Плотник супротив актёра


Как известно, отнюдь не все актёры, в итоге ставшие "королями экрана", приходили в кино с твёрдым знанием, что вот оно, их призвание. К примеру, Харрисон Форд (Harrison Ford), которому аккурат сегодня исполняется 70 лет, довольно долгое время был равнодушен к кинематографу вовсе, даже кинотеатры посещая лишь от случая к случаю. Впервые мысль о том, что он, вероятно, не лишён лицедейских талантов, пришла к Форду в период его учёбы в колледже: сама учёба давалась парню не особо хорошо (в итоге его и вовсе отчислили), зато там он стал посещать курсы актёрского мастерства и в итоге вышел на театральную сцену. Следующим закономерным этапом была попытка пробиться в Голливуд - и поначалу дела шли не слишком гладко: Форду доставались лишь эпизодические роли в малозаметных фильмах и телепостановках, на студии были не слишком высокого мнения о его талантах и даже участие в ленте Антониони Zabriskie Point (1970) окончилось ничем - фрагменты с Харрисоном попросту вырезали при монтаже. В свете такого тотального невезения Форд успел освоить профессию плотника-строителя и стал подумывать о том, чтобы вовсе завязать с актёрскими экспериментами. Неизвестно, какой урон в итоге понесла строительная промышленность, но одна деятельность неожиданно помогла другой: во время своих плотнических работ Форд был замечен директором по кастингу студии Universal и получил приглашение на съёмки в картине тогда ещё мало известного режиссёра Джорджа Лукаса American Graffiti. Чем закончилось это знакомство - думаю, уточнять особой нужды нет.
Вместо этого дальше будет назван топ-7 ролей, которые лично мне наиболее интересны в фильмографии юбиляра (на всякий случай уточню, что речь идёт о лентах, где в первую очередь заметен всё-таки сам Форд, поэтому здесь нет таких прекрасных фильмов, как The Conversation или Apocalypse Now). И да - археолога Индианы Джонса здесь нет тоже.
Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back (1980)
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (1983)

Ну да, на всякий случай уточню, что именно эта история стала итогом знакомство Лукаса и Форда. О каждом из фильмов (кроме 3-й части - её юбилей ещё впереди) речь уже шла ранее, так что повторяться не буду (кому интересно: пост 1, пост 2). Отмечу лишь, что образ лихого космического авантюриста Хана Соло явно оказал заметное влияние на формирование характера того же Мэла Рейнольдса, возглавляющего команду Firefly, так что уже за одно это мимо данной роли пройти никак нельзя.

Опять же - о фильме был отдельный разговор. Разве что подведу итоги голосования, проводившегося там: всё-таки в борьбе за ваши симпатии Рик Декард одолел Роя Батти с двукратным преимуществом. Кроме того больше половины голосовавших не хотят видеть сиквел "Бегущего..", а вот мнения касательно нынешней крутости Ридли Скотта, как режиссёра, разделлись примерно пополам (с небольшим перевесом не в его пользу).

Стоит признать, что здесь всем заправляют женщины: очаровательная Мелани Гриффит, в роли молодой женщины, отчаянно ищущей своё место в жизни, блистательная Сигурни Уивер, к тому времени уже успевшая прославиться в качестве Элен Рипли (кстати, при знакомстве героиня Уивер говорит своей новой секретарше Гриффит, что они ровесницы, однако на деле Сигурни на 8 лет старше), а уж что вытворяет Джоан Кьюсак в роли подружки главной героини и вовсе словами не передать. Тем не менее Форд вполне удачно выступил в роли героя-любовника (несколько отойдя от амплуа лихого сорвиголовы). Отдельно стоит отметить камео Дэвида Духовны, сыгравшего здесь свою самую первую роль, и Кевина Спейси - он в самый последний момент заменил выбывшего актёра, причём у этого же режиссёра, Майка Николса, Кевин дебютировал на экране парой лет ранее.

Весьма и весьма добротно сделанный детективный триллер об окружном прокуроре, возглавившем расследование своей убитой коллеги и мало-помалу оказавшемся главным подозреваемым. Сначала всё развивается довольно неспешно, но в какой-то момент понимаешь, что оторваться от происходящего невозможно. Хотя по нынешней поре искушённый разными детективами зритель скорей всего довольно быстро раскроет финальный твист (впрочем, есть немалый шанс ошибиться). Наибольшей же похвалы заслуживает актёр Рауль Хулиа, сыгравший адвоката и давнего оппонента главного героя в судебных прениях, а ныне его же и защищающего.
Clear and Present Danger (1994)

Вторая из весьма удачных подмен в карьере Форда: первая, конечно, была случаем более громким (изначально на роль Индианы Джонса был утверждён Том Селлек, так как Лукас считал, что Харрисон и так слишком часто играет в его фильмах. Однако Селлек задержался на съёмках сериала Magnum, P.I., и тут уж от кандидатуры Форда было никуда не деться), однако и в этот раз вышло очень хорошо. Забавно, что тут Харрисон стал заменой для Алека Болдуина, уже игравшего аналитика ЦРУ Джека Райана в The Hunt for Red October, - оба актёра раньше сыграли заочных соперников за сердце героини Гриффит в поминавшейся выше Working Girl. Первая из лент, Patriot Games, мне нравится несколько больше, благодаря участию Шона Бина в роли террориста ИРА (экранная участь его, думается, понятна), но и второй фильм, где компанию Форду составил Уиллем Дефо, стоит добрых слов. В 2002-м была выпущена ещё одна экранизация романов Тома Клэнси - и тут роль Райана досталась Бену Аффлеку: смысл такого назначения - как и существование самого фильма - для меня остаётся загадкой по сию пору.

Вы будете смеяться (или нет), но и эту роль сначала должен был сыграть Алек Болдуин. Впрочем, в итоге главной звездой триллера о попытках известного хирурга, ложно обвинённого в убийстве жены, найти настоящего преступника, всё равно остался Томми Ли Джонс. Его суровый служитель закона, идущий по пятам беглеца, так понравился всем, что актёр получил премию "Оскар" (единственный выигрышный "слот" из семи номинаций), а через пять лет стал героем ещё одного фильма о том же герое (где уже сам Джонс несколько потерялся на фоне Роберта Дауни-младшего). Ну и для поклонников ситкома Scrubs лишний раз можно напомнить о появлении Нейла Флинна: впоследствии фрагмент с его участием стал главной темой одного из эпизодов сериала.

Этот фильм, судя по оценкам на IMDb и отзывам кинокритиков, понравился не столь многим зрителям, но я буду из числа тех немногих. Харрисон Форд и Брэд Питт составили отличный экранный дуэт (причём Форд получил за роль 20 миллионов долларов, а Питт только 12), а триллер об ирландском террористе, который планирует закупку оружия и гостит в семье ни о чём не подозревающего полицейского, в какой-то момент уступает место драме о человеческих отношениях, о столкновении дружбы и долга. Второй - после Presumed Innocent - случай сотрудничества Форда и режиссёра Алана Дж. Пакулы и последний фильм для данного режиссёра: через год после премьеры Алан погиб в автокатастрофе.
Харрисон проходит прослушивание для роли в Star Wars:
..встречается с Чубакой:
..и рекламирует игру Uncharted 3:
|
</> |