Письма Кураеву
Владимир Кочетков — 24.08.2011А что же такое протестантство? Это несовершенное, недоразвитое Православие. Как Ислам - несовершенное, усеченное христианство. Как у подавляющего большинства протестантов, так и у истинного Православия, руководитель церкви не Папа, не пастор, не патриарх, а, совершенно верно, Иисус Христос. Я уверен, что в свое время (17-18 вв.) протестанты ездили в Россию, надеясь найти там союзников. В особенности это касается представителей англиканской церкви. Почему немецкие католики и распространяют в России дикие слухи об Англии. Что же увидели здесь протестанты? Совершенно верно, две России. Россия - православная Россия в рабстве, и Россия - католическая Германия, в господах. Что же они сделали? Совершенно верно, ничего. Ничего! Они промолчали. А немецкие протестанты? Да, да, да, да. Они тоже идут туда, куда их несет поток. Молча. Подчинившись во всем католикам.
Оценить экономические успехи российского Православия можно только в казаках, где оно не сковывалось немецким католичеством. Сразу бросится в глаза сходство православной и протестантской экономик.
Отсюда вроде бы не совсем понятная ненависть католической Германии к Англии, неоднократные, но тщательно скрываемые попытки завоевать ее: 30-летняя война, 1-я мировая, 2-я мировая. В общем, чтобы хоть что-нибудь понять, необходимо сопоставить высказывания явных и тайных католиков России: Петра Яковлевича Чаадаева и Бенкендорфа. Я даже не буду приводить цитаты, наверняка вы это сами знаете. Да, как там у Бенкендорфа: «Прошлое России блистательно, настоящее великолепно, будущее вообще не поддается никакому описанию». Примерно так. У Петра Яковлевича: «Сначала — дикое варварство, потом грубое невежество, затем свирепое и унизительное чужеземное владычество». Хотя и здесь не ручаюсь за точность. Вот что они о нас говорят, когда лгут, и вот, что они о нас говорят, когда говорят то, что думают.
Здесь мы возвращаемся к вопросу, что же такое католичество? Ну конечно, переправославие, сверхправославие. Как нужна здесь точность, мера. Божественная соразмерность. Или их можно назвать евреи навыворот. Как евреи, боясь за свое единобожие, истребляли всех подряд, так и католики, стремясь помочь другим, истребляли всех, кому помогали. Результат один.
У евреев недоставало жертвенности в теле, у католиков недостает жертвенности в духе. Пример Христа: потерпев поражение - победишь. Или точнее: не боясь потерпеть поражение - победишь. Ведь с точки зрения язычества Он проиграл. А на деле? Он победил. Как объяснить слабым людям, что умирая, побеждаешь, даже не прикрывая амбразуру! Необходимо протянуть нить, понять связь между жертвой Христа и неторопливостью в миссионерстве Православия.
Католики стали не просить, а навязывать Богу свои задачи, считая, что Он должен эти задачи выполнять. Чуда можно просить, но нельзя на него рассчитывать, на то оно и чудо. Ожидание чудес - внутреннее недоверие, неверие в Бога. Стремление получить доказательства Его бытия на деле. Веруя, не требуешь доказательств, они не нужны. Внутреннее недоверие, неверие в Бога выражается и стремлением немедленно получить доказательства и в мирской, обыденной жизни, чтобы она была сразу, вся перестроена на христианский манер. Обожествление себя, обожествление Папы здесь совершенно неизбежно. Ведь только так можно подправить слишком неторопливого и не очень сговорчивого Бога. Если уж Он решил, что мы должны все делать сами, то он не может вмешиваться в процесс, он может нам только подсказать. Если Он все будет делать за нас, мы из людей превратимся в предметы.
Что может послужить доказательством того, что протестанты не такие? То, что у них нет единого лидера. Совершенно так же, как и в Православии. Но, в отличие от Православия, они допускают в разных местностях не только разных лидеров, но и по существу разных богов под одним и тем же названием, совершенно так же как в Исламе. И, как это ни парадоксально, эта неспособность договориться, эта неспособность уступить аргументам других имеет под собой ту же основу, то же самое неверие в Бога, как и у католиков. Не склониться, не согласиться, не разобраться, а: «Я прав везде, всегда и во всем». Всезнающие. Как боги.
Традиционный взгляд имеет преимущество; для того, чтобы начать придерживаться новых воззрений, необходимо доказать их правильность. Ведь именно среди протестантов распространяется неимоверное количество бреда и дури. Падишах неделю не мог войти в свой дворец, все ждал правильного расположения планет. При всем при том, что астрология и гадание отвергается всеми совершенно недвусмысленно. Не надо думать, что я против прогресса. Войдите как люди, нечего ломиться с отмычкой. Видеть надо, понимать, что самая традиционная, и пока никем и по сути ни в чем не опровергнутая вера - наше обыкновенное, традиционное Православие. Я согласен, Православие может быть не право, но это еще надо доказать. Почему другим надо доказывать свою правоту? Потому что Православие было раньше. Язычество было еще раньше, но люди давно слазили на Олимп, и никакого Зевса там не обнаружили.
Да, а что же Православие? В чем его ошибка? То, что православные верят тихо, смиренно, в этом несомненный плюс. Но они переходят грань, и начинают сомневаться в силе Бога. Они поступают в мирской, политической жизни так, будто бы на их стороне нет мощи Бога. Хорошо устроились. Католиков заставляет действовать их сверхвера. То, что православных ничто не волочет за шиворот, не означает, что делать ничего не надо. Не по принуждению, а по своей свободной воле, пока тебя еще не поволокло. Заранее. Опережая зло, опережая необходимость. Хотя конечно, в этом случае гораздо сложнее оценить обстоятельства, чем в случае с католичеством. Нападение всегда проще защиты.
Да, но разве Бог, если Он захочет, не сделает так, как нужно? Вне зависимости от того, как мы себя ведем, и что делаем? Это и есть первый шаг к католическим грехам. Такой вопрос. Он-то сделает. Только времени у Него немеряно. И если Он хочет, чтобы люди сами сделали то, что должны сделать, без его вмешательства, Он этого добьется, Он этого дождется. Не сейчас, так потом, не эти, так другие. И не надо Его ни в чем обвинять. Вы сами выбираете свой путь. Эту возможность Он вам предоставляет абсолютно честно.
(Разумеется, меня можно принять за непоследовательного человека. Но такова судьба человека, воюющего с крайностями. Я против использования оружия против мирных людей, но я за использование оружия, защищая мирных граждан – К.В.)
|
</> |