Почему фрегат пароходом обзывают?
sergiovillaggio — 24.12.2020 В свежем номере альманаха "Гангут" имеется статья Ю.В. Кирпичева о небольшом, но очень ярком моменте Синопского сражения - прорыве турецкого "Таифа".Тема очень интересная, с удовольствием бы прочел данную статью. Вот только одного понять не могу: почему с упорством, достойным лучшего применения, в наших исторических работах "Таиф" упорно называют пароходом? У турок четыре корабля типа "Меджидие", к которым относился и "Таиф", числились в классе "фриката" (Frikata), то есть фрегатов. Да и по размерам они сопоставимы с первым русским пароходо-фрегатом "Богатырь", а по вооружению (два 10-дюймовых орудия Пексана и двадцать восемь 32-фунтовых пушек) даже превосходят.
Я еще могу понять, что современники не вдавались в особенности классификации турецких кораблей (Чего их, басурман, жалеть?!), но по прошествии 170 лет отечественные господа историки могли бы уже привести свои работы в соответствие с документами противоборствующей стороны.
И напоследок - не относящееся к нашим историкам, но относящееся к кораблям. В книге Лангензипена и Гюлерыза "The Ottoman Steam Navy" приведено два изображения однотипных "Таиф" кораблей, однако выглядят они совершенно не похоже: разное число труб и мачт. В принципе, могло быть и такое, но возникает вопрос: как выглядел сам "Таиф"?
Пароходо-фрегат "Меджидие" на картине Хюсню Ченгиза из Стамбульского морского музея
Пароходо-фрегат "Фейза-и Бахри" на британской гравюре
|
</> |