Письмо: "Как заслужить хорошую репутацию"
evo_lutio — 25.09.2024 То, что называют заниженной самооценкой, связано с короной, как и завышенная самооценка.Обычно заниженной самооценкой называют неуверенность в себе, сомнения в том, что ты можешь справиться с задачей, страх перед выбором.
Но опасно думать, что это лечится "повышением самооценки".
"Повышение самооценки" в таком случае приведет к усилению гиперконтроля.
И без того тревожный человек решит, что он способен все контролировать и должен обеспечить идеальный результат.
Боязнь ошибиться - это гиперответственность, которая ведет к избеганию рисков.
И когда такую "низкую самооценку" компенсируют короной, помогая человеку еще больше поверить в свою власть над обстоятельствами, гиперответственность растет.
Помогает отказ от короны, скромность и правка локуса контроля, согласие заранее принять возможный проигрыш, осознание невозможности безошибочных решений.
margo1206
Добрый день, уважаемая Эволюция!
Я читаю Ваш блог уже 3 года. Писала несколько рапаньих писем раньше, но они остались без ответа.
(Автор переживает, что письма не были опубликованы, обзывает их за это рапаньими, хотя я публикую малую часть от всех писем. Видите, что "низкая самооценка" здесь - прямое следствие непереносимости отказа? )
Сейчас в моей жизни происходит важное событие, которое является наверное одним из самых ключевых в моей карьере. Пишу Вам в надежде попасть на разбор.
Меня зовут М. Мне 25 лет, мужа и детей нет, встречаюсь с парнем 3 месяца, живу в Москве.
Ресурс экономики у меня не очень, у меня есть кредиты на общую сумму 600 тысяч (родители купили машину, кредит за нее платим пополам - осталось 300 тысяч основного долга, еще 300 тысяч я потратила с кредиток, бездумно тратя на одежду и развлечения).
(Ругает себя за бездумность. То есть момент, когда она ненадолго надела корону и решила "ведь я этого достойна" в кредит, кажется ей преступлением. Поэтому тревожным людям лучше не идти вразнос, можно заработать невроз)
Сейчас плачу минимальные платежи, так как больше нет возможности платить.
Еще я хоть из из Москвы, снимаю комнату, у меня есть однушка в совместной собственности с мамой, но там живут мои родители и для троих людей тесно, поэтому с 18 лет я живу отдельно).
По специальности я юрист, уже 2 года работаю младшем юристом (изначально помощником юриста) в консалтинговой компании по судебным спорам с юридическими лицами, зарплата 85 тысяч. Мои обязанности на работе - готовить позиции по делу, участвовать в судебных заседаниях и выигрывать дела. Мне дают несложные дела, по которым я советуюсь со старшими юристами. Меня много обучают, объясняют как лучше выступить в суде, что лучше дописать в моей позиции, на что обратить внимание, но не слишком контролируют, результат моих дел - моя ответственность.
По карьере я мало продвинулась, обычно в моем возрасте уже не работают младшими юристами.
Месяц назад мы сидели с юристом ответчика в суде, ждали когда позовут в судебное заседание, и разговорились. Юрист ответчика до этого ни разу не видел, как я выступаю, но уже сталкивался с юристами нашей компании, он позвал меня на собеседование.
Я согласилась, потому что была недовольна своей зарплатой и хотела посмотреть, как меня оценивают на рынке.
Я сходила на собеседование, оказалось, хорошая компания, с интересными делами. Я сомневалась в своей квалификации и думала, не понравлюсь генеральному директору, так как в начале ее отношение ко мне было настороженное и она задавала много вопросов, иногда неудобных. Но я старалась отвечать честно, сказала, какая у меня зарплата, какие компетенции и мне предложили работу с зарплатой в 110 тысяч, и возможно, 120, если я их смогу поразить.
("Комплекс самозванца" когда кажется, что от вас ждут идеального соответствия, что вы должны поразить, иначе разочаруете и вас ждет позор. Этот комплекс часто приписывают низкой самооценке, но это все та же гиперответственность и тревожность, уверенность, что надо соответствовать высокой планке)
Я взяла время подумать, обратилась к генеральному директору на текущей работе, сказала, что мне предложили 120 тысяч, но мне нравится работать на текущем месте. Директор сказал, что и так планировал повышение зарплаты (я поднимала этот вопрос раньше, но он подвис) и сказал, что с сентября повысит примерно до 120 тысяч (точно, на сколько повысит, сказать не мог, так как не понимал общий бюджет на повышение зарплат всем сотрудникам).
