Платформа Электрозаводская

топ 100 блогов lemming80912.10.2023 Платформа Электрозаводская (хотя сейчас она является станцией МЦД,мне памятна как просто платформа Электрозаводская)остановочный пункт Казанского направления Московской железной дороги на территории Москвы, станция в составе Третьего (Ленинградско-Казанского) диаметра МЦД. Относится к первой тарифной зоне. Время движения от вокзала составляет 5-6 минут.
Платформа Электрозаводская
Открыта 29 декабря 1949 года. Своё название платформа получила по одноимённой станции Арбатско-Покровской линии метро. Та, в свою очередь, была названа по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх предприятий (Холдинговая компания «Электрозавод», Московский электроламповый завод (МЭЛЗ) и АТЭ-1). Поскольку она была построена как можно ближе к вестибюлю метро специально для обеспечения наиболее удобной, короткой и комфортной пересадки, то «Электрозаводскую» можно назвать самым первым в Москве транспортно-пересадочным узлом между железной дорогой и метро (не считая вокзалов и вокзальных станций метро).
Платформа Электрозаводская
Платформа Электрозаводская
Платформа Электрозаводская
Весной 2012 года в рамках развития ТПУ «Электрозаводская» был предложен проект станции Третьего Пересадочного контура (ныне — Большой кольцевой линии). Ранее трасса ТПК проектировался через «Бауманскую» и «Красносельскую», однако в итоге было принято решение провести новое кольцо через «Электрозаводскую» и «Сокольники», что значительно упростило строительство и отодвинуло линию дальше от «старой» Кольцевой линии. Строительство станции кольцевой линии велось в 2017-2020 годах и завершилось её вводом в эксплуатацию 31 декабря 2020 года.
Платформа Электрозаводская
Платформа Электрозаводская находится на стыке районов Басманный Центрального административного округа и Соколиная Гора Восточного административного округа, на левом берегу реки Яузы. Состоит из двух высоких платформ, одной островной и одной боковой. Островная платформа № 2 работает с момента ввода в эксплуатацию остановочного пункта в 1949 году, обслуживая I и II пути для электропоездов, не являющихся ускоренными/экспрессами. В западной и центральной частях платформы находятся полупрозрачные навесы из зелёного поликарбоната, защищающие пассажиров от осадков. Зелёный — фирменный цвет Рязанского и Казанского направлений, именно поэтому в рамках капитальной реконструкции платформы в 2004-2005 годах (перед запуском на Казанском направлении электропоездов «Спутник» все постройки на Электрозаводской покрашены именно в него. Сама платформа была выложена красноватой плиткой и приобрела свой современный вид. В центре островной платформы находится касса для продажи билетов на выход и два турникетных павильона, через которые осуществляется вход на платформу и выход с неё.
Платформа Электрозаводская
Поскольку платформа Электрозаводская находится на высокой железнодорожной насыпи, то выход в город с неё осуществляется по двум лестницам, ведущим вниз, в пешеходный тоннель под насыпью. Выходы из этого тоннеля ведут на обе стороны железной дороги: в сторону Большой Семёновской улицы и вестибюля станции метро Арбатско-Покровкой линии и в сторону Гольяновского проезда с вестибюлем станции Большой кольцевой линии. Таким образом, через этот тоннель осуществляется наземная пересадка между всеми тремя объектами ТПУ «Электрозаводская». Раньше на месте типового кассово-турникетного павильона стоял большой и красивый вокзал платформы Электрозаводская, построенный в стиле сталинского ампира и по сути представлявший собой единый архитектурный ансамбль с вестибюлем станции метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. Центральную часть комплекса с часовой башней и шпилем занимали кассы, зал ожидания и буфет, непосредственно под ней проходил тот самый пешеходный тоннель. Порталы тоннеля были декорированы камнем и резными декоративными балясинами, вписываясь таким образом в общую архитектуру вокзального комплекса и близлежащего жилого массива. В боковых одноэтажных «крыльях» вокзального здания находились навесы над лестничными маршами в пешеходный тоннель. Особый колорит платформе придавали ряды вековых тополей по обеим сторонам насыпи. По неизвестным причинам в 1986 году вокзал платформы Электрозаводская был снесён, таким образом пешеходный тоннель с каменным декором на сегодняшний день остаётся единственным напоминанием об этом необычном здании вокзала.

Боковая платформа № 1 остановочного пункта Электрозаводская в настоящее время заброшена и не используется для приёма пассажиров. Данная платформа была построена в 1987 году, имеет длину 450 метров (что вдвое превышает размеры обычных платформ) и предназначалась для двойных «колбасных» электричек из 24 вагонов. Данный проект конца 1980-х годов так в конечном итоге и не прижился, практически единственными его свидетельствами остаются длинные платформы на Казанском вокзале, Электрозаводской, Выхино и Фабричной. При реконструкции главной платформы в 2004-2005 годах боковая платформа была также частично отремонтирована с заменой асфальтового покрытия и ограждений, также была разобрана одна (ближняя к метро) из лестниц на платформу, чтобы усложнить возможность безбилетного прохода на основную платформу. Для железнодорожного персонала была сохранена вторая лестница на Золотую улицу. Никаких построек, навесов и турникетов на боковой платформе не имеется.

Обе платформы имеют изгиб из-за того что находятся в кривой: линия поворачивает примерно на 60 градусов.

17 августа 2023 года платформа Электрозаводская официально получила статус станции в составе Третьего (Ленинградско-Казанского) диаметра МЦД от Зеленограда до Раменского. В рамках подготовки к открытию в составе МЦД-3 весной-летом 2023 года остановочный пункт был в очередной раз капитально реконструирован, но в этот раз уже по новым стандартам МЦД: были обновлены плиты и покрытие платформ, отремонтированы входы, заменены все навигационные элементы, освещение, навесы и скамейки.
Платформа Электрозаводская
Платформа Электрозаводская

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пустая парковка, единственная тропинка. Но припарковать своего коня нужно именно так Из личного архива Нет, этот человек не специально так сделал и нет, парковка не была занята. ...
Дошла моя 500-ая открытка в официальном посткроссинге! ) Ну, собственно, и 501 уже долетела, пока я пост собралась написать... Плюс так совпало, что сегодня я приобрела набор открыток "Оружие победы. Автомобильная техника";. И снова Почта Р. заставила меня удивиться. А я уж думала ...
Всем доброго здоровья! Приветствую вас, братья и сестры, мои друзья и читатели! Я дома. Я на свободе. Освободился я 30 марта, прибыл домой поздно вечером 01 апреля. Ощущение свободы - невыразимое, словами передать не могу, поэтому это будет краткий, приветственный пост, ибо мне ещё ...
Хотела песенку тут процитировать "Уууу, восьмиклассница!", но потом передумала. Не восьмиклассница она. Фотограф Сергей Ольшевский (Sergey Olshevsky) ...
До Пасхи ещё далеко, но вчера остались три сваренных яичка. Вот я их и задекупажила. Материала минимум, надо немного терпения и всё. Вырезаем цветочки и наклеиваем на клей ПВА. Если густой, развести водой. . ...