По России на номерах Донецкой Народной Республики
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Возможность поехать в ДНР возникла внезапно. Моя подруга, перебравшаяся в Москву дончанка Катерина разочаровалась в столичном дорожном трафике, решила перегнать свой Пежо обратно в Донецк и подарить его маме. Я давно не видел Катю, давно хотел посетить ДНР и давно мечтал проехаться по платной трассе "М4 Дон". -"Да тебе словно счастливый билет выпал!" прошептал кто-то в голове и я, не раздумывая, выехал.
Наверняка ты, дорогой читатель, понятия не имел, что Донецкая Республика выпускает свои номера. Держись крепче: в ДНР есть ещё и свои права международного образца и даже паспорт, имея который можно перемещаться по России, а ещё заехать в ЛНР, Южную Осетию, Абхазию, Беларусь (ну а че, пограничного контроля-то нет) и даже в Европу по сложной схеме: на Шпицберген (территория Норвегии со статусом, позволяющим находиться там любому человеку) чартерным авиарейсом компании Арктикуголь (возит туда шахтеров на рудник Баренцбург), летающим из Москвы пару раз в год, но это меня уже уносит куда-то в сторону.
Итак, у нас был Пежо, один гражданин России, одна гражданка ДНР, бутылка холодного боржома, шоколад Аленка и полный бак бензина. Мы направлялись в Донецк.
1. И первым делом уперлись в пробку на МКАДе. Да-да, это Москва,
знаменитая своими стояками. Не стоило выезжать в субботу утром...
Фото сделано за секунду до заезда в хвост пробищи.
2. Решаем переждать пробку на АЗС, заодно заправиться. Сразу же
набегает народ смотреть на диковинные номера.
3. Весь путь люди приветствовали нас, в том числе прямо на
дороге: сначала увидев номера, а затем прекрасную девушку за рулём,
многие радостно гудели, улыбались и махали руками, забыв про
безопасность. Любят в России ДНР (и красивых дончанок)!
4. Поворот на М4, по которой нам ехать, не сворачивая, тысячу
километров до Ростова-На-Дону.
5. Сразу съезжаем на платный участок: во-первых быстрее, во-вторых
я давно хотел купить штуку под названием транспондер. Он позволяет
проезжать по платным трассам Автодора со скидкой без торможения на
каждом пункте оплаты: меньше остановок, меньше мусора в машине от
чеков, выше скорость, дешевле проезд.
6. Магазины транспондеров стоят на каждом пункте оплаты проезда. Не
заметить их сложно - на всю стену висит баннер со стрелочкой.
7. Стоит транспондер 1000 рублей, кидаем ещё 600 рублей на счёт.
Сразу скажу, что их хватало на весь путь. Он вышел нам в 568р
вместо 800р, которые бы мы заплатили останавливаясь на каждом
пункте оплаты. В среднем проезд по транспондеру дешевле на 20%, но
есть участки, где скидка достигает 50%!
8. Довольная Катерина показывает, куда нужно крепить устройство.
Клей на липучке транспондера хороший, потом еле отодрали, но следов
на стекле не осталось.
9. Момент истины, въезжаем в пропускной пункт, надо полосой есть
маркировка "t-pass", значит с транспондером проехать можно.
Шлагбаум должен открыться сам.
10. Но ничего не происходит.
11. Увидев наше смятение, подходят охранники и объясняют -
транспондер начинает работать не сразу, а примерно через 30 минут
после покупки и регистрации его в системе.
12. Отстой полный. Решаем не ждать полчаса, а оплачиваем первый
участок картой. Сделали бы возможность проехать участок сразу после
покупки транспондера по предъявлению чека кассиру, например. Иначе
херня выходит: люди пользуются платными трассами и покупают
транспондеры для экономии времени, а их вынуждают
ждать.
13. Кстати, охраняют дорогу не какие-то левые тоскливые ЧОПы, а
почти полицейские. Это большой плюс. Не люблю ЧОПов. Это ещё со
времён руф-жизни.
14. Едем дальше. Катерина довольна хорошей и пустой
дороге.
15. Полотно и правда отличное. На прямых участках можно гнать
сколько позволяет автомобиль. Многие так и делают: вставляют в
номер кусок бумаги, скрывая его от камер, и жмут тапку. Гаишников
на трассе не встретишь, так что бояться нечего.
16. Нам тем более пофигу - штрафы в ДНР никто не отправит. Но все
равно едем разрешённые 130.
17. Саундтрек поездки сугубо патриотический.
18. Щит объясняет, почему по платной трассе ехать проще, чем по
бесплатной. Впрочем, отсюда вытекает и большой минус - остановиться
в пути почти негде: ни провинциальный городишко посетить, ни к
пшеничному полю подъехать, запилить фоточку в инстаграм. Съездов
просто нет.
19. А места-то потрясные!
20. Остановиться можно лишь на заправках или специально
оборудованных Автодором местах отдыха. Съезжаем на одно из этих
мест. Внутри туалет, кафе, беседки и даже эстакада для ремонта
автомобиля.
21. Туалет бесплатный и выглядит прилично, на входе устало смотрит
в окошко уборщица.
22. Внутри чисто и не пахнет, но что я вижу в кабинке?! Что это за
колхозная параша?! Неужели сложно человеческие сортиры поставить?
Жесть!
23. Кафе тоже так себе, нормальной горячей еды нет. Но по желанию
продавщица заваривает доширак ;)
24. Внутри кафе поесть негде, все занято. Остаются беседки снаружи.
На природе, конечно, хорошо, но как быть зимой? Из крытых помещений
на площадке только кафе и туалет. Кафе микроскопическое, а в
туалете я стану есть только в крайнем случае.
25. Вечереет. Провожаем солнце, доезжаем до Ростова и остаёмся там
на ночь. Вся дорога заняла 17 часов.
Следующие материалы будут уже из ДНР и в видеоформате - я снял 3
полноценных ролика о жизни простых людей в молодой республике.
Подпишись
на мой ютубчик чтобы не пропустить. Гарантирую, ты не ожидаешь
такого увидеть ;)
В режиме реального времени и без цензуры за моими путешествиями можно следить в телеграм-канале. Немедленно подписывайся!
Ещё у меня есть инстаграм, вк, фэйсбук и свой сайт. Но по вопросам
сотрудничества и заказа рекламы лучше писать на почту
[email protected]. Я всегда открыт к предложениям!
|
</> |