Почему билеты на самолет такие дорогие?

топ 100 блогов neoguru29.05.2011 Наконец-то разгреб свой завал на работе, выходные теперь действительно выходные – не нужно торчать в офисе. В связи с такой радостью большой решил устроить себе небольшое путешествие в субботу-воскресенье. Думал-думал, куда бы поехать, чтобы было интересно и недорого, и придумал, что, пожалуй, смотаюсь в Калининград. Город хоть и наш, российский, но расположен так близко к Европе, что может по праву считаться европейским. Да и те, кто там бывал, его хвалят – говорят там хорошо, красиво, в общем, есть на что посмотреть. На могилу Канта, хотя бы. Не зря же в универе читали :) Забил на anywayanyday.ru нужную дату вылета (следующие выходные) и приятно удивился ценой, что случается со мной нечасто. Оказалось, что в Калининград и обратно можно слетать вообще за смешные деньги – что-то порядка 8 тысяч. И это, заметьте, «Аэрофлотом», который только ленивый не пнул за дорогие тарифы на перелеты.
Ну, я, естественно, этим не ограничился. Раз такое дело, думаю, может и заграницу нынче дешево летать? Подумал, куда бы мне хотелось, и решил, что в Испанию будет в самый раз. Забил в систему все параметры, и тут, конечно же, все мои испанские мечты немного сдулись – цена «кусается».

картинко для привлеченья вниманья

Обидно стало. Губу-то я уже раскатал :) Не видать мне Испании, так хоть найду справедливость. Решил потрясти интернет на предмет того, почему авиабилеты такие дорогие и до сих пор недоступны многим людям с доходом ниже среднего. Еще до опыта ясно: живем не в каменном веке, человечество поднимает в воздух железные машины аж с 1903 года – так, по крайней мере, утверждает Википедия. По идее, этот вид транспорта в силу его удобства, быстроты передвижения, а также в силу развития современной техники должен быть дешевым и доступным. Так почему же на практике не так, как в теории?
Оказалось, что цена билета на самолет вообще никак не зависит от развития техники и науки, зато очень сильно зависит от развития экономики. Да вообще от многих факторов зависит. Я изучил довольно много материала по интересующему меня вопросу и вот что я понял:
Во-первых, цена билета в среднем только на 2/3 состоит из стоимости тарифа (то есть самого перелета). Оставшаяся 1/3 цены – это всяческие сборы и налоги. То есть большая часть суммы, которую мы платим за билет, к самому перелету имеет весьма опосредованное значение. Сейчас расскажу подробнее. В России, если кто не в курсе, отменено государственное регулирование ценообразования на авиаперевозки. Это значит, что в цену билета включено огромное количество составляющих. Например, налог на добавочную стоимость (НДС). По мнению некоторых специалистов, если отменить обложение авиакомпаний НДС, то цена билета сразу упадет на 20%.
Кроме НДС в цену билета входит также много чего другого. Список всяческих сборов, которые мы оплачиваем из своего кармана, довольно внушительный. Это сбор за взлет/посадку воздушных судов, за аэронавигационное обслуживание, сбор на обеспечение авиабезопасности, за коммерческое обслуживание пассажиров, аэровокзальный сбор, метеосбор, сбор за груз и за оперативное техническое обслуживание. Также в стоимость билета входит величина местных налогов, за отмену которых не раз высказывался сам глава Росавиации Александр Нерадько.
Если бы авиакомпании сами, из своих бюджетов, оплачивали все эти сборы, налоги, поборы и прочее, они совершенно точно были бы нерентабельны. В настоящее время, по словам главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, рентабельность авиаперевозчиков не превышает и 5 процентов. Понятно, что где больше рентабельность, там гораздо больше ресурсов для снижения цены на билеты. Но пока, как видите, это совершенно невозможно.
Во-вторых, в стоимость билета входит цена на авиатопливо. А топливо стоит немалых денег. Конечно, его цена не фиксирована, она как цена барреля нефти – то растет, то падает. Динамика стоимости авиатоплива, кстати, от цены на нефть во многом и зависит. А цена на нефть сейчас, как известно, растет.
Резкий скачок авиатолпива был зафиксирован, например, осенью 2010 года. Вот что написал по этому поводу тогда «Коммерсант»: «Несколько участников авиарынка сообщили «Ъ» о резком росте цен на авиакеросин. Действительно, по данным ИАЦ «Кортес», в ноябре оптовые цены на авиатопливо «на входе» в московских аэропортах увеличились до 19,4 тыс. руб. с учетом НДС, что на 7,7% выше, чем в летнем сезоне. Аэропорты ответили увеличением розничных цен на 5%, отмечают в «Аэрофьюэлз Групп». По данным компании, в ноябре цена керосина с услугой по заправке самолета в аэропортах московского авиаузла в среднем составит около 26,5 тыс. руб. за тонну без учета НДС».
В свете вышесказанного интересно высказывание Евгения Островского, владельца обанкротившейся после прошлого авиатопливного кризиса компании ТОАП: «На внутреннем рынке цена охотно ползет вверх, вслед за мировой. А когда мировая начинает падать, то наша цена застывает в ожидании следующего подъема».
Так что следите за ценами на топливо, от нее во многом зависит цена наших полетов. А вот вести с полей посвежее. В феврале уже этого года цены на авиатопливо вновь выросли, что естественно ударило по кошелькам путешественников.
Кроме того, российские авиакомпании часто имеет в своем авиапарке устаревшие модели самолетов, потребляющие повышенное количество топлива. Поэтому у некоторый отечественных перевозчиков стоимость керосина в цене билета состоявляет почти половину.
В-третьих, в стоимость билета заложены амортизация самолета, а также зарплата летного состава и обновление самолетного парка. Вот, например, знаете ли вы, что при покупке самолетов за рубежом перевозчикам приходится платить таможенные пошлины, доходящие до 40% от стоимости летательного аппарата? И за все это платят пассажиры.

