
По Джойсу

***
Продолжаем слушать дз в 7 Б. Выходит девочка, ну допустим Наташа. Наташа умница (потому что голова на плечах есть) с большим потенциалом специалиста по списыванию (потому что учить лень). У доски, конечно, не спишешь, поэтому она бегло просмотрела материал, но этого вполне хватает, чтобы рассказать последний пункт параграфа про золотое правило морали. Раньше, кстати, детям в учебнике про Канта писали, потом про христианство, теперь вот конфуцианство. И тут у меня глаза на лоб полезли. Я слышу буквально следующее: «Философ Конфузий говорил, что надо поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы так поступали с тобой». Занавес, господа.
Конфузий сделал мой день.
Кстати, очень трудно не рассмеяться, когда ведешь урок и слышишь такое.
***
До конца урока остается минут 5. Все тот же 7 Б. Разбираем на доске таблицу – в чем отличие норм морали от норм права. Мысленно Конфузий еще со мной. Разбираю таблицу вдоль и поперек, и так как нужно постоянно приводить примеры, использую самый простой и элементарный пример норм морали – уступить бабушке место в автобусе. И вот я про эту бабушку пример и так и эдак повернула. И что нормы морали не прописаны (нет у нас Кодекса поведения бабушек в автобусе), и что реакция за нарушение норм морали – осуждение (других пассажиров) и т.д. И вот один мальчик… Допустим Игорь, мучительно до этого слушавший мой рассказ, не выдерживает. Игорь большой такой, крупный мальчик, говорит извиняющимся тоном: «Татьяна Борисовна, а можно спросить…» Класс неожиданно притих, все слушаем Игоря. А он такой медвежонок, большой и неповоротливый, смущенно начинает: «Я когда в 6 классе учился… ну в общем, ехал в автобусе… а он полный был такой (оправдывается, смотрит честными глазами), ну я облокотился на этот длинный поручень, прям всей спиной, а бабушка сзади стояла и ей держаться неудобно было… и она….» Игорь тяжело вздыхает, а я чувствую недоброе. «И она как давай меня по спине палкой бить! Она прям больно меня била! Сильно (в голосе у Игоря негодование от такой несправедливости)… Толкала меня! И… ну в общем… (голос затихает и совсем уж смущенно Игорь признается) И я ее в ответ толкнул. Всего один раз. Татьяна Борисовна, ну чего бабушки дерутся?» Я закусила губу до крови. Потому что Игорю толкнуть бабушку в автобусе больше, чем один раз и не надо. С его комплекцией, это же просто «первый коронный, второй похоронный». Даже в 6 классе, он был довольно крупным мальчиком! Ох, господа. Конечно, я объяснила Игорю, что толкать бабушек в автобусе нельзя ни в коем случае. Но знаете, история с Конфузием сразу померкла.
***

Какой-то очень рабочий пост по Джойсу получился. Хотя был длинный день, насыщенный событиями. Не помню уже когда я выходила из дома в 6.50 и возвращалась в 22.10. Самое интересное было то, что как раз сегодня я попыталась провести что-то вроде чек-апа, оставляла на память фотографии. Я в 7.55 (отдохнувшая и полная энтузиазма, с горящими глазами). Я в 15.40 (проверившая 50 тетрадей, а впереди еще 40). Я в 17.30, 17.59, 19.00, 22.40…. (на фото "мой день" в 19.00) Никогда таким не занималась, оказывается это так странно – наблюдать за тем, как сначала тухнет взгляд от усталости, потом на лице такая печать «а-ля вся боль этого мира», потом просто какое-то бледное существо с всклокоченными волосами, а в конце… В конце победило упрямство. Потому что хочу отдыхать. Бесит приезжать домой и сразу ложиться спать. Поэтому я заварила себе чай с многообещающим названием «здоровый сон» (даже не спрашивайте откуда у меня такое) и села писать. В конце концов, это был длинный и интересный день), кое-что можно рассказать)
Люблю.
|
</> |
