Авизо "Бапом"


Датировка под открыткой ошибочна. "Бапом" был лишь спущен на воду в 1918 году, а снимок сделан не ранее 1920 года.
Наиболее крупной стала серия авизо 1-го класса типа «Аррас», которых планировалось построить 43 единицы, из которых:
Авизо «Бапом» («Bapaume») построено Арсеналом Лориана, который также строил однотипные «Бар-ле-Дюк» и «Бельфор».
«Бапом» был заложен в 1917 г., спущен на воду в августе 1918 г. и завершен постройкой в начале 1920 г. Вскоре после этого в его носовой части смонтировали взлетную платформу для опытов с самолетами. Первый взлет был выполнен 12 марта 1920 г., последний случай засвидетельствован 24 июня 1924 г. На корабле последовательно испытывались самолеты "Анрио" HD-2, "Ньюпор-21", "Анрио" HD-12 и "Ньюпор-32".
6 августа 1924 г. начальник 3-го управления капитан 1 ранга Дескотт-Генон подал запрос о приведении «Бапома» в боевую готовность, так как счел, что воздухоплательная служба в нем больше не нуждается. 17 мая 1926 г. начальник Морского Генерального штаба вице-адмирал Салан распорядился демонтировать с «Бапом» авиационное оборудование и ввести его в состав флота в качестве патрульного корабля, поскольку полетные опыты более не предусматривались
Впоследствии «Бапом», со штатным составом вооружения, служил при туземной подготовительной школе (école préparatoire indigène) в Алжире, а в августе 1935 г. был переведен в Бизерту, в конце года выведен в специальный резерв, а 23 июля 1936 г. исключен из состава флота.

Капитан-лейтенант Поль Тест у самолета "Ньюпор-12" на стартовой платформе "Бапома"

Взлет Поля Теста на самолете "Анрио" HD-2 с авизо "Бапом"
|
</> |