"По грехам нашим". Откуда это? Три понимания христианства

топ 100 блогов pycckomy28.08.2025 По грехам нашим.jpg
Выражение "по грехам нашим", очевидно, возникло из-за неспособности древними евреями объяснить, как это Бог, лично курирующий их, не вступился за них, когда они получили ... от других народов.

Конечно, получили они это потому, что реально никакой Бог не воевал за них. Однако, евреи не захотели прогнуться под эту горькую правду, предпочтя, напротив, прогнуть само объяснение под себя. С их точки зрения, Бог их курирует, потому что он их курирует, и это не может быть иначе. Аксиома. И следует плясать только от нее.

И они размышляли... Что же тогда может быть? Бог заснул? Как-то некрасиво. Бог потерпел поражение? Тоже не пойдет. Что же тогда? Мы просто согрешили? Гениально!

Но разве другие народы не грешат, или евреи стали грешить больше? Получается, что? Бог по очереди сначала у одних народов кровь льет, чтобы не расслаблялись, а потом у других... Но в чем адекватность пролития массовой и произвольной крови? Ведь у всех народов есть люди праведные, есть и порочные. А во время войн побежденных убивают часто сплошняком, включая детей. Получается, наказание за грехи - это просто массовое убийство сначала мирных людей в одной стране (военные гибнут с обеих сторон), а потом в другой.

Точность наказания здесь близка к точности неработающих часов. Может повезти, и убьют виноватого, как и неработающие часы могут показать правильное время. А могут убить и невиновного, что намного вероятнее. Во всяком случае, пару раз в сутки часы показывают правильное время. Хотя нет... Если провести параллели с евреями и окружающими их народами, то увидим, что империи других народов были обширнее, чем еврейское царство, и самостоятельность других государств была на порядок выше и продолжительнее. И евреи терпели намного больше бедствий, чем народы Ассирии и Вавилонии. Тогда получится, что еврейские часы показывали правильное время даже реже, чем два раза в сутки?

Очевидно, если Бог решил бы наказать за грехи убийством, то он убил бы нужных людей выборочно, и не стал бы делать это отмороженным способом.

Понятно, что все это объяснение "по грехам нашим" легко можно было впихнуть древним евреям, не только не развитым интеллектуально, но и вообще не знавшим ни географии, ни истории.

Однако, и сегодня встречаются люди, да еще и среди христиан, которые аргументируют на уровне древнееврейских дикарей издания 2500-летней давности "по грехам нашим".

Как это объяснение выглядит с точки зрения христианства?

Для этого сначала раскроем, что такое христианство вообще.

Есть три основных понимания христианства.

1. Конструктивное. Оно касается христианских заповедей, направленных на создание конструктивной атмосферы во взаимодействии людей.

2. Мистическое. Нацеленное на жизнь загробную и равнодушное к тому, что происходит здесь.

3. Фальшивое. Симулирующее первые два: изображение служения ближнему и провозглашение целью жизни подготовку к жизни загробной. Но в реальности - золотые одежды, церковная структура на манер армии, сотрудничество с репрессивной светской властью, поддержка войн и национализма. Вместо служения простым людям - укрепление позиций власть имущих. Вместо служения ближнему и попытки сделать мир гармоничнее - служение самому себе. Вместо поиска Царствие Божия - упоение гордыней и насыщение чрева. Вместо свободы - раболепие и догматизм. Вместо любви к Богу - страх перед ним. В общем, классическое стадо, идущее широкими вратами.

Понятно, что для первого понимания, произвольные убийства "по грехам нашим" абсурдны. Для второго понимания, бедствия также не имеют значения. Убьют тебя или не убьют, уйдешь ты раньше или позже, главное, что уйдешь.

Но с третьем пониманием, насквозь лживым и интеллектуально недалеким, подобное объяснение в какой-то степени гармонирует. А поскольку третье понимание - самое распространенное, это и объясняет сегодняшнюю жизненность объяснения "по грехам нашим".

Хотя наказание по грехам в земной жизни все равно звучит логичнее в еврейской идеологии, чем в фальшиво-христианской, поскольку для евреев земная жизнь была главной не только фактически, но и идеологически. Поэтому убийства в виде наказания у древних евреев выглядели более обоснованными. Да и праведников у них вообще не положено убивать, в то время как фальшивое понимание христианства допускает убийства праведников, воспевая их в лике мучеников.

Таким образом, объяснение "по грехам нашим" было недалеким изначально, не согласуется в корне с искренним христианством и живо сегодня только благодаря христианству фальшивому.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Неделя — период времени в семь суток. В русском языке о семидневном устройстве недели напоминает церковнославянское слово седмица. Семидневная продолжительность недели закреплена в Международном стандарте ISO 8601: — неделя — интервал времени в семь дней (ISO 8601, пункт 2.2.9); — ...
Во Владике наши коллеги поставили банер Ночью приехали менты с пожарной машиной, лазили, наверно отпечатки снимали) ...
Формально в Крыму я стала чувствовать себя лучше с первого дня. Бегаю по несколько часов, не падаю, не присаживаюсь, дышу временами тяжеловато, но а)с моим весом неудивительно и б)в Москве на ровной дороге бывал хуже. Но вес растет, хотя я с первого дня убрала жирное, мясо и сахар и ...
У ki_bella написан хороший пост о шансах престарелого мужчины поиметь малолетнюю девочку. Шансы нулевые, потому, что ни одна пятнадцатилетка, находясь в здравом уме, не поведется на "старика" за 25. Могу сказать так... в 17 можно клюнуть на "зрелого мужчину" 28 лет, у меня была ...
Признаюсь, я не слежу за эпидемиологическими новостями, не мониторирую заболеваемость и не зацикливаюсь на коронавирусной теме. Мое сегодняшнее отношение к ковиду носит умеренно-пренебрежительный характер, то есть я осознаю его смертельную опасность для лиц с хроническими заболеваниями, ...