рейтинг блогов

По цыпленку в каждой кастрюле и по самолету в каждом гараже

топ 100 блогов tihonov15.08.2014 По цыпленку в каждой кастрюле и по самолету в каждом гараже Image00040 (1)

У вас же есть автомобиль? Да лааадно, у всех теперь есть автомобиль. Хотя, если вы молоды, кудрявы, конопаты и снимаете на Nikon D4s день ВДВ, то возможно вы уже отказались от самоходной повозки и предпочитаете кататься по городу на метро или на модном электровелосипеде, по стоимости не уступающем, правда, подержанной иномарке.

Я к тому, что человечество, включая ту его часть, которая обитает в России, стремительно богатеет. Автомобиль перестал быть предметом роскоши, хотя смотря какой, да и вообще многое перестало быть предметом роскоши, если только маркетолог не решит, что этот товар из премиум-сегмента. Так или иначе, Ладу Калину (даже желтую!!!) семья с хотя бы одним добытчиком вполне может себе позволить, пусть даже и в кредит, зато в любой момент.

В советском прошлом, например, все было совсем не так. Я вам напомню, как было годах в 80-х, допустим.

Процедура покупки являлась сама по себе очень непростой и многосоставной, а уж цены и вовсе делали машину объектом фантазирования, а не целеполагания. Так вот, сперва надо было встать в очередь. Это задача уже не тривиальная, и хотя теоретически, имелась возможность записаться в автомагазине, на практике, эта очередь не двигалась вовсе. Как правило, все занимали очереди на родных предприятиях и в НИИ.

Между конторами распределение товара осуществлялось по простому принципу: чем она была больше, или чем более нужным делом она занималась, тем больше выделялось машин. На военную приемку (оборонный завод) стабильно приходило три авто в год. Были предприятия, куда отгружали и по пять. Это считалось очень круто.

Итак, после нескольких лет в очереди, от двух до полной победы социализма, наступал долгожданный день - из автомагазина приходило оповещение. Ты шел в магазин и... брал что дают. Записался на "Жигули", вот тебе зеленая "копейка", получи-распишись. Цвет и модификацию, по большому счету, выбрать было нельзя.

По цыпленку в каждой кастрюле и по самолету в каждом гараже 87452051

Теперь цена вопроса. Самая дешевая повозка, "ушастый" Запорожец (Заз -968М), стоила 4500 советских рублей с Ильичом на интерфейсе. Самая дорогая - 24-я Волга (ГАЗ 2410) - 12000 рублей. Средняя зарплата составляла 165 руб. Прожить, в принципе, можно было и на 100, но только если одному и сильно исхитриться. Короче, Зялту с его Кацем очень бы понравилось в Союзе - ни автомобилей, ни возможностей их купить.

В наши же дни уже поговаривают о том, что малая авиация скоро займет место автомобиля. Вряд ли мы будем летать на самолетах в офисы (хотя, почему нет, если твой офис, например, в соседней стране), однако пилотирование как хобби активно развивается в нашей стране с середины 2000-х годов.

Удовольствие это хоть и не дешевое, но и отчаянно дорогим его тоже назвать нельзя. Полный курс обучения с практикой на получение квалификации "Пилот - любитель" в московских авиаклубах можно пройти за 400 - 500 тыс. рублей. Час летного времени стоит 9 - 12000 в зависимости от типа самолета. Если вы админ группы Вконтакте с миллионной аудиторией, то вы вполне можете заодно стать и пилотом. Ну а про топ-менеджеров и бизнесменов я и не говорю даже.

Купить самолет тоже можно. Естественно, ПАК ФА вам никто не продаст, но какую-нибудь легкую машину на 2-4 места вы себе вполне сможете позволить, имея 2,5 - 5 миллионов рублей в кармане. Это правда не много, если сравнивать с ценами на квартиры в Москве, например. Однако, если учесть расходы на содержание, то лучше бы вам быть состоятельным парнем. Ну или не покупать самолет. Кстати, с вертолетами примерно такая же ситуация. Дешевый можно найти меньше чем за миллион рублей (я видел предложения за 600 с копейками тысяч), ну а верхняя планка цены может травмировать психику, так что не будем о ней.

По цыпленку в каждой кастрюле и по самолету в каждом гараже 1226058560_1-3

В любом случае малая авиация должна быть настолько безопасной, насколько это возможно. А для того, что б это хобби приносило удовольствие и было безопасным техника должна оборудоваться современным бортовым оборудованием, которое помогает пилоту в его нелегком деле. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили на днях очень дальновидный контракт о сотрудничестве по созданию авионики для самолетов малой авиации. Посмотреть? что уже есть у КРЭТа для малой и не только малой авиации можно на III Международном форуме "Технологии в машиностроении-2014", который проходит в Жуковском. До воскресения время ещё есть.

Если через пару десятков лет летать на маленьком самолете станет так же естественно, как ездить ну хотя бы на поезде дальнего следования, то деятельность упомянутых компаний будет оценена по достоинству. Ну а пока рекомендую вам ловить момент и наслаждаться тем, что личное авто ещё пока есть где припарковать. Несмотря на то, что это становится все дороже, недостатка в желающих не наблюдается.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Эта немаленькая боевая машина, созданная на базе МТ-ЛБу, предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Насколько дальше тема двинулась, неизвестно, но но в последующем машина в показах не участвовала. ...
Мы с Вами лично не знакомы. Но у нас есть один общий знакомый - Ичитовкин Борис Николаевич. Вы работали с ним вместе в конце 80х. Как он мне рассказывал, писали экономические статьи в Ленинграде в одну из газет ( кажется Невское время, хотя точно не помню). Борис Николаевич говорил, что ...
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. 10 лет назад в Москве начались самые массовые (и ...
СМИ пестрят сообщениями об обыске в доме у существа по имени Гейдар Джемаль.  Не особо слежу за заскоками многоликого, но такого понятного мусульманина-"интеллектуала"-шиита-философа-провокатора-клоуна и пр.  Он не является самостоятельной ...
В последние дни в связи с кризисом опят активизировались в СМИ и интернете штатные пропагандисты и пропагандисты общественники. И забугорные и доморощеные активизировались. Призывают убить дракона. Под коим подразумевают государство. Ну, пропагандистов убеждать в чём то бесполезно. ...