по реке

И уже вечером мы спешили на пристань. Пароход отходил в 9 вечера от «Чернышевской».
Видимо во времена нашего детства автомобильные дороги были очень плохи, поэтому главной транспортной артерией была река Обь.
До пристани добирались на автобусе, редко на такси.
Как- то плыли в трюме парохода.
Окна - иллюминаторы, открывались легко.
Вода бурлящая, пенистая рядом.
Я боялась погружать руку в воду, но опускала, чтобы брызги доставали.
Высовывала голову в окно и пела, пела.
Не петь было невозможно.

видите рядом с водой круглые окошки - там и размещался трюм.


На пароходе было 2 палубы: нижняя узкая, а на верху широкая, хоть танцуй.
В корме большое колесо. «Лопаточки» колеса опускались в воду. А выходили из воды, сверкая на солнце радужными каплями.
У пароходов были имена: "Глазунов», «Бородин» …На сколько помню, все они носили имена композиторов.

позже теплоходы и Ракеты отходили от пристани Октябрьской - она была немного выше по течению, не далеко
от железнодорожного моста.

за мальчиком теплоход Бородин.пристань Октябрьская, недалеко от причала.

видно железнодорожный мост, благодаря строительству которого и возник Новосибирск.
Ближе к утру все окутывал белый косматый туман - не было видно ни реки, ни берегов.
Пароход стоял на месте и иногда давал гудки, чтобы какое-нибудь отчаянное судно, рискнувшее двигаться, не наскочило на него.
Над водой туман расстилается:
Космы белые пеленой.
На реке теплоход качается,
Убаюкивается волной.
Пассажиры истомой охвачены,
Дремлют тихо, "носом клюют".
Чувство времени утрачено,
Сны волшебные плывут.

Постепенно туман поднимался от воды все выше и выше.
Пароход шел дальше.
Пристань « Вятский камешек» - следующая наша.
Около пяти часов утра пароход причаливал к дебаркадеру с надписью »Батурино».

конечно это фото сделано позднее - не было таких лодок рядом с дебаркадером.лодок ни каких не было - они
приходили к моменту, когда причаливал теплоход или ракета.не помню- точно такая была
форма дебаркадера или нет.но помню, что стены были оч. светлые - или бледно голубые, или салатовые.
на фото трап для спуска и подъёма.а я помню, что лежали широкие доски, и надо было спускаться под
достаточно большим наклоном, доска шевелилась под ногами - именно доска, а не доски, т.к. доска была
широкая и по ней можно было свободно идти.

берег не далеко от дебаркадера был высокий, отвесный и не такой обрушенный, как на фото.по верху было
множество аккуратных круглых отверстий в неск. рядов, там жили стрижи.
Пассажиры через широкий мост-трап проходили на берег, спускались к лодке.
Обычно было две: одна шла на Юрты - Балык - мне так слышалось, но теперь я знаю, что правильное название Юрт-Акбалык,
а вторая до Батурино.Юрт-Акбалык переводится с татарского как «дом белой рыбы».

Я боялась плыть на лодке - вдруг она качнется и зачерпнет воду.
Пальцы впивались в борт.
О своих страхах ни кому не говорила.
Но каждый раз лодка благополучно утыкалась носом в песок.
Лодочник в высоких резиновых сапогах и еще кто-нибудь из мужчин спрыгивали на берег.
Лодку выволакивали на песок.
Можно было выйти и не замочить ноги.

такой вид открывается, когда плывёшь от Батурино по протоке к Оби в сторону дебаркадера.

вчера нашла фото - по-моему это тот самый лодочник, который перевозил людей от парохода или Ракеты до
Батурино и конечно в обратном порядке.в лодку человек 20-25 вмещалось.
Оставалось подняться от воды в горку, дойти до конторы и ждать автобус.ведь путешествие по воде - лишь
часть пути до места летнего отдыха.
Раньше река была главной транспортной артерией - всё по ней - и люди, и грузы(лес, нефть, уголь, песок..).
Были баржи-самоходки, нефтеналивные, а были с буксирами.И Конечно же земснаряды постоянно чистили русло реки.
Потом появились "Ракеты"- суда на подводных крыльях - намного быстрее можно было добраться и ходили они днем.
И тогда уж все стали предпочитать "Ракеты", хоть и дороже билет стоил, а теплоходы ходили полупустые...

детский билет на Ракету

Ракета - на ней можно было домчаться, кажется. за 4 часа.не то что на теплоходе - садились в 9 вечера
и прибывали в 5 утра.
|
</> |