«Плодотворная дебютная идея»

— Предмет моей лекции — плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи, — это «Quasi una fantasia». А что такое, товарищи, значит идея? Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облечённая в логическую шахматную форму.
Старший шахматный мастер О.Бендер
Вот меня изумляют критики — это же его дебют, будьте снисходительны! А вот уж наберётся опыта. Это чушь!
Дебют твой это разрыв аорты. Всё что ты успел понять в жизни — выливай в дебюте, не боись!

Никакой «дебют – не дебют» не может служить оправданием и объяснением неумелости и бесталанности.
По мне – так молодой режиссер приходит делать дебютный фильм или спектакль, чтобы заявить о себе. И вложиться в это должен на разрыв аорты.
Сколько примеров из прошлого, когда дебют молодого режиссера или писателя (а иной раз и актера) был лучшим, что он сделал в жизни. Потому что выплеснул там ВСЁ, ЧТО У НЕГО БЫЛО НАКОПЛЕНО.
Я считаю, что дебют человек обязан делать с огромным запасом, со страстью, с желанием впервые реализовать то, что копилось всю предыдущую жизнь, как в последний раз (вдруг больше не случится такой возможности?).
Не созрел – так созревай сперва, копи творческую энергию. Да хоть бы и творческую злость, если угодно.
А потом уже выдай так, чтоб все закричали «Смотрите, кто пришёл!».
Достаточно вспомнить, что Тарковский дебютировал «Ивановым детством», а уже второй его картиной стал потрясающий «Андрей Рублёв», вошедший в первую десятку шедевров мирового кино за всю его историю.
Рязанов дебютировал (не считая фильма-концерта, снятого в компании, «Весенние голоса» 1955 года) знаменитой Карнавальной ночью, которую мы все и сегодня смотрим с удовольствием. Почти новичку выдали миллионы, чтобы снова снял фильм-концерт. А он создал шедевр.
Но часто бывает, что отличный дебют и остался одним шедевриком. Потом — спуск с Олимпа по ступеням лестницы.
Сколько примеров из прошлого, когда дебют молодого режиссера или писателя (а иной раз и актера) был лучшим, что он сделал в жизни. Потому что выплеснул там ВСЁ, ЧТО У НЕГО БЫЛО НАКОПЛЕНО.
Почти каждый автор песен, выплеснув первые 10-20 памятных песен, заканчивался. И им страшно повезло, если они сами поняли, как понял Пушкин, что его Муза ушла, и он покончил с увяданием на Чёрной Речке. Но вот Земфире, которую окружает толпа любящих женское тело лесбиянок, такая мысль в голову не лезет. И потому она полезла с головой в русофобство. Клеймя русский народ, что перестал её слушать. Она исписалась?!! Чушь. В этом уверена лесбиянка и русофобка, у которой просто исчезла Муза.
Читайте их книги, смотрите их фильмы, слушайте стихи и песни. И не надо обращать внимание на самого иногда глупого, иногда заблудшего автора. Он был «божьей дудкой», это не он с вами говорил, он исполнял высшие мелодии.
|
</> |