Ван Краай
frankov — 08.12.2010 Посмотрел российский «блокбастер» Алексея Учителя под названием «Край». Сначала проняло, потом попустило – ровно настолько, чтобы считать сие распиаренное творение очередным лубком не для нашего зрителя, а исключительно для какой-нибудь сраной Киноакадемии…- Мужик, ты что сказать-то хотел?
- Дык «Оскара» хочу!
- А-а, ну так бы сразу и сказал…
Все штампы, на ура воспринимаемые голливудскими придурками, присутствуют: шизанутый на всю голову майор НКВД с загадочной биографией и полномочиями, тема репрессий во всю ширь, загадочная русская душа, снег, тайга, медведь и грязный потный секс по-советски (красивая любовь – не для совка!).
Много спорил по этому поводу. В итоге сошлись на том, что две подробности уже убивают фильм в зародыше.
1. Двухколейная железная дорога у безвестной сибирской станции («Дальше ничего нет») в 1945 году. Ересь!
2. Жопастые и увесистые в остальных местах бабы в бане – это ж, мля, 1945 год, вольное поселение, они же по лагерям голодали, у них ребра торчать должны!
Помимо этого: отсутствие в природе и истории паровоза «ФШ-М» («Фишмана») как марки и как класса; прочие несуразицы сюжета, как-то: немецкие специалисты, которых в 1940 году привозят черт-те куда строить мост черт-те куда (на необитаемый остров!), а потом ведут расстреливать без суда и следствия; майор НКВД, который что в 40-м майор, что в 45-м, но ухитряется представляться фронтовиком; и т.д.
Кто-то скажет: это же притча, это же высокое искусство! Много раз повторял: притча – это если вы будете изображать абстрактный сюжет в абстрактной стране; если же страна, условно говоря, именуется Россия, адмиралЪ – Колчаком, то он должен ходить, говорить, поступать и выглядеть так, как это делал российский адмирал Колчак, а не какая-то плесень в исполнении хорошего актера.
Та же история – здесь. В «Ликвидации» и «Воре»» отменный актер Машков выглядит гораздо лучше. Здесь – такое…
Очень жаль. Думаю, вы подметите гораздо больше несуразиц, чем я. И связанных не только с конструкциями паровоза и скоростемера, мимо чего я тоже как потомственный железнодорожник проходить не имею права.