Питер, который не увидят туристы.

топ 100 блогов flackelf10.08.2014  Питер, который не увидят туристы.
1. Кольцевой надземный переход в гигантском спальном районе - Купчино.
Это пересечение проспекта Славы и улицы Будапешсткой. Кстати в Купчино почти все названия улиц так или иначе связаны со странами Балканского полуострова, либо с бывшим соцлагерем. Бухарестская, Дунайский проспект, Олеко Дундича, Софийская, Будапештская и тд и тп.
Купчино это очень большой спальный район Санкт-Петербурга, в котором проживает несколько сот тысяч человек. Основная застройка выполнена в брежневские времена. После 1991 года осуществляется только точечное строительство элитного жилья, впрочем как и везде на постсоветском пространстве.
Что-то похожее мы можем наблюдать в Киеве, в виде огромного массива - Троещина. Вот только Купчино, в отличие от Троещины географически полностью встроено в город и имеет две линии метро, одну из которых тянут дальше на юг (от станции "Международной")

География Купчино:
На севере Купчино граничит с районом Волково, по соединительной железной дороге. На востоке по Софийской улице с промзоной района Обухово. На западе по реке Волковке и полотну железной дороги Витебского направления с Московским районом. На юге с промзоной на территории бывшего совхоза Шушары.
Это 9 километров с севера на юг и 4 километра с запада на восток. Планировка массива практически полностью прямоугольная.

Исторически (по времени застройки) Купчино условно делится на Южное (Новое) Купчино (территория к югу от пр. Славы до полотна Окружной железной дороги,с 1970х годов) и Северное (Старое) Купчино (севернее пр. Славы, с 1964 г.).
Я как раз фотографировал на границе Северного и Южного Купчино.

 В процессе жилого строительства в 1970-х годах река Волковка была заключена в Волковский канал, протекающий вдоль Витебской линии Октябрьской железной дороги.

 Питер, который не увидят туристы.
2. Проспект Славы идет на восток к Невскому району в район метро "Ломоносовская" (зеленая линия метро). Там в глубине, он проспект пересекает железную дорогу СПб - Москва по длинному путепроводу, под которым расположена огромная сортировочная станция. Я зимой там ходил и фоткал с того моста. Правее проспекта находится красивый и благоустроенный парк воинов - Интернационалистов с храмом и памятниками.

 Питер, который не увидят туристы.
3. Вид на промзоны в Московском и далее в Адмиралтейском районах. Санкт-Петербург это очень большой промышленный центр России (СССР). Заводов тут столько, что собьешься со счета и добрая половина из них широко известны в России и за рубежом. Большинство предприятий, несмотря на погром 90-х годов, выжило и работает.

 Питер, который не увидят туристы.
4. Типовая кирпичная брежневская 9-этажка на проспекте Славы.

 Питер, который не увидят туристы.
5. Виден купол Исаакиевского собора, до которого почти 10 километров. К сожалению фото вышло очень плохо. Не сфокусировалось.

 Питер, который не увидят туристы.
6. В глубине видна центральная часть Санкт-Петербурга с её шпилями и куполами всемирно известных соборов. К сожалению из-за дымки фото тоже вышло плохо. Как видите - в центральной части города отсутствуют современные высотные здания. В этом направлении, всего в километре, находится конечная "фиолетовой" линии метро - станция "Международная".

 Питер, который не увидят туристы.
7. Пересечение проспекта Славы с Витебским направлением железной дороги., которая и является границей района Купчино. В глубине уже виден Московский район города, где среди прочего просматриваются дома сталинской постройки. Проспект Славы в этом направлении упирается в район Московской площади, где я уже был и фотографировал. Там проходит "синяя" линия метро.

 Питер, который не увидят туристы.
8. Это же место сфоткал в момент прохождения грузового поезда, правда немного опоздал.
Виден еще один пешеходный мост.

 Питер, который не увидят туристы.
9. Наконец вид на юг, в направлении окраины города. Сколько видно - дома и еще раз дома. Постоянно видны взлетающие и садящиеся самолеты в международном аэропорту "Пулково". А еще видны странные брежневские 9-этажки, у которых отсутствуют балконы. Я уже бывал в квартирах этого (или похожего) проекта в районе метро "Улица Дыбенко".

В Невском районе. В том самой части, которая видна в глубине на снимке номер 2. Это местность в районе метро "Ломоносовская". Я сегодня был в этом районе, но данные фотки сделаны 2 недели назад, при совместной прогулке с Сергеем Сигачевым (он же известный блогер Рeriskop).

 Питер, который не увидят туристы.
11. У метро "Ломосовская". Станцию видимо назвали так, потому что рядом находится знаменитый Ломоносовский фарфоровый завод, которому недавно вернули историческое название - Императорский фарфоровый завод.
Тут, на улице Бабушкина, преобладают дома сталинской постройки.

