Письма мелким почерком
deadman_alive — 18.08.2015Появилось в Сети открытое письмо некоего Сергея Горбенко, «отца непризнанного и забытого государством солдата-добровольца, погибшего в Донецком аэропорту, находясь в составе 5-го батальона ДУК ПС 3 октября 2014», как он сам, а не я сказал….
И, подчёркиваю, речь здесь пойдёт не о такой будничной сейчас гибели молодого идеалиста, нет….
Речь о его папаше.
И его личности как зеркале современной украинской нравственности.
Знаете ли, а меня это письмецо весьма заинтересовало….
Оттеночком своим….
Уж, простите, будет много пространных водянистых цитат, но, без них – никуда….
Начинается, дело ясное, с патетики, дескать,
Господин Президент!
Я искренне скажу Вам, что не хотел к Вам персонально обращаться, потому что возмущен многими Вашими поступками и решениями, не согласен с ними и не является Вашим сторонником, но большое горе и главное ощущение родительского долга перед памятью 19 летнего сына заставляет меня на этот шаг.
Я пишу Вам открытое письмо, потому что знаю, что любой письмо представлен в президентскую канцелярию Украины обычным гражданином будет прочитан не вами, а Вашими помощниками и скорее всего (…) Поэтому я решил написать открытое письмо, и зная, конечно, что его все равно никто из украинской прессы не решится печатать, я публикую его в едином доступном мне открытом издании - сети Фейсбук. Конечно, я не сильно рассчитываю, что и отсюда он попадет Вам на глаза, потому что у Вас есть куча официальных и добровольных помощников, которые берегут вас от как им кажется травмирующей и негативной информации. Однако, во-первых, у меня нет выбора, а во-вторых, я надеюсь, что при поддержке людей, мое письмо перепостят и каким-то чудом Вы его же увидите и прочитаете.
Суть моего обращения заключается в попытке прекратить факт позорной и неслыханной нигде манипуляции с признанием или непризнанием погибших воинов-добровольцев, которая вошла уже к сожалению, как черная страница в новейшей истории Украины.
Но, сразу после этого, начинаются вещи интересные:
Мой сын, Святослав Горбенко 19-летний юноша, студент филолог Киевского Национального Университета им. Т.Г.Шевченко пошел добровольцем в ДУК ПС и погиб 3 октября 2014 во время обороны ДАП До сих пор под разными предлогами и юридическими формулировками государство не признает его участником боевых действий и по сути солдатом погибшего за Украину. Его единственная вина заключалась в том, что он погиб находясь в рядах ДУК ПС - единой добровольческой военной структуры которая его взяла к себе, потому что другие ему отказали - ведь он был студентом - очного обучения и закончил военную кафедру. Он искренне считал тогда в августе 2014 года - что следует ожидать масштабного наступления российских войск на Украину и спешил стать в ряды ее защитников, оставив последний курс университета и не дождавшись офицерских погон.
Выделенное меня заинтересовало. Интересно, как можно закончить военную кафедру ЗА ДВА ГОДА?!!! Оказывается, в Украине уже возможно всё. - Порывшись Интернете, кое-какую информацию о сроках обучения на 2012 год, нашёл: «в новому навчальному році ціна за навчання на військовій кафедрі за программою "офіцер запасу" - 11800 грн/рік (примерно полторы тысячи долларов) (навчатись 2 роки + купівля уніформи)....
То есть, таки да – заплатил трёху зелёнки – и офицер запаса….
Но, суть не в этом.
Она – в дальнейшем тексте письма.
Теперь все это - а прежде всего, желание защитить Отечество - обернулось ему и нам наказания. Государство, через МО, Департамента по делам ветеранов войны и т.д, Киевского райсобеса Полтавы отказывает ему в статусе участника боевых действий, а нашей семье в статусе семьи солдата, погибшего в АТО. Основанием является отсутствие у нас всего пакета документов, которые наша семья должна предоставить в соцбезе, а кроме того циничное трактование статуса участника боевых действий как статуса только для живых. (См. Письмо от А.Деревянко и Яцино) То есть, по такому формальному трактованию, статус участника боевых действий предоставляется только живым, и достаточно солдата убить - он уже не участник - потому что не физическое лицо.
….даже в нашем государстве посмертно предоставляются даже и воинские звания и государственные награды, и при этом не считается их может получить только живая физически лицо, как видите полный абсурд.
Далее, начинает падать вниз стремительным домкратом:
Если государство и президент действительно хотят помочь семьям погибших воинов, они найдут способ в какой это сделать, даже если денег нет, можно в конце концов, не выплачивая денег, хотя бы не требовать квартплаты с нас за собственные приватизированные квартиры, позволить в первые три месяца после смерти уйти с работы не теряя места и многое. Но если нет желания помочь, а есть только желание лицемерно изображать вид заботы, то и при наличии денег - их никогда не заплатят и найдут законные способы это сделать.
…. вынуждены, потому что нет официальных оснований, просить на реабилитационный отпуск после смерти ребенка, вынуждены работать, ходить среди чужих людей.
Да, очень много там ещё ярких и правдивых слов горечи и разочарования.
Разочарования в одном – что отец парня, потеряв сына, не получил при этом никакой компенсации.
То есть, не о сыне он скорбит, а, как герой Карпенко – Карого о своих «Ста тысячах»: «Лучше смерть, чем такая потеря».
Да, чего ж тут удивляться, если и украинский классик ещё в 1889-м году чётко обрисовал истинные приоритеты украинства.
Они, родители, бедолаги, не постеснялись расстаться с тремя тысячами баксов ради военной кафедры, но, основные требования сходятся к одному – теперь сделайте нам за это хоть отмену квартплаты. А, то (АТО???) ещё и работать теперь приходится….
Получается, не сыном единым жил человек.
Колько раз я не перечитывал это письмо, не вижу в нём ни горечи, ни боли утраты, хоть убейте. Не вижу.
А, вижу одно: «Дай, дай, дай, дай, дай»…..
И, когда его сына убили, отец так и ждал, что тут же, буквально сейчас, обрушится на него вал ништяков, прочих печенек и всеобщего почитания…
Но, просчитался и с этим.
Собственно говоря, а что в этом удивительного?
Ведь, вопрос о том, что не думали, с кем связываются во время своих истеричных поскакушек на майдане, даже не ставится.
Честно говоря, мне жаль погибшего парня.
Только потому, что у него оказался такой отец….
Но, отец сей не одинок. Это – лицо нации, или, как верно сказано у Шварца: «Это – хуже, чем народ, это – лучшие люди Города»….
Посему, вопрос даже не в походе на Киев.
Следует понимать, что там живут Такие.
И, имя им – Легион….
Кому интересно, может прочитать этот «крик
http://satira-ua.livejournal.com/?skip=10