.
И страны СЭВ, и СССР производили самые разные товары. Иногда
они действительно уступали по качеству Западным аналогам. Но они
были НАШИМИ! Мы делали их сами! Мы ни от кого не зависeли в их
поставках. И на них был спрос! Пусть наши ботинки были не "СВ", а
штаны не "купе", а всего лишь "плацкарта", выражаясь
железнодорожным языком, но они "ехали", это был наш поезд. На нeго
был реальный спрос! Он означал торговлю и производство.
Теперь нам предложили чужой состав из одних "СВ". Других
вагонов нет! Не хочешь - иди пешком!
А если пешком никак, а ехать надо - слушай, что тебе говорят,
или вообще никуда не поедешь.
Перекроем кредитование - останетесь без денег. Перекроем
обслуживание лизингового авиационного старья - останетесь без
авиации.
Зарубим вам ваши северные или южные потоки - останетесь без
валютных поступлений.
Перекроем кооперацию с крупнейшими западными нефтяными или
газовыми корпорациями - останетесь без нефте- и газодобычи.
Наложим санкции на ваши оборонные или финансовые компании -
останетесь и без экпорта и без систем и каналов расчётов.
И т.д., и т.п. До бесконечности.
А чтобы мы этого не делали - вы обязаны делать то, что вам
скажут: уйти из Украины и Сирии, прекратить самостоятельные поиски
союзников в мире, разорвать те или иные связи с теми или иными
странами, свести к минимуму оборонные программы, прекратить
интеграционные процессы на постсоветском пространстве, допустить к
своим ресурсам наши компании и т.д.. и т.п. До бесконечности.
Иначе - смотри выше!
Это называется "открытый экономический шантаж". Он стал
возможен, потому что мы лишились своих рынков. Cвоего поезда.
Есть чужой поезд дальнего следования. Есть в нём вагоны
"люкс". Других нет. А билеты - втридорога. И если вы их не купите,
он уйдёт пустым, но скидок не будет. А вы пойдёте пешком. Это ваши
проблемы.
Но есть вариант: если у вас нет денег на билет, вас возьмут
уборщиком, коридоры подметать и вытирать столики, пока богатые
пассажиры писают или курят в тамбуре.
Эта ситуация возникла из-за того, что это не наш рынок. И не
наш поезд. Не мы его комплектовали. И не мы продаём билеты.
В нашем случае, в контексте вышеприведённых рассуждений, нам
предлагают на безальтернативной основе только одну возможность
поехать на "поезде" Западной экономической интеграции - купить
самый дорогой билет! Заплатить самую высокую цену - рассчитаться за
за дружбу и сотрудничество с Западом своим национальным
суверенитетом. Будущим наших детей и внуков. Выкупить его обратно
не удастся. Это дорога в один конец.
Или оставить всё, как есть, и по-прежему играть в "капитализм"
и в "независимость" "наравне" с объединённым Западным сообществом,
изматывая себя до полного истощения.
Если вам, читатель, понятно унизительное положение, в котором
оказалась Россия, то вам должно быть полностью понятно и то, почему
мудрые "кремлёвские старцы" не дрогнувшей рукой вводили войска в
Венгрию и Чехословакию, почему изо всех сил подавляли польскую
"нэзалежность", почему помогали Вьетнаму и Корее, Эфиопии и
Мозамбику, Кубе и Никарагуа.
Они не только защищали прошлое в лице миллионов советских
солдат, павших за освобождение Европы, но и настоящее в лице
экономической и политической независимости, и будущее. То самое, в
котором сегодня оказалась Россия вопреки всем их стараниям.
Периодически, в ответ на такие публикации, мои либеральные или
националистические оппоненты, не отличающиеся, как известно, особым
умом, зато обладающие лужёной глоткой, гневно вопрошают в
комментариях:
- Что за чушь вы пишете? Почему всякие финляндии или дании,
где народа - с гулькин нос и где нет никаких ресурсов вообще,
живут, как у Христа за пазухой и в ус не дуют, а у нас есть всё, и
мы живём хреново? Что нам мешает? Это всё "жыды"! Или "это всё -
путиноиды"! В них проблема.
И я всегда отвечаю одинаково:
Нет проблемы ни с "жыдами", ни с "путиноидами". Да, мы можем
жить сегодня не хуже, а ЛУЧШЕ ДАНИИ или ФИНЛЯНДИИ! Для этого надо
совсем немного:
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЗАВИСИМОСТИ, как это сделали Дания или
Финляндия. И не только они. Отказаться от всех наших имперских
амбиций и ЛЕЧЬ под Запад целиком.
Как Дания или Финляндия.
И проблемы исчезнут. Согласны лечь?
Но одновременно пытаться быть частью Запада и бороться с ним
так же невозможно, как влезать с плацкартным билетом в двухместное
купе.
Этот курс ошибочен. Он обречён. Нельзя сидеть одной задницей в
своей плацкарте и в чужом вагоне "СВ". Это тупик!
Надо выбрать что-то одно.
Пока не ушёл поезд.
http://rossijane.mirtesen.ru/url?e=simple_click&blog_post_id=43877768805&url=https%3A%2F%2Fcont.ws%2F%40douglas%2F592918