 Питер, который не увидят туристы.
12. Кинотеатр прямо напротив выхода из метро.

 Питер, который не увидят туристы.
13. А совсем рядом от этого места протекает Нева, через которую переброшен разводной Володарский мост. Это мост построен вместо старого чуть более 20-лет назад.
В глубине виден пассажирский речной порт и высотные дома в Рыбацком.

Старый мост 1936 года выглядел так:
 Питер, который не увидят туристы.
14.
Вся левобережная часть Невского района состоит сплошь из промзон.
Промышленный район левобережья начинается от Невского завода (Невская застава, расположенная южнее Финляндского жд моста) на севере и заканчивается Обуховским заводом на юге (на юго-восточной окраине города). И тянется эта промзона целых 8 километров, причем все заводы старые, история которых тянется с времен императорского Петербурга.

 Питер, который не увидят туристы.
15. Проспект Обуховской обороны является осевой магистралью левобережной части Невского района.
Проспект назвали в честь первого в истории России политического выступление рабочих, которое произошло в 1901 году. Большинство тех рабочих были с Обуховского завода, который как и сейчас, выполнял военные заказы. А так как Обуховский завод расположен в этом районе, то и проспект с таким названием существует именно тут.

 Питер, который не увидят туристы.
16. Здание фарфорового завода, смотрящее своим фасадом на Неву.

 Питер, который не увидят туристы.
17. "Невская мануфактура" с комплексом дореволюционных зданий из характерного красного кирпича.
Это уже противоположный берег Невы, где тоже полно промышленных кварталов.

 Питер, который не увидят туристы.
18. Проспект Обуховской обороны, вид на юг. В глубине виден Володарский мост. На проспекте еще сохранились старые металлические трамвайные столбы сталинских времен.

 Питер, который не увидят туристы.
19. Нева, не одетая в гранит. Выглядит не очень презентабельно. Кое где, несмотря на запрещающие надписи,  купаются люди, ища спасение от жары.
На той стороне виден очередной завод царской постройки.

 Питер, который не увидят туристы.
20. Около ДК имени Крупской, в котором расположена книжная ярмарка (что-то вроде киевской "Петровки", только гораздо меньше), стоит бюст Н.К. Крупской.

 Питер, который не увидят туристы.
21. Не могу вспомнить - что это за завод. Он тоже находится на проспекте Обуховской обороны.
Еще тут есть  улица Бабушкина, которая тоже идет с севера на юг, дублируя проспект Обуховской обороны.
Бабушкин это известный революционер. В этом рабочем районе многие улицы названы в честь деятелей первой русской революции.

 Питер, который не увидят туристы.
22. Барельеф на доме сталинской постройки.

 Питер, который не увидят туристы.
23. Противоположный берег Невы. В данном случае это Октябрьская набережная.

 Питер, который не увидят туристы.
24. Старый канализационный люк передает нам привет из середины 20 века.

 Питер, который не увидят туристы.
25. Совсем непарадная Нева. Похоже на берег Днепра где нибудь на Теличке.

 Питер, который не увидят туристы.
26. Тут еще живут люди. Это уже район Невского завода, то есть ближе к северной окраине промышленного района.
Ближайшая станция метро здесь, это - "Елизаровская", а еще в сотне метров находится берег Невы.

 Питер, который не увидят туристы.
27. А это уже отселенные дома. Когда-то тут жили в основном рабочие окружающих заводов, вероятно в коммуналках. Хотя это не более чем мое предположение.

 Питер, который не увидят туристы.
Один из самых первых в мире памятников Ленину. Открыт всего через полтора года после его смерти.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ой-ай, не удержусь ещё немного о декомпрессии на берегу Индийского океана после кенийских "сафарных" впечатлений . Ведь на Диани-Бич погодка-то наконец наладилась! 1. Ветер поутих, небо прочистилось, дождило только ночью и ранним утром. Довольный народ туда-сюда гуляет по пляжному ...
Эта зима решила меня доконать. С ночи метель, опять всë засыпало, опять чистить. Причем валит так конкретно, как в январе примерно. И ночью -11 было. А мне надо как-то завтра в Тверь за запчастями, но как? Снега немеряно, дорогу на Тверь тверские чистят по настроению. Это точно весна, ...
В середине апреля 1980 г. Высоцкий делает свою последнюю запись. Он записывает «Песню о конце войны»с профессиональными музыкантами А. Бальчевым, В. Шубиным и В. Витковским. Песня записана всего за несколько месяцев до ухода из жизни... Первые данные о песне «Песня о конце ...
Международное сообщество дружно возмущено действиями Каддафи. Возмущение длится уже второй месяц, в то время как повстанцы воюют, просят оружия, просят «закрыть» небо над Ливией и, не получив ничего, кроме дипломатического признания, погибают ...
...