Письмо Снусмумрика

топ 100 блогов mama_gremlina12.08.2021 О самом главном событии лета пока писать не получается - слишком много мусора подняли вихри стресса и отчаяния, и хоть все уже полито дождем эйфории, не осел еще, пыльно. Успокоюсь, напишу эпическую поэму "О том, как старший сын в высшее учебное заведение поступил". Но не сейчас. А сейчас будет цыганская песня (и только попробуйте сказать мне, что Снусмумрик не наш человек).

Итак, мы вернулись из маленького короткого путешествия длиной в 10 дней и три тысячи километров, почти ровно между датой окончания приема заявлений и публикаций итоговых рейтингов с рекомендациями к зачислению. Эта кратковременная миграция была спланирована, как и все прочие, но в связи:
- с моим невменяемым состоянием во время планирования маршрута перед отъездом (задним числом, уже в благословенной Карелии, мы решили постановить, что я таки схватила эту вашу дельту, но перенесла ее "в легкой форме", потому что резкие как пуля 24 часа температуры выше 39 и стремительное развитие и столь же стремительное исчезновение всех симптомов "по методичке из интернета" к ротавирусу, о котором я думала сначала, все-таки относятся чуть менее, чем к этому самому, тем более, потом выяснилось, что тремя-четырьмя днями ранее этим самым переболела вся семья крестной Василисы, с которой мы перед отправлением в путешествие ездили по местным окрестностям),
- а также с резким изменением климатических условий в регионах по пути следования,
маршрут оказался несостоятельным, и пришлось его менять на ходу. Получилось в результате вот прямо как я люблю больше всего (а муж не любит, и все время поэтому просит конкретные планы с деталями).

Причем учитывая отсутствие интернета почти везде, где мы останавливались, задача расцвела красивыми красками и покрылась сверкающими гранями преодоления и вызова.

Письмо Снусмумрика

Мы останавливались где-нибудь на берегу Ладожского озера, где нет ни людей, ни магазинов, ни интернета, и начинался шторм, об окончании и направлении движения которого мы ничего не знали, потому что Гисметео без интернета не работает. И мы растягивали тент и жарили кабачки, в последний момент срезанные в саду и взятые с собой, потому что Данила бы их точно уморил в холодильнике в своей поступательной апатии. Слушали рев ночного озера в палатке и следили за горизонтальным полетом шишек. Читали книжки и варили кофе на примусе прямо не выходя из палатки. Ловили интернет с пролетающих спутников, ставили будильник на обещанное климатической картой сухое время, собирали палатку и летели в ближайший город, придумывать, куда ехать дальше. И ехали туда, и поймали таким образом примерно три четверти солнечных ярких красивых дней из тех десяти, что катались. И семь полноценных закатов. И пару рассветов (это когда надо было встать рано утром и собрать лагерь до начала очередного витка дождя).

В общем, мы три ночи провели под Видлицей. Объездили (под дождем) и обошли (в сухие промежутки) все ее окрестности. Переехали через Шулмозеро с его чугунно-литейным заводом под Петрозаводск, на Онежское. Посмотрели вепсский музей в Шелтозеро. Переправились через СВИРЬ и прожили две ночи под Андом-горой, тоже там все обошли вокруг, насобирали камней, побывали в Вытегре. Еще две ночи - под Толвуей, рядом с шунгитным карьером и Кижами, в Кижи тоже съездили. И еще одну - на перегоне между Петрозаводском и Сортавалой, на берегу Тулема-йоки. Объехали оба наших озера по периметру, почти восьмеркой.

Так вот, сидя как-то вечером с чашкой горячего чая в шерстяных носках и куртке на бревне на берегу Онежского озера где-то в 30 километрах жесткого грейдера от ближайшего асфальта и примерно в 80 от ближайшей цивилизации, я попыталась прикинуть, а что если бы я спланировала все эти точки остановки не в палаточном варианте, а в виде приличных отелей или турбаз (числа, которые показывает мне сберонлайн последние несколько лет, когда я туда захожу, вполне позволяют такие стратегии, даже если бы мы катались чисто на мои)? И подумав пристально, я поняла отчетливо, что ТАК я бы и близко не получила столько отдыха и восстановления сил. Я знаю, о чем говорю: у нас пока нет профессиональных зимних инструментов обретения цыганской свободы (но мы в процессе), поэтому зимой-весной-осенью и в чрезмерно перенаселенных местах мы перемещаемся по цивилизованным локациям, это которые с каминами в номере и обедами в ресторане. Но мне искренне больше нравится вариант с кофе на примусе и умыть утром лицо, зайдя по колено в озеро, второе по величине в Европе (а тем более первое). Отель или загородный коттедж - это люди, это непременно какие-то звуки из коридора или соседнего номера, это курящий на скамейке под окном мужчина, это обязательство вернуться вечером в то же самое место, это невозможность сменить вид из окна, это в конце концов просто необходимость надеть штаны и ботинки (а то и причесаться), чтобы просто дойти от места, где ты спишь, до красивой воды, у которой построено это место, чтобы посмотреть закат, рассвет или звезды... Наши снусмумричьи поездки - это тишина и одиночество, красота и возможность выбрать, какая именно красота будет сегодня видна сквозь комариную сетку палатки, это спокойствие и независимость от решений любых других людей. Свобода. Восполнение ресурса. Катарсис.

