По морям, по волнам
dewarist — 07.04.2010 Вчерашнее обсуждение дало несколько неожиданные для меня результаты.Оказалось, что почти все участники dewarist готовы были бы последовать примеру Томми Дюара и отправиться на годик-другой за границу на лечение. А единственное, что им мешает повторить судьбу европейских аристократов XIX столетия — презренный металл, за который они гибнут по месту постоянной регистрации. Вернее, отсутствие оного.
Что до нехватки денег на сбычу мечт, тут я позволю себе возразить категорически. Это, граждане, самообман. Оглянитесь вокруг себя. Сколько ненужного говна вы накупили за последние 10 лет. Дорогущие новые иномарки, внедорожники для езды по городскому асфальту в пробках, ещё более бессмысленно дорогие квартиры в жопе мира с кредитным обременением на много лет, мебель и стройматериалы для евроремонта в этих конурах, тряпки и сумки от якобы европейских дизайнеров (шьют это всё добро в Гонконге, и на развалах под Амстердамом продают по 20 евро за единицу), абонементы в пафосный фитнес (один раз поставить те же тренажёры дома было б дешевле)... Все эти деньги, выброшенные на то, чтобы жизнь ваша смотрелась "не хуже, чем у других", можно было потратить на вещи, которых лично вам действительно хочется. На то же годовое путешествие по Европе. На лечение неопасных для жизни гастритов, тонзиллитов, бронхитов минеральными водами Баден Бадена и воздухом Цермата. На бумажное издание «Британники» в кожаном переплёте. На курс цифровой фотографии от известных мастеров. Да мало ли есть вещей, о которых люди всю жизнь мечтают, но денег вечно нет, потому что все деньги ушли на джип и возврат ипотеки за квартиру в Марьино... И не надо мне говорить, что это не лично про Вас написано. Я описываю некую практику, которая типична для среднестатистического пользователя ЖЖ (когда соцдем его строят не пиарщики из Яндекса, а исследователи из TNS Gallup Россия). Если в лично Вашей жизни всё по-другому, поздравляю Вас, но оглянитесь вокруг, и без моей помощи увидите примеры.
Впрочем, я отвлёкся: мы про Дюара. Он, как вчера уже рассказывалось, отплыл 17 августа 1892 года из Ливерпуля на борту трансатлантического лайнера «Сити оф Пэрис». Подробности о водоизмещении и размерах этого судна, а также о расходе топлива, можно найти в первой же главе книги Дюара, благо она переведена на русский, издана и продаётся с прошлого года в книжных магазинах Москвы (а англоверсия доступна сквозному поиску в Google Books). Вопрос мой про другое.
Лично я посетил в этой жизни полсотни стран, перемещаясь по ним самолётами, поездами, на автомобилях, велосипедах, или пешком. Никогда ни в какую страну не плавал я морским путём. Потому что мне кажется, что плавание на корабле — исключительно унылое занятие. У тебя нет никакого выбора, ты не можешь свернуть или пристать в интересном месте, просто болтаешься посреди моря-океана с утра до ночи, покуда не прибудешь в порт. Дальше несколько часов terra firma, и снова болтаешься, как в проруби, до следующего порта...
У Томаса Роберта Дюара не было в его времена никакого выбора: если он, живя в Лондоне, хотел посетить США, Канаду, Гавайи, Австралию, Новую Зеландию и Африку, то приходилось пользоваться пассажирскими судами. Самолёты ещё не летали. Сегодня морские путешествия считаются предметом роскоши, а не основным средством транспортного сообщения между Старым Светом и Новым. Для меня это означает, что пользоваться ими незачем: просто жалко жизни. Чтобы покататься по воде, достаточно взойти на борт в монакской или герцлийской марине, или на моржымском причале, а через несколько часов там же и сойти, наплававшись. Но многие мои друзья обожают проводить дни и недели в морских путешествиях — кто на океанских лайнерах, кто на яхтах (и то, и другое сегодня не сильно дороже пакетного туризма, причём яхту обычно нанимают в складчину, выходит дешевле гостиниц на той же Адриатике). В связи с чем вопрос к читателям:
А вы путешествуете морским путём? Хотели бы вы, подобно Дюару, объехать мир (Карибы, Средиземноморье) на круизном судне?
Или предпочли бы, подобно вашему покорному слуге, воспользоваться воздушным и наземным сообщением?