Почему бы я сменил церковь
jesfor — 13.05.2011 Готовя для Религо.ру материал по вчерашней теме - евангельские протестанты США и маргинализация. Начал раздумывать над причинами такого итога. И нашел следующие:1. Успешная миссионерская деятельность среди среди асоциальных слоев (реабилитационные центры для наркоманов, алкоголиков, социальные служения), которые формируют основу церкви.
2. «Евангелики» с каждым десятилетием все больше отдаляются от богословия Реформации, с которым связывал процветание Вебер.
3. Чрезмерное служение нуждающимся привело к тому, что пасторы разучились общаться с элитой. Поэтому уже не вера определяет благосостояние, а благосостояние веру. Людей с хорошим образованием и высоким общекультурным уровнем, занимающих достойное положение в обществе, не удовлетворяет риторика на воскресных богослужениях и стратегия евангельских церквей.
Я пришел к ужаснейшему заключению (еще ранее к этому заключению пришел бывший профессор Московской богословской семинарии ЕХБ В. Солодовников), что в евангельских церквях "тирания рабочих и селян" и "геноцид интеллигенции" (все по Солодовникову). По какой-то причине бывшие наркоманы и алкоголики считаются более духовными и они занимают ключевые посты в церковной иерархии. Они определяют развитие церкви. Именно к их мнению прислушивается паства, ибо они когда-то были отбросами общества и "Господь их высоко поднял" (т.е. если ты не был алкогликом и наркоманом, то Бог не действует в твоей жизни).
Пасторы в церкви начинают проповедовать для такой публике и на их уровне. Вся деятельность и видение церкви сосредотачивается в том, чтобы нашпиговать населенные пункты центрами реабилитации. Однако никто не хочет бороться с причинами, корнями проблем. Хрестоматийный пример - инициатива пастора Геннадия Мохненко (и других) по усыновлению детей. У них прекрасная идея - усыновить всех сирот. Но! Что будет дальше? Усыновят сирот, но бездарные действия власти, корявое законодательство приведут к тому, что появятся новые сироты. И мы опять будем напрягаться и усыновлять очередных детей.
Некоторые особи мужского пола любят хвалиться длиной полового органа. В таком же стили пасторы хвалятся друг перед другом количеством своей паствы:
- А сколько у тебя в церкви людей?
- У меня 1500!
- А у меня 2000!
Но почему никто не спрашивает сколько у тебя в церкви общественных лидеров, кандидатов/докторов наук, журналистов, политиков, бизнесменов и т.д.? Люди, способные служить в церкви на качественно лучшем уровне, прозябают на церковных скамейках. Некоторым из них предлагают быть в группе порядка, лидером домашней группы или помогать беспризорникам. А если у человека другое призвание: он умеет мудро распоряжаться финансами, компетентен в вопросах массовой коммуникации, организовывает общественные акции? Ему придется реализовывать в светском обществе.
Солодовников прекрасный тому пример. Это весьма интеллектуальный протестант, которого боялся приглашать на дискуссии сам о. Андрей Кураев и к которому с уважением и без обвинений в сектантстве обращался А.Дворкин, не прижился у баптистов. Поэтому он перешел в лютеранскую церковь.
Известный телепроповедник и особо почитаемый служитель в харизматических кругах Орал Робертс в конце своей жизни переметнулся к методистам.
Или лидеры евангельских церквей пересмотрят свою стратегию, видение и миссию, или она окончательно превратятся в сообщества для бывших наркоманов, алкоголиков и проституток. А интеллигенция будет пополнять ряды других церквей.
|
</> |