И вы знаете, значение камина и all inclusive душа и шампуня в жизни человека сильно преувеличено. Волосы отлично прополаскиваются простой чистой озерной водой во время купания, а если купаться сильно холодно, то на третий день решает прическа-хвост, а на пятый - цыганский платочек на голову (на шестой все-таки приходится купаться в любую погоду, но это такие мелочи). Посуда прекрасно отмывается чистым береговым песком. Озерная карельская вода смывает даже чернику с белой футболки без применения мыла и порошка. А для всего остального есть, простите за откровенность, влажные салфетки ;)

И еще реверанс Снусмумрику будет один, помните, как он штаны новые покупал? Так вот, среди нашей экипировки есть:
1. Покрывало на пенки, которое мы купили во второе путешествие с шестилетним Данилой, и до сих пор не нашли ничего лучше;
2. Раскладной столик, который нам подарили родители в первый же год совместной жизни, который уже потерял некоторые свои части, замененные другими, но ничего лучше мы до сих пор не нашли;
3. Походный котелок, купленный в первый же выезд с трехлетним Данилой за город, когда мы внезапно решили остаться на берегу Борницкого карьера, и ради этого в ближайшем поселке купили этот котелок, и ничего лучше до сих пор не нашли;
4. Подушка с логотипом Опеля, шедшая в комплекте со второй машиной Макса, на ней дети в палатке спят по очереди;
5. Плед "последней надежды", который приехал со мной в этот дом из дома родителей, и который достается из машины, когда спальники уже не спасают, и раскладывается поверх всех спящих людей;
6. Две металлизированные пенки, купленные вместе с котелком, уже особо не нужные, потому что давно есть более прочные, более профессиональные, которые справились бы и автономно, но с теми двумя почему-то тоже не расстаться...

Нет, новые вещи, конечно появляются. Но появляются они внезапно, и сразу становятся родными. Как например примус с четырьмя ножками, купленный на юге в первую поездку на море. Или чугунная маленькая сковорода из Лахденпохъи, потому что в тот год было так холодно, что к моменту, когда мы до севера Ладоги доехали, нам отчаянно захотелось жареных оладушков. Или походная кофейная турка с узорами из Крыма. Или вот новая палатка, которую мы внезапным порывом купили прямо накануне отъезда, и которая нас не подвела, выдержав и 14 градусов за бортом, и в 27 не сварившая поутру находящихся внутри, легко пережившая и шторм на Ладоге, и грозу на Онеге, и дождь, и ветер. Чудесная палатка! Великолепное приобретение в коллекцию вещей "на века", дорогих сердцам четырех снусмумриков цыганского происхождения.

Вот. Сумбурный восторженный текст подходит к концу, кто устал читать графоманские обороты человека, который не брал в руки ноутбука в течение двух недель, у того нижайше просим прощения, а кто дочитал с удовольствием - тому пожалуйста и заходите еще. В ближайшее время ожидаются сильные потоки сознания и выбросы личного мнения.

Сегодня состоялся Крестный Ход за передачу Исаакиевского собора РПЦ. Тот самый ход на который попы обещали приволочь чуть ли не миллион человек. Подготовились основательно: разослали разнарядку, чтобы каждый храм Питера вывел на ход не менее определенного количества человек, стянули ...
Многие объясняют состояние кожи генетикой. Рано постарел - генетика, хорошо выглядишь - генетика, плохо выглядишь - тоже генетика. Если исходить из этого объяснения, мы все должны быть клонами своих родителей, а я очень часто вижу абсолютно ...
Оригинал взят у wonderbull в Точтоядолженсказать, или сменяхватит Видит Б-г, больше всего мне хочется не лезть в происходящее вообще. Но заметное число близких и дружественных мне людей УЖЕ втянуто в орбиту нарастающего безумия, и поэтому я ...
Прежде чем углубиться в тяжелый смог столичной суеты, в невыносимый воздух одиночества и разочарования, что пропитал почти каждого человека в этом заколдованном круге, погрузиться в ...
Когда ужин пересолят...влюбилась значит...А когда вот этой штуки переборщат...Это к чему?)) Решила я выпендриться...И приготовить курицу как-нибудь необычно... Лук кольцами , морковка, помидоры, перец сладкий, фасоль красная ( консервированная), кукуруза( консервированная) ...