Авизо "Бапом"

топ 100 блогов sergiovillaggio04.12.2020 Совершенно случайно нашел и перевел небольшой французский текст про вот такой необычный кораблик:
Авизо Бапом
Датировка под открыткой ошибочна. "Бапом" был лишь спущен на воду в 1918 году, а снимок сделан не ранее 1920 года.

Чтобы противостоять угрозе со стороны немецких подводных лодок во время Первой мировой войны, французский флот вынужден создавать и развивать противолодочные силы. Промышленные средства в это время использовались, в основном, на нужды армии, и арсеналы – обычные поставщики флота – также работали на армию, хотя пытались поддерживать и флот. Многие рыболовные суда реквизировались, другие закупались за границей. Кроме того, арсеналам и частным судостроительным верфям во Франции, а затем в США, заказывались авизо и патрульные корабли.

Наиболее крупной стала серия авизо 1-го класса типа «Аррас», которых планировалось построить 43 единицы, из которых:
- 30 единиц были заложены в 1917-1918 гг. на 11 различных судостроительных верфях и закончены постройкой между концом 1918 и 1921 г.;
- 13 были заказаны, но не заложены, их постройка отменена после окончания войны.
В 1940 году в составе флота еще оставалось 11 таких авизо.

Авизо «Бапом» («Bapaume») построено Арсеналом Лориана, который также строил однотипные «Бар-ле-Дюк» и «Бельфор».

«Бапом» был заложен в 1917 г., спущен на воду в августе 1918 г. и завершен постройкой в начале 1920 г. Вскоре после этого в его носовой части смонтировали взлетную платформу для опытов с самолетами. Первый взлет был выполнен 12 марта 1920 г., последний случай засвидетельствован 24 июня 1924 г. На корабле последовательно испытывались самолеты "Анрио" HD-2, "Ньюпор-21", "Анрио" HD-12 и "Ньюпор-32".

6 августа 1924 г. начальник 3-го управления капитан 1 ранга Дескотт-Генон подал запрос о приведении «Бапома» в боевую готовность, так как счел, что воздухоплательная служба в нем больше не нуждается. 17 мая 1926 г. начальник Морского Генерального штаба вице-адмирал Салан распорядился демонтировать с «Бапом» авиационное оборудование и ввести его в состав флота в качестве патрульного корабля, поскольку полетные опыты более не предусматривались

Впоследствии «Бапом», со штатным составом вооружения, служил при туземной подготовительной школе (école préparatoire indigène) в Алжире, а в августе 1935 г. был переведен в Бизерту, в конце года выведен в специальный резерв, а 23 июля 1936 г. исключен из состава флота.

Корабль имел следующие тактико-технические характеристики:
- водоизмещение: 850 т;
- длина 74,9 м (наиб.), 72 м (пп), ширина 8,71 м, осадка 3,2 м;
- два котла, две паровые турбины состемы Парсонса мощностью 5000 л.с.;
- скорость 20 уз;
- запас топлива (мазут) 200 т;
- дальность плавания 3000 миль 11-узловым ходом;
- вооружение: два 138,6-мм орудия, одна 75-мм зенитная пушка, четыре пулемета, 20 глубинных бомб;
- экипаж 103 чел., включая 3 офицеров.


Авизо Бапом
Капитан-лейтенант Поль Тест у самолета "Ньюпор-12" на стартовой платформе "Бапома"

Авизо Бапом
Взлет Поля Теста на самолете "Анрио" HD-2 с авизо "Бапом"

Авизо Бапом
Авизо "Бапом" в Алжире, конец 1920-х - начало 1930-х гг.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
2 недели вместили в себя очень многое, но видимо недостаточно. Продлил свой заезд. Работаем! :) ...
Ещё раз к позавчерашнему . Сперва притча. Учебное копирование с моделей времён зари христианского академического реализма смело уподоблю попытке заучить (и прочесть) наизусть, с аудиозаписи, басни Ла Фонтена в оригинале, начитанной носителем языка - без малейшего ...
Итак, ответы и результаты. Хочу сразу сказать, что моя идея была “спрятать” ответы в широкоизвестных произведениях, а в малоизвестных, напротив, дать такую формулировку, что любой, кто читал/смотрел, сразу ответит. В игре приняли участие 25 участников, командно и индивидуально. В ...
…Дорогие читатели! Разомлев от ваших, полученных за скромную мою писанину комплиментов, решилась я третьего дня показать свое творчество одной уважаемой мною даме, филологу-переводчику – в реале показать, а не в виртуале, ибо, как человек старой закалки, любит она и по сей день листать ...
Давно собирался написать. Вот, собрался. Долгое время думал о том, что мы в Украине допускаем одну важную, можно сказать, принципиальную ошибку. Мы почему-то полагаем, что все, кто оказался за поребриком (ну, по крайней мере 86 процентов из них!) - наши враги. Страшные идейные враги, ...