О чем может быть будущее Послание президента России Федеральному собранию
s_tarasenko — 12.09.2023Близится срок оглашения Послания президента России Федеральному собранию, которое фактически означает обращение к нации.
Эксперты и политологи сходятся во мнениях относительно того, что на этот раз, от Послания стоит ждать судьбоносных для России решений. Эта уверенность основывается на ряде событий, происходящих в России, и свидетельствующих о подготовке таких решений. Да и в целом, есть ряд значимых вопросов, ответов на которые ждут от президента, и он не может их проигнорировать.
Сначала о событиях. Судя по всему, в России начался процесс обратной приватизации, направленный на защиту государственных интересов. Несколько примеров. 3 августа Генеральная прокуратура России обратилась в арбитражный суд с иском об изъятии в пользу государства у компаний АО «Иснов» и ООО «Сибмир» акций Ростовского оптико-механического завода. 14 июля также по иску Генпрокуратуры Ленинский районный суд Ярославля изъял в пользу государства 82% акций ПАО «ТГК-2».
Кроме того, поступает информация и о других исках, которые главное надзорное ведомство страны подает в различные суды. В частности, эти иски касаются портовой инфраструктуры и других объектов, ключевых для защиты государственных интересов.
Свою озабоченность данными процессами уже выразил председатель РСПП Шохин. А напрасно, у бизнеса было время подумать и определиться. В своем прошлом послании президент обращался к крупному бизнесу с просьбой обратиться лицом в сторону собственного государства. Похоже, что на этот раз, время для увещеваний олигархов закончилось.
Естественным образом этот процесс совпадает с чаяниями и запросами граждан России, подавляющее большинство которых считает приватизацию 90-х годов мошеннической схемой, благодаря которой достояние страны стало собственностью предприимчивых дельцов, приоритет которых — личное обогащение. На рубеже 2020-х годов ВЦИОМ провел исследование об отношении российского общества к приватизации. Результат был предсказуемый — 73% опрошенных высказались негативно. Таким образом принимается реальная попытка разобраться с наследием, не к ночи будь помянутого, Чубайса. Безусловно этот процесс непростой и требует внимательного к себе отношений, но главное его начать.
Помимо деприватизации запущен процесс по смене собственника земли между федеральным центром и субъектами РФ. С подобной инициативой выступил Министр обороны Шойгу. Он предложил провести аудит земель, которые Минобороны передало регионам за последние 10 лет, и оценить эффективность их использования. Вице-премьер Хуснуллин признал, что «не совсем эффективно все используется». А это уже наследие другого, не менее известного «реформатора» Сердюкова. Решение данного вопроса крайне необходимо для обеспечения нужд российского оборонного ведомства.
Оба процесса свидетельствуют о дальнейшей централизации власти и концентрации ресурсов в руках государства, что в переломный момент истории вполне оправдано.
Очевидно, что будут освещены и другие вопросы - СВО, экономические санкции, положение России в мире, перспективы развития на будущее и т.д.