ПЛАТОНИЧЕСКОЕ
putnik1 — 31.08.2016"Я правду о тебе порасскажу такую,
что хуже всякой лжи..."
Александр Грибоедов
А давайте отвлечемся и позабавимся. Нет, не умной сказкой великого Феликса Кривина, - она думать заставляет, какие уж тут забавы, - а веселостями иного порядка...
Прислали давеча линк на блог (ссылки не даю, важна суть), где вновь моют мои косточки. На сей раз, гневаясь, что-де "диффамирую". То есть, не клевещу (порочащая кого-то ложь), но пишу правду, и тем злонамеренно порочу нежное и удивительное. А далее - рассуждают, на кого работаю и каков прайс.
Если кому не ясно, поясняю.
Если бездоказательно утверждать, что Мистер Икс украл сто ярдов и держит их на Кайманах, это клевета, и она наказуема. А если высказывать мнение, что отсутствие флага над посольством в неких обстоятельствах означает унижение державы и падение ее престижа, это правда, но те, кому правда не по душе, маркируют ее, как "диффамацию", и далее, найдя ученое слово, начинают резвиться.
Так вот, вопрос, конечно, непрост. Очень многим неприятная правда не нравится, и они делают все, чтобы она не звучала. В частности, и пытаясь изобразить чем-то типа клеветы. По их мнению, если репутации Мистера Икс правдой наносится урон, стало быть, налицо признаки злого умысла и работы на заказ, потому что, по их меркам, без заказа умный человек правду говорить не станет.
А между тем, вопрос давно отработан. Согласно принципу Veritas Convicii (искреннее убеждение), - публикация факта и разъяснение бесспорного конечного (без учета каких-либо привходящих деталей) итога, - есть разновидность bona fide, и любая попытка препятствовать рассматривается, как злой умысел, а конкретно бездоказательные обвинения автора в чем угодно - как клевета.
Зачем, спросите, все это? Ну, во-первых, как и сказал, забавы ради. Живо представляю себе некоторые лица, и уже до колик смешно. Но главное, конечно, в науку. Чтобы те, кто, читая, понимает, почему селедкой в харю тычу, накрепко запомнили: никто не знает всего, и незнание само по себе не порок, - но полузнайка, изображающий из себя корифея решительно всех наук, просто смешон.
Именно поэтому, когда речь заходит об экономике или, скажем, математике, я скромно сижу в стороне.
Но это ж я...
|
</> |