Плодитесь и раздражайтесь. Вчера под Петербургом мужчина захватил шестерых
morena_morana — 25.11.2020Вчера в пригороде Петербурга мужчина захватил шестерых детей в заложники, заподозрив жену в измене. Чтобы картина сразу стала полной и верной, добавлю, что он состоит на учете в ПНД, и был отпущен с определенной схемой лекарств. Однако всем средствам предпочел алкоголь.
Читая комментарии под этой новостью я, разумеется, обнаружила претензии к легкомысленной женщине (расплодилась, выбежала из дому, и вообще), претензии к жертвам (старшему сыну 15 лет, мог бы и повязать отца, а не ждать милицию), претензии к журналистам (освещают всякую чернуху, а не заводы, ракеты, и т.д.) Но самый главный вопрос никто и не задал. А для меня он вот в чем.
Вот есть какая-то многодетная семья. Понятно, что не самая благополучная, но и не самая плохая, ибо детей у них не отобрали, глава семьи какое-то время работал в охране, а женщину наблюдавшие за семьей органы характеризуют как «нормальную». И вот в этой семье, с рождением каждого ребенка, кто становится уязвимее и слабее?
Ответ на этот вопрос, как мне кажется, очевиден. Можно сколько угодно прочесть статей про уход от абьюзера (и это, кстати, далеко не всегда мужчина, в этой роли может запросто выступать и взрослая мать «непутевой» дочери, у которой не заладилась личная жизнь). Но пока уйти некуда, это все останется лишь теорией. И как бы ни свирепствовали комментаторы на тему «от кого рожать», но я СОМНЕВАЮСЬ, что женщине с шестью детьми просто найти, во-первых, пару, а во-вторых, работу.
Давайте начистоту. Даже уже женщина с тремя детьми имеет очень небольшие шансы на повторный счастливый брак и хорошую работу, хотя всякое бывает. Рождаемость – это не только розовые сопли. Это не только облака ароматной присыпки. Это миллионы женщин, которые из сильных и независимых, простите за мем, или обычных, превратятся в слабых и зависимых. И в том обществе, какое у нас выстроено сейчас, эта задачка в принципе не имеет решения.
Смотрите, что предлагает тут традиционное общество. Оно предлагает огромную власть мужчины, но вместе с ней и огромную ответственность. Да, женщина не может уйти из семьи. Но мужчина в идеале из нее уйти не может, и должен смиренно нести свой крест, а не заявлять «я устал, я мухожук». Это какой-никакой, но баланс. Однако, фарш назад не провернешь. И такая система, я надеюсь искренне, никогда не восстановится.
Понимали это и коммунисты, когда выдумали для матерей много разных «подстраховочных канатов», типа оборудованных мест для кормления на рабочем месте, яслей и детсадов, разветвленной сети дополнительного образования, и т.д. Понимают это и в ряде развитых стран, где есть множество убежищ для жертв и, где пособия высоки, на них можно прожить вполне себе сносно, что с мужем, что без.
А вот что у нас предлагается женщине в качестве подстраховки, я пока понимаю слабо. Последние годы вот замечательный такой шаг, как пособия. Дотягивать до прожиточного минимума вот обещали, то есть, есть вариант, что женщина с детьми от голода не умрет, скорее всего. Но вообще, как я наблюдаю, государство все больше пытается эту ответственность делегировать самой семье, особенно ее главе. Но тогда места для маневра у женщины остается совсем не много. Получается, многодетность – прямой путь в зависимость от мужчины. А этого далеко не все женщины могут принять.
Видите ли вы какое-то решение, при котором женщины могут быть одновременно многодетными, и относительно самостоятельными и независимыми, насколько это возможно? Хотя бы настолько, чтобы иметь возможность уйти от алкоголика или человека с психическими отклонениями?