По дороге на Луну -9
antonkachinskiy — 13.08.2024
Когда пишут о советской лунной пилотируемой программе то представляют дело так что до 1964 года высадка на Луну планировалась на корабле который собирался на орбите Земли тремя пусками Н-1. И на Луну высаживались трое космонавтов. А в 1964 решили производить высадку в сильно сокращенном варианте и посредством одного пуска. Ну так это не так. Трехпусковой лунный корабль никто не отменял и работа над ним продолжалась и после 1964 года. Л-3 в составе ЛОК и ЛК, который нам представляется всей лунной программой СССР, на самом деле был пожарным вариантом, задачей которого было опередить высадку США. И все. Сам Королев в одном из документов писал что возможно состоится все лишь одна высадка человека по этой программе. Дальнейшие исследования Луны планировали проводить на более тяжелых кораблях.
В итоге однопусковая программа Л-3 имела один , но весьма сильный изъян — она имела смысл только для установления приоритета. После высадки двух человек по американской программе, она не могла опередить их ни по количеству людей на Луне ни по времени пребывания на ней.
И это и случилось — американцы уже ходили по Луне, а Н-1 Л-3 еще была не готова. В итоге как и Л-1 она потеряла смысл и если бы доводка пошла успешно, то в автоматическом варианте полет бы состоялся, а вот в пилотируемом — нет.
В итоге в 1969 году разработчики оказались в ситуации когда еще не готовы корабли предыдущих проектов, но срочно нужны новые, способные превзойти Аполлон. После взрывов Н-1 трехпусковой вариант не выглядел хорошо. Разработка более мощных вариантов носителей на базе Н-1 тоже не внушала уверенности — саму бы Н-1 довести. В итоге выбрали меньшее зло — вариант экспедиции использующий два пуска Н-1. Одним можно запустить более тяжелый ЛОК, а вторым — тяжелый ЛК. В итоге на ЛОКе летели 3 космонавта, а на Луну высаживались 2, которые проводили там полный лунный день (2 недели). А на орбите Луны ЛОК находился бы 20 суток.

ЛОК в этом варианте оставался почти тот же, но его доработанный.
Теперь у него был нормальный стыковочный узел с люком и в лунный корабль можно было переходить без выхода в космос. Бытовой отсек при старте с орбиты Луны не сбрасывался и обеспечивал космонавтам больший жилой объём. В спускаемом аппарате установили 3 ложемента, доработали приборный отсек и блок И. Ну и добавили научный отсек, со своими двигателями и большим жилым объемом.
В сове время от солнечных батарей на ЛОК отказались из-за массы. А теперь снова вернулись, так как только они обеспечивали энергопитание в течении почти месяца полета. Впрочем и топливные элементы сохранились.
Такой вот новый ЛОК сформировался в качестве проекта где то в 1971 году. Над ним активно работали с разработкой нескольких вариантов, но в итоге от этого проекта отказались видимо еще до первой попытки запуска ЛОК. Более разумным показался вариант где корабль садился на Луну целиком, но сборка его осуществлялась на орбите Луны. В этом случае хватало 2-х пусков.

Но отказ от Н-1 поставил крест и на этом проекте.
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Как спланировать путешествие с подростком, чтобы не рассориться
Утренний глоток поэзии
Про Достоевского
Без названия
Сентябрьское Коломенское
Новая экономическая реальность
Игры в свинарнике
Мамам