Я осталась, отказалась от предложения по новой работе и продолжала активно работать здесь. Уменьшила свои косяки (у меня проблемы с планированием и дедлайнами), стала ответственнее, показала крутой результат в нескольких делах - такой результат я раньше не показывала, и по одному из дел директор даже сказал другому юристу, что у меня не получится выиграть это дело. Собственно говоря, меня это зацепило, и я сделала все возможное, чтобы выиграть.
(Автор стала меньше бояться ошибиться, поскольку у нее появилась альтернатива, и ее результаты сразу стали лучше. Ей хорошо бы заметить, что страх парализует и блокирует ей мозг, поэтому надо отказаться от страха)
Зарплата в сентябре пришла та же самая, я спросила у директора, передумал ли он. Он сказал, что нет, но повышение зарплаты будет в качестве постоянной ежемесячной премии, она придет в конце месяца.
Через день после того как я это узнала, и через месяц после моего отказа, мне позвонили с того места, где я проходила собеседование и предложили зарплату в 150 тысяч рублей. Я поторговалась, мы договорились, что на испытательном сроке будет тоже 150 тысяч, и я быстро согласилась.
Для меня эта зарплата - мечта. Да, ехать на работу минут 20 на подольше, там не будет фитнес-зала (здесь работодатель оплачивает), корпоративного питания тоже не будет (здесь есть). Но эта зарплата позволит погасить мне мои кредиты за год, при этом увеличив качество жизни (сейчас я не могу позволить себе отпуск, новую одежду, вообще практически ничего). Поэтому я согласилась и сообщила директору о том, что увольняюсь в личном сообщении (он сказал, что занят и попросил написать тему разговора, чтобы решить, есть ли у него время сегодня)
Состоялся такой разговор:
Я, директор (Д)
Я: Мне очень волнительно это говорить, и я хотела бы сразу обозначить, что это не манипуляция и не шантаж. Просто сложилась такая ситуация. Я увольняюсь, мне вчера позвонили с той работы, от которой я отказалась, и предложили 150 тысяч. Я безумно всех люблю, люблю вас, коллег, столько ценного здесь для меня, я вам очень благодарна, я вижу, сколько вы в меня вложили, как обучали. Но у меня сейчас ни мужа, ни детей. Мне выпал такой шанс, мне нужно двигаться дальше. Это предложение - очевидно аванс для меня, с учетом моих компетенций. Это кот в мешке, я не знаю, как там сложится, задержусь я там или нет. Но сейчас я могу позволить себе рисковать, а потом у меня не будет такой возможности. Я приняла решение, потому что считаю, что такой шанс упускать нельзя (на этом моменте я немного расплакалась)
(Она сказала слишком много слов. Лишними были слова про не манипуляцию и не шантаж. Обоснуйте почему лишними. Дальше была информация про предложение, ее решение уйти и благодарность им за обучение. На этом надо было остановиться. Но она продолжила про мужа и детей, свои размышления о коте в мешке, о риске и другие не нужные начальнику слова. И это при том, что он предупредил, что занят. Объясните, почему нельзя говорить лишнее. Даже если бы у начальника было время слушать)
Д: а куда вы уходите?
Я: *назвала компанию*
Д: что-то знакомое…
Я: это компания юриста нашего ответчика - *назвала название ответчика*. Вы злитесь?
(Это глупо и неприлично спрашивать "Вы злитесь?" Во-первых, слишком много чести для автора, чтобы начальник "злился" на нее за уход, не настолько уж она ценный кадр, но даже если бы вдруг злился, нельзя так прямолинейно спрашивать. Во-вторых, это грубый вопрос, потому что злиться - негативная и довольно интимная эмоция, которую на работе принято скрывать. То есть автор лезет из кожи, чтобы оправдаться и объяснится, но наступает лаптем на чужую ногу)
Д: нет, не вижу в этом ничего плохого, мы с ними больше не судимся. А когда, вы говорите, вам позвонили?
Я: вчера
/наступило молчание, я перестала плакать/
Я:/улыбаясь/: неловкое молчание
(Нельзя говорить "неловкое молчание", когда человек думает. Это насмешка. Как вы думаете, почему автор так дрожит и трепещет, но постоянно заходит сверху при этом, как будто начальник - это она?)
Д: /улыбнулся/: я думаю, что вам ответить….
Д: я вам конечно не могу предложить 150 тысяч
Я:/перебивая/: конечно, я понимаю это, поэтому я и пришла с тем, что я уже решила. Я сама не хочу, чтобы это выглядело так, как будто я торгуюсь.
