питерская порода -

Начнем с мелочей, из которых и формируется главное, собственно. После полета в Бангкок я поняла, что когда я выйду на пенсию и у меня начнут выпадать волосы, у меня будет очень хороший повод устроится к финнам в стюардессы. Нет, немолодые стюардессы есть у многих авиакомпаний, но почему-то именно у финнов они выглядят так, будто никогда в жизни за собой не ухаживали. И что это за мода такая - выдавать стюардессам черные кожаные перчатки, да еще и весьма потасканные? Экономия?
Питание на дальнемагистральных рейсах Финнэйра - это песня. Причем очень грустная. Я понимаю, что порции уже многие урезали, но не до такой же степени. Даже Трансаэро на чартере на завтрак предлагает горячее блюдо, а не булочку с чаем, как финны. Так что если кто-то собирается лететь в Финнэйром в Бангкок, запасайтесь своей едой, а то за десять часов полета можете сильно оголодать, а стюардессы у фиников явно невкусные.
Но больше всего меня умилили чашки для чая-кофе. Они были бумажными. Вот такого я нигде не видела. Просто бумажные чашки. Причем у стюардесс даже нет подноса, на который обычно чашки ставят, чтобы этот чай-кофе в них налили. То есть вы держите чашку на весу, а финская бабуля так же на весу наливает вам кипяток. Аттракцион, блин.
То есть по сравнению с вьетнамцами, например, на которых мы летали в прошлом году, финны получают просто минус тысячу очков. С тайцами и сингапурцами даже сравнивать не буду. Да что там тайцы! Даже местные мьянмарские авиаперевозчики, которых я так боялась, даже они просто идеал по сравнению с финнами.
Ну и главное. Прилетаем мы из Янгона в Бангкок в субботу и узнаем, что рейс финнэйровский Бангкок-Хельсинки задержан с 00.30 до 03.40 по техническим причинам. Соответственно, наш стыковочный рейс Хельсинки-СПб, выполняемый тем же Финнэйром, накрывается медным тазом. Естественно, на регистрации я сразу говорю, что похоже мы опаздываем на наш второй полет. "Не беспокойтесь", - говорят девочки, - "Регистрацию на второй рейс вы проходите сейчас, посадочный получаете, мы сейчас позвоним, может они чуть-чуть рейс задержат". Звонят, минут 15 разговаривают и радостно объявляют, что нас дождутся и уже в трубе на выходе в Хельсинки нас будут ждать специально обученные люди с табличками, которые нас быстренько проводят куда надо.
Тут меня начали терзать смутные сомнения, с чего бы им ради пяти человек задерживать рейс. "Ну кто их знает", - подумала я, - "Прилетим, разберемся".
Естественно, когда мы в 10 утра прибыли в Хельсинки, наш самолет Хельсинки-СПб, вылетивший в 9.50 утра, махал нам крылом где-то высоко-высоко. Безулыбчивая тетенька на стойке транзитных пассажиров почирикала на наших посадочных, что мы должны к ней подойти в 17.00 и, ВОЗМОЖНО, они посадят нас на самолет, вылетающий в 19.40. И гордо дала талончик на питание аж на целых 17 евро (ради объективности скажу, что поели мы вполне прилично на эти деньги). И вот представьте себе: мы выехали из отеля в Янгоне в 12 дня в субботу (то есть в 7.30 по финскому времени) и вот воскресенье и нам целый день сидеть в аэропорту после подобного же сидения в Бангкоке и 10-ти часового перелета.
Конечно, у нас были визы и мы могли бы выйти в город. Но сил уже не было. Сил не было ни на что, кроме распластывания по сидениям в транзитной зоне. А тут же, в аэропорту Вантаа, находится отель, в котором нам ни один сотрудник Финнэйра остановится не предложил. Хотя вполне могли бы.
Но и это еще не все. Когда мы в пять вечера подползли к транзитной стойке и узнали, что мы наконец-то улетим домой, хоть и в 19.40, я, показав мадаме багажные квитанции, попросила посмотреть, все ли ок с нашим багажом, мадама долго смотрела в компьютер и сказала, что все ок и волноваться нам не о чем. И что? По прилете в СПб 8 человек, в том числе и мы, багажа своего не увидели. "Не удивляйтесь", - сказали работники Пулково, - "У финнов часто так. Вот мы сейчас получили багаж с утреннего рейса, завтра утром, наверное, ваш прилетит". Вот до сих пор ждем-с.
Браво, финны, вы заслужили почетное звание самой поганой авиакомпании из всех, которыми я летала. И более ни я, ни мои туристы никогда вашими услугами не воспользуются.
|
</> |