В свете всего вышеизложенного хочется сказать слово в защиту авиакомпаний. Все эти ввозные пошлины, сборы и прочее устанавливает государство, а не перевозчики. Перевозчикам нужно сохранить рентабельность, поэтому чтобы остаться на плаву, они повышают стоимость билетов, если повышается цена на топливо, размер каких-нибудь сборов и так далее.
В заключение хочу отметить, что, несмотря на довольно высокую стоимость авиабилетов, самолет остается наиболее привлекательным средством передвижения. Никто не будет спорить, что летать – это, прежде всего, удобно. И, пользуясь услугами авиакомпаний, мы часто не экономим деньги, зато экономим время. Особенно это касается отпуска, когда не хочется терять драгоценные деньки и трястись несколько суток в жарком поезде. То есть мы платим за быстроту, комфорт и удобство. А за это, пожалуй, можно и заплатить :)

Оставить комментарий

Alexander Aleynikov 29.03.2012 12:55
хорошая статья
До сих пор не могу отойти от покупки билета МОСКВА- КРАСНОЯРСК.Это же что за ужас то такой.!Цена в ОДНУ !!! сторону стоит 14 000 рублей.И это не самая высокая цена.Есть и за 17000 и за 25 000 .Что самолёт позолотили с весны?Цена увеличилась в 2 раза !Почему правительство не регулирует цены?Это что уже роскошь стала передвигаться по России?Нужно сидеть у себя на грядке и не поднимать головы.
Elena Gabbasova 09.09.2015 19:38
Мы два года назад с Аэрофлотом слетали в Калининград и обратно втроем за 11500 руб.! Сейчас вспомнить, самой не верится)) А цена авиабилета складывается, действительно, из порядочного количества факторов, и уж никак не "зажираются" компании, это точно. Учитывая, что годовая рентабельность 1-2% считается очень хорошей. Вот здесь очень подробно написано о формировании стоимости авиабилета, если позволите, поделюсь ссылкой http://авиа-гид.рф/pochemu-aviabilety-takie-dorogie/
Sergey Krasnov 31.12.2018 23:14
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной можно через соцсети СЕРГЕЙ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected] Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscriber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
0 31.12.2018 23:14
Архив записей в блогах:
Сашка неглуп. Глупые бестолковые дети заболевают в начале каникул и портят их себе и напланировавшим планов родителям. Сашка неглуп. 10 января (11 в школу, кто не в теме) я приступила к проверке уроков. Ну, и тут же нашла непаханное поле Home reading. ...
   Самая большая навязчивость - это когда извиняются за свою ...
Примерно в 50 световых годах от Земли находится система LHS 1140, в которой ранее были обнаружены две суперземли. Одна из них обещает оказаться планетой-океаном, потенциально пригодным для жизни. В этом помог разобраться космический инфракрасный телескоп им. Джеймса Уэбба, приборы ...
Близится срок оглашения Послания президента России Федеральному собранию, которое фактически означает обращение к нации. Эксперты и политологи сходятся во мнениях относительно ...
Каждый из нас хочет иметь хорошую благоустроенную квартирку с хорошей кухней, залом и комнатой для сна и готов обустроить ее прямо до "входной двери"??!!! Что за входной дверью многим не интересно, именно поэтому как правило снаружи входной двери мы живем в говне, в говне подъезд, в ...