Д: все что я скажу - подумайте на выходных, подумайте еще. Примите решение.
(Я немного помолчала)
Я: А на сколько вы мне повысили зарплату?
Д: Ну да, чтобы принимать решение вам нужно знать с чем сравнивать. До 120, не помню, по-моему до 120…
Я: я как раз столько просила… (тут я забыла его поблагодарить)
Я: хорошо, но заявление подпишите пожалуйста
Д: у меня мало времени, я не могу сейчас
Я: Оно у меня готово
Д: я вам подпишу потом
Я: в заявлении, которое вы не хотите подписывать так подписывать, стоит дата последнего рабочего дня - 04 октября
Д: давайте так: вы подумаете, и я вам подпишу, и когда бы я не подписал, последний рабочий день - 04 октября. Не буду же я вас силой удерживать. Тем более пятница и понедельник - разница в 1 день.
Я: хорошо, спасибо, я подумаю. Спасибо вам за то, как вы адекватно отреагировали! Спасибо вам за разговор.
(И здесь она опять подчеркивает, что начальник не только обычно "злится", но и чудом "адекватно отреагировал", а так обычно неадекват неадекватом. Почему автор - как слон в посудной лавке себя ведет? И это при том, что она старается быть обходительной)
Д (выглядит равнодушным): не за что
Тем ни менее, меня мучает страх. Что я выглядела глупо, когда опрометчиво согласилась на новую работу, ничего толком не узнав про обязанности и объем работы.
Мой руководитель, с которым я советовалась, сказала, что была в такой ситуации, ей предложили зарплату с высокой зарплатой - а потом «драли по полной», она работала день и ночь. Еще меня мучает, что я действительно младший юрист, фактически без образования (училась заочно и практически ничего не учила), мне не хватает много навыков и компетенций, я думаю, что не вывезу новую работу, и через пару недель или месяцев меня пошлют или урежут зарплату. Я думаю, мне предложили эту работу, думая, что я выступаю также как и другие юристы, с которыми сталкивался юрист ответчика.
(Может произойти что угодно, но оставаться на прежней работе - тоже не гарантия, что все будет нормально, может случиться что-то плохое. Надо осознать, что ни в каком из вариантов нет гарантии, всегда есть риски, поэтому надо выбирать то, что навскидку кажется лучше. А дальше уж как получится. Вот что значит хороший локус: не брать на себя лишнюю ответственность, не думать над тем, что не зависит или мало зависит от тебя, не топтаться на одном месте в сомнениях, не пытаться обогнать время, заглянув в завтра заранее)
Я решила все-таки согласиться. Потому что если я не попробую, то я не узнаю, что меня там ждет, а перспективы хорошие.
Завтра (в понедельник) я позвоню на новую работу и спрошу про объем работы и обязанностей, сказав, что забыла уточнить пару деталей. Озвучу, что для меня важно сохранять баланс работы и дома и объем задач на мой взгляд должен быть посильным. (На собеседовании я этого не озвучивала, но мне и не говорили, что там будет какая то жесть).
(Лучше просто расспросить, какой объем, какие часы работы, какие задачи, не делясь своим ценнейшим мнением, как должна быть организована работа. Можно не соглашаться на вакансию, но советов про организацию у автора никто не спрашивал. При кажущейся "низкой самооценке" корона у автора вполне большая)
Если мои слова спокойно воспримут, я подпишу заявление у директора.
Но меня мучает вопрос, правильно ли я поступаю? Как отличить верный шаг от неверного?
(В подобном случае заранее отличить нельзя. И даже постфактум сложно будет наверняка сказать, в каком случае все сложилось бы лучше. Нет способа точно измерить успех каждой из альтернативы, поскольку выбирая одно, вы отказываетесь от другого. Благо, все одновременные альтернативы примерно одинаковы, очень большой разницы между ними нет. Как вы думаете, почему?)
Если меня так шатает, значит у меня корона по поводу ухода на новую работу? Если все-таки уйду, как там задержаться и заслужить хорошую репутацию при очевидно низких компетенциях изначально?
(Так же как и тут. Работа будет скорее всего похожа. Компетенции постепенно растут, не остаются "очевидно низкими" навсегда)
Стоит ли будет признаваться, что я не могу что-то и первое время я буду фактически как младший юрист и мне потребуется помощь?
(Да, только вежливо и коротко, без объяснений и лекций о том, как к этому следует относиться всем окружающим)
Спасибо Вам за уделенное время.
|
</> |