Пленочная фотография вновь актуальна.
taransv — 06.10.2014Соцсети пестрят группами любителей снимать на пленку.
Молодые люди делятся опытом по реанимации старого «Зенита» или «Зоркого».
Модники приходят на вечеринки с недорогими, вдруг всплывшими откуда-то «мыльницами»,
которые напоминают нам о 90-х.
Пленочные фотосессии — просто так и по особым случаям – актуальный тренд.
Несмотря на все очевидные практические плюсы цифрового фото, ретрофотография обретает все больше поклонников.
И кажется, скоро будет соперничать со всей культурой легкомысленного инстаграма.
Каждый кадр – на вес золота. Пленка сейчас стоит немало, и, если ты снимаешь много, уходит довольно много средств.
И в то время как на «цифре» ты мог бы щелкать и щелкать, тут ты ограничен, и ценность кадра становится намного выше.
Благодаря своим техническим особенностям пленка более мягко и плавно передает цвета и переходы между ними.
Выражаясь профессиональным языком, ее динамический диапазон шире, чем у «цифры». На теневых участках заметно больше деталей,
на освещенных – естественная контрастность. Это создает больший эффект присутствия, «жизненности» в снимке.
Кроме того, если в цифровом фото средством фиксирования изображения является матрица фотоаппарата,
то здесь это смесь кристалликов фотоэмульсии, нанесенных на прозрачную пленку.
Именно они создают на фотографии эффект «зерна», привнося особую «воздушность».
Количество снимков, которые можно сделать на одну пленку, невелико: максимум 36. Естественно, ничего нельзя ни удалить,
ни посмотреть заранее, ни откорректировать. Это учит фотографа более ответственно подходить к съемке, вдумываясь в каждый кадр.
В свое время цифровые фотокамеры подарили нам радость от возможности посмотреть только что сделанный снимок или тут же его распечатать.
Теперь этим уже никого не удивишь, и вдруг возвращается забытая когда-то радость ожидания проявки и распечатки фотографий.
Фотограф принимает гораздо больше участия в создании собственных снимков, если у него в руках пленочный фотоаппарат.
Он должен не просто нажимать на кнопку, но сам определять расстояние до объекта и оценивать уровень освещенности,
вручную устанавливая нужный режим и экспозицию. Поэтому съемка на пленку – хорошая возможность научиться фотографии,
постичь ее глубинные секреты.
Некоторые люди, поначалу просто последовав за всеобщей модой на ретро, открывают в себе настоящий талант.
Проявка и печать изображений также дают много возможностей для экспериментов, привлекая и любителей, и профессионалов.
«Если взглянуть на качественную свадебную и портретную фотографию, то там работает большое количество фотографов,
использующих как пленку, так и «цифру».
К удивлению многих людей, не особенно интересующихся фотографией, пленочные камеры и атрибуты
для такой съемки продолжают выпускать, хотя и не так широко, как раньше. И найти фотоателье, где можно проявить пленку, несложно.
«В России пленочные фотоаппараты, так же как и объективы, до сих пор производит Красногорский завод.
За рубежом такие фотоаппараты до сих пор производят Mamiya, Pentax, Contax, Hasselblad.
Иметь такое увлечение сейчас достаточно дорого, ведь самая дешевая любительская пленка стоит не меньше 100 рублей,
а процесс проявки, печати и сканирования прибавляет еще некоторую сумму.
Что касается профессиональной пленки – то сумма за катушку в 36 кадров начинается с 200 рублей.
Как только люди поймут ценность пленки, то спрос на нее возрастет – если иметь в виду съемку свадеб
на узкоформатные и среднеформатные камеры, фэшн и портретные жанры. Пленка будет идти рука об руку с «цифрой».
Впрочем, если пленка и проявка действительно требуют приличных затрат, то подержанный пленочный фотоаппарат
в хорошем состоянии сейчас можно приобрести, в сравнении с цифровиками, почти за бесценок: средняя стоимость составляет 1000–2000 рублей.
Так что поторопитесь, пока модная волна не накрыла всех.
Может и мне мою Смену 8 из шкафа достать?)
|
</> |