
По Копенгагену с унитазом в багажнике

Было непривычно
осматривать знаменитый город с сиденья развозного фургона. Правда
этот автомобиль носит гордую трехлучевую звезду. Знакомьтесь –
Mercedes-Benz Citan.
Фото автора
Наш отель, где
команда журналистов из разных стран выспалась перед тест-драйвом, –
сочетание атмосферы прошлого и очень деликатного настоящего,
которое только оттеняет винтажный дух.
А это вид из окна. Здание в правом верхнем углу – оперный театр,
кстати, считается одним из самых дорогих театров в мире по
затратам на строительство (олимпийские объекты в Сочи? – нет, не
слышал ;)
Коммерческий автомобиль Mercedes-Benz Citan получил свое название от слияния слов City и Titan. На самом деле, он представляет собой перелицованный фургон Renault Kangoo – в рамках сотрудничества двух компаний. Разумеется, немцы не ограничились простой "ринопластикой" физиономии Kangoo, все-таки имя обязывает. А потому до ума довели подвеску и двигатели, их четыре: три турбодизеля и один бензиновый. Предлагается три варианта длины: 3,94, 4,32 и 4,71 метра. В России пока будет только средний.

Организаторы
тест-драйва явно не лишены чувства юмора. Чтобы не гонять
автомобиль порожняком и продемонстрировать размер багажного
отделения, к нам загрузили поддон с унитазом и биде. А что – груз
не хуже других.
Копенгаген – город
велосипедистов. Тут для них все блага, вроде специально выделенных
полос с бордюрчиком.
...и город бегунов. Кстати, симпатичных девушек тут немало.

Фургончик получился довольно юркий, к тому же, он неплохо держится в скоростном режиме городского потока. Можно даже заложить быструю "змейку" между конусами. Мерседесовцы впихнули сюда столько систем безопасности, что иные семейные седаны плачут от зависти: ESP, распознающая степень загрузки, ABS, VDC, TCS, ASR... Унитаз с биде, кстати, внутри, но не летают по салону – крепления надежные. Правда, на тесте с экстремальным торможением я немного опасался получить унитазом по башке.

А это
грузопассажирский вариант. Хочешь, людей натолкай, хочешь – груза.
Мечта дачника и человека, живущего в ремонте (как я).
Салон не радует мерседесовской утонченностью, и передняя панель его главного конкурента, VW Caddy, уже кажется сибаритской. Но тут вам работать, а не прохлаждаться надо, а еще пыль вытирать легко.

Железный человек на
набережной собран из различного технологического хлама. В
помешанной на экологии Дании он служит немым предостережением о
зыбкости всего живого. Наверное, поэтому ему так грустно.

|
</> |