Пленка умирает?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Пленка умирает? Пленка умирает?](/images/main/plenka-umiraet-224642.jpg?from=http://www.pavelkosenko.com/lj/0305/stat.jpg)
«Пленка умирает? Я уже 25 лет слышу об этом» — сказал мне недавно директор одной небольшой, но весьма успешной немецкой компании, специализирующейся на производстве и продаже фотопленки. Разговор был приватным, поэтому имя называть не буду. А вот некоторую нашу статистику показать могу. К сожалению, полноценно учитывать производственные показатели мы начали лишь с февраля этого года, поэтому графики за более ранние периоды построить весьма затруднительно. Да и, положа руку на сердце, ничего интересного там нет — первые полгода мы топтались почти на месте. А вот за последние месяцы динамика вполне наглядная. Конечно, мы еще очень маленькие. Но ведь все только начинается.
Наши коллеги из разных магазинов и лабораторий в Москве, которые продают и проявляют плёнку 10-20 лет, в один голос говорят, что в этом году начался заметный подъём. Почти у всех вектор развернулся и теперь торчит вверх. Увеличиваются продажи, растут объемы проявки и сканирования. Наши западные коллеги из легендарной испанской Carmencita Film Lab в марте даже приезжали в Москву с презентацией и угощениями на 200 человек (!) — настолько у них хорошо идут дела. Причем надо понимать, что их клиенты, это в основном коммерческие свадебные фотографы.
По инсайдерской информации, объемы продаж камер и кассет Fujifilm Instax растут на 300% в год и за последний год составил более 5 млн отпечатков только в России. Которая далеко не в авангарде мировых тенденций. Та же Япония продает инстакс-кассет больше, чем все остальные страны вместе взятые. Не знаю как во всём мире, но в нашем магазине прирост 300% по моментальной фотографии Instax произошел за 5 месяцев, и продолжает расти.
Активно развивается голландская компания Impossible, которая в 2008 году выкупила и восстановила фабрику по производству кассет для Polaroid. Кроме широкого ассортимента самих кассет, в 2016 году фабрика начала производить собственную фотокамеру Impossible I-1 Analog Instant Camera для моментальной фотографии стоимостью 349,99€.
Начиная с 2012 года идет восстановление итальянской фабрики Ferrania по производству фотопленки. В 2015 году фабрика выпустила первые пробные партии ч/б фото и кинопленки, в 2016 году должно заработать массовое производство. В 2016 году в Москве началось производство новой ч/б фотопленки, известной среди любителей как «Тип Д». Активно развивается самое маленькое в мире производство фотопленки Washi, которую делает в своём гараже француз по фамилии Lomig. Сегодня его пленка продается уже во многих магазинах с мировым именем, включая немецкий Fotoimpex.
В 2012 году в США была основана компания CineStill, которая изобрела и запатентовала уникальную технологию удаления сажевого слоя с кинопленок. Это позволило им наладить масштабное пере-производство кинопленок, проявляемых по процессу C-41. В 2016 году CineStill внедрили новые технологии и выпустили среднеформатную кинопленку 120-го типа.
Благодаря Квентину Тарантино и его «Омерзительной восьмерке» в США было восстановлено 50 кинотеатров для просмотра кино с широкой ленты. В компании Kodak в 2015 году впервые за многие годы получили прибыль даже ранее убыточные подразделения.
Все это, конечно, радует. И совершенно очевидно, что говорить о том, что плёнка умирает, как минимум преждевременно.
|
</> |