По предварительным официальным и неофициальным оценкам, к
smelui_liss — 22.06.2011 По предварительным официальным и неофициальным оценкам, к катастрофе пассажирского лайнера Ту-134 под Петрозаводском привели сложные метеоусловия и действия пилотов. Вице-премьер Сергей Иванов уже сравнил аварию с падением польского правительственного самолета, летевшего на памятные мероприятия под Смоленском.Самолет с 54 людьми на борту, выполнявший рейс Москва — Петрозаводск, рухнул в ночь на 21 июня на шоссе Петрозаводск — Суоярви за километр до начала взлетно-посадочной полосы. После жесткого падения Ту-134 еще пробороздил около 150 м лесной опушки и смог остановиться буквально в 20 м от домов дачного поселка. Лайнер съехал в кювет, развалился на части и загорелся.
44 пассажира погибли, 8 находятся в крайне тяжелом состоянии. Тела погибших, обломки самолета, кресла и обшивка салона были разбросаны вдоль шоссе и рядом с домами. На месте крушения обнаружили оба черных ящика, которые уже направлены в Москву на экспертизу.
Председатель карельского комитета по безопасности населения Николай Федотов сообщил, что при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана судно отклонилось вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150—200 м. Глава Росавиации Александр Нерадько уточнил, что перед падением самолет задел сосну высотой около 15 м. «До места первого столкновения с деревом следов разрушения самолета в воздухе, следов пожара, взрыва нет», — указал он.
В СКР сообщили, что рассматривают несколько версий авиакатастрофы, в том числе человеческий фактор, сложные метеоусловия, а также неисправность самолета или оборудования аэропорта. «По первым внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он до последнего искал полосу визуально, но зашел правее», — озвучил основную версию вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, это напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
Впрочем, называются и другие версии причин катастрофы. Так, форумчанин с аviaforum.ru под ником Helicopter1 утверждает, что командир разбившегося самолета Александр Федоров из вертолетчиков. «После нескольких грубых посадок на Ту-134 его хотели перевести во вторые пилоты. Кстати, Зубков (Самара-2007) тоже вертолетчик (в марте 2007 года в аэропорту Курумоч в Самаре разбился Ту-134, погибли шесть человек. — РБК daily). Это наводит на мысль... Ищут ребята землю в сложных условиях посадки, вместо того чтобы работать слаженно, по технологии и своевременно уйти на второй круг».
Эту же версию подтверждает и диспетчер петрозаводского аэродрома Бесовец Сергей Шматков. «Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг, — рассказал он. — Плохая видимость из-за густого тумана — всего 2100 м, темнота, сложная погода. Но он ответил, что будет сажать самолет вручную на свой страх и риск».
«Ту-134 считается одним из самых надежных самолетов, но его особенностью является очень высокая скорость посадки, — указывает заслуженный пилот России Вадим Базыкин. — И если пилот не идет на второй круг, значит, он должен быть на 100% быть уверенным в удачной посадке».