По грибы.

Этот год богат на яблоки и грибы. В выходные посетил имение Никиткино, приобретённое ещё родителями в далёком 1984 году, когда ещё нельзя было покупать имения. Маме даже пришлось выписаться из квартиры в городе Горьком и прописаться в деревне Никиткино Борского района, чтобы получить право купить этот дом.
Сейчас сестра ведёт там перестройку двора, поэтому вся округа завалена брёвнами и досками от разобранного старого двора. Но это никому не мешает. Этот дом с краю, последний дом последней деревни на этой дороге. Дальше на восток до самого Керженца, 15 км по прямой, только леса и болота. А за Керженцем вообще заповедник. Край света и конец географии. GPS навигатор показывает, что до мне 35 км по прямой, по дороге все 60. Недавно пустили через Волгу канатную дорогу. Это здорово сокращает дорогу. Сначала автобус до канатки, потом на ней, потом пешком метров 300 до автостанции города Бор, оттуда минут 40 автобусом до села Белкина, где заканчивается асфальт. Оттуда примерно 3 км пешком по грунтовой дороге.
На входе в деревне поставили новый киот с иконой. Меня удивляло, что на этом месте всегда была икона, всегда был кто-то, кто делал и обновлял этот киот. В 84 году, когда я впервые попал туда, он был.
Поля вокруг много лет не паханы. Фото сделано в 50 метрах от дома. Это не лес, юридически это поле. 20 лет назад там рос овёс, есть который приходили медведи. Сейчас не приходят, овса-то нет. Примерно в 95 году поле отдали в аренду. До этого оно было пару лет под паром, и арендатор с осени вспахал дёрн. А весной кредит съела инфляция, и поле осталось не засеянным. Зато взошли семена сосен и берёз, упавшие на вспаханную землю. Сейчас сосны 6-7 метров высотой, мох, маслята, подберёзовики, белых ещё нет. Они есть в "лядке", маленьком круглом леске вокруг болотца прямо за домом. Зарастание поля высушило болотце, "лядок" стал лесом. Белые, чёрные грузди, подосиновики, подберёзовики на расстоянии от 20 до 100 метров от дома.
Реки в Никиткине нет. Есть только канава, выкопанная для осушения болот в эпоху всеобщей мелиорации, которая служит истоком речки Кучи. И несколько выкопанных прудов. Один из них в лесу, когда-то его вырыли, чтобы поить стадо. Но стада уже давно нет, с начала 90-х. Сейчас в деревне 40 домов и все дачи, зимовать никто не остаётся.
Грибов много. Подосиновики красивые такие, но сейчас их никто не берёт. И белые дотащить и обработать сил не хватает.
Мне с детства нравился это куст, вороний глаз. И всегда удивляло, что нет его культурного, селекционного вида, так красиво.
И мох люблю.