Письма Кураеву

топ 100 блогов Владимир Кочетков04.08.2011

В Евангелиях категорически против чудес. Почему? Он не поддался искушениям дьявола, когда Он был в пустыне. Произведи чудо, и все. Он не поддался искушениям толпы, когда Его вели на казнь. Вообще, вопрос, что мог сделать, и что сделал, и почему не сделал того, что мог сделать, это нехороший вопрос. Возможно, Он существует не для того, чтобы творить чудеса на потребу толпы, а для чего, лучше спросить Его самого. Мы чудеса не видим и не замечаем, и не хотим замечать. Самые чудеса в обыденной жизни. Чудеса для нас тогда чудеса, когда они редко бывают, а если бы они были чаще, то стали бы нормой жизни. Позвольте, скажете вы, чудеса не потому чудеса, что они редко бывают, но потому, что они необъяснимы. Посмотрите вокруг себя. Все ли мы можем объяснить, и, главное, все ли мы сможем объяснить? Из того, что мы видим каждый день.

Еще одно отличие язычника от монотеиста: когда он убивает тебя, он убивает тебя. Целью же монотеиста никогда не является убийство кого бы то ни было, так вышло, что он вынужден убить. Поэтому монотеисты и политеисты убивают по-разному. Политеисту необходимо продемонстрировать, что он тебя убивает, он делает это с выкриками и угрозами. Монотеист делает это сухо и деловито. Насколько безразличны к убийствам языческие историки, настолько яростны сами языческие убийцы. Насколько просто и без затей убивает монотеист, настолько нынешние цивилизованные хроникеры кричат о падении нравов, о «бесконечных» убийствах везде и всегда, да с подвываниями. Очень похожи монотеист и политеист. Но в основном, в главном они резко различны. Как похожи электрон и позитрон. И масса, и спин, и все остальное у них одинаково, различен только заряд. Но именно это позволяет назвать позитрон антиэлектроном. Они о себе говорят: «мы тоже религия». Да, тоже.

Я не могу некоторых вещей доказать. И поэтому заранее извиняюсь. Речь пойдет о музыке. Монотеистической музыке присущ мелодизм, политеистической - ритм. В современной музыке рваный ударный ритм, певец не поет, а говорит, и говорит он нечто примитивное: что вижу, то пою. «Я еду с охоты на оленя, как красива тундра» и т.д. и т.п. Наконец-то доросли до такой музыки. Зачем я об этом? А вот зачем. Количество подобных песен велико, они везде, но не запоминаются, и не вспоминаются. Но стоит прорваться одной хорошей песне, она сразу обретает популярность, и все легионы песенных бесов повержены, забыты. И в этом наше отличие: Бог действует чрезвычайно экономно, в то время как Сатана не жалеет сил для достижения своих целей. И я не разделяю современных панических настроений. Может быть, всего один праведник спасет мир. Но как божественная мелодия требует усилий, чтобы ее услышать, так и праведника этого надо понять.

Поведение политеиста естественно, общество из подобных членов неестественно. Поведение монотеиста требует усилий, но в получающемся обществе жить легко. Можно жить легко, но в получающемся так обществе жить невозможно. И можно жить, употребляя усилия для своего обуздания, но в получающемся так обществе жить можно. Зло не требует усилий, оно действует само. Чисто инстинктивный ответ на удар - ударить в ответ. Сдержать себя, если ты не на поле боя, - трудная задача. Но этот поступок может сделать больше, чем тысяча ударов, главное, не надо думать, что все так просто, и удары теперь совсем не нужны.

И самое главное: плохое не может не притворяться хорошим. Прежде чем человек сделает что-либо плохое, он должен себя оправдать: он строит свои действия, как будто защищает добро. Внимание! Вспомните, когда я писал, что монотеист может быть поставлен в такие условия, когда он будет вынужден убить. И вот это-то и моделирует для себя негодяй. Уговаривая себя, что он, в общем-то, тоже «вынужден». Да как получается-то здорово. Вы читали «Капитал»? Все направлено на то, чтобы убедить прола в справедливости революционных убийств, предательств, пожаров. Все это, конечно, может привести в замешательство простого, мирского человека. «Да какова же между вами разница? Эти считают себя хорошими и убивают всех подряд, и эти считают себя хорошими и убивают всех подряд». Вот тут-то и поймешь Льва Николаевича, который закричал: «Хватит! Пора прекратить это. Никакого насилия. Нигде. И никогда».

Ведь правда, что вынужденность хорошего человека применить насилие - это вынужденность полицейского применить насилие против грабителя? Что тут возразить? Но встаньте на место Льва Николаевича, который прекрасно видел, что это такое, наше начальство, да их самих пора отстреливать из самого длинного нагана, ведь это же у него: «барыня спит с кучером, а кучер с барином»? Господи, а что творилось после его смерти, когда царская семья сознательно уничтожала Православие с помощью Распутина. Большевики только довершили дело, физически устранили беззащитных, потому что до них их уничтожила духовно царская семья. Распутинщина. И распутство. Они его терпели, потому что он лечил их сына? Ох, неужели я поверю, что магистр философии, выпускница Гейдельбергского университета не знала, что такое знахарь, а что такое врач? Если их сына лечил Распутин, зачем же им нужен был Боткин? Нет, Распутин им нужен был для иных целей, для того, что происходило на глазах у всех, для того, для чего нужен был именно Распутин, для духовного уничтожения Православия. Не Льва надо было проклинать, а Николая. Только кто же поймет-то, кого надо. Вот мы и попробуем разобраться, как это, «понимать». Есть, есть она, эта самая разница. Не надо впадать в отчаяние, надо помнить, что у нас есть голова, которой разрешается думать. Не столь заметна эта разница, ну, так мы помним, что враг рядом, совсем-совсем-совсем, может быть даже и в нас самих.

 

Есть два пути определить, что за явление перед нами: первое, верить в самоназвание явления, и определять его так, как оно само себя определяет, и второе: исследовать, что это за явление, и дать название этому явлению самим. Вот что я писал некоторое время назад:

Образ мысли и образ действий сил Зла.

«Одной из существеннейших особенностей действия сил Зла является многослойность построения их. Элементарной ячейкой, слоем зла является пара, сущность которой заключается в вопросах «что?» и «как?». Первой, ударной силой зла является то, что отстаивает само по себе зло, то, что признано во всем мире злом: допустим, рабство, тиранию. Если это терпит крах, вступает в действие второй эшелон: соглашаясь, что да, необходимо добро, то, что признано во всем мире как добро, силы зла берут реванш в вопросе о том, как достичь добра: оказывается, достичь добра можно с помощью, например, рабства, тирании. Действие сил  зла опускается тем самым на более низкий уровень - потерпев поражение в сущности дела, они пытаются взять реванш в интерпретации».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Друзья, это ежедневный дайджест постов участников весеннего творческого марафона #веснаестьвесна . Как говорил Альбус Дамблдор — «Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету». И делать каждый день простые привычные вещи — обнимать своих близких, печь ...
Самое нудное- это установка ручек в полевых условиях, нудно, недолго, но с изЮменкой выдумки. Немножко не получилось, что ожидалось, как- то "сработала" не так химия , но один пенис получилось годно... Ворона перелетела на новое место. Пы,.Сы.Фото не передает реальный цвет- он ...
...
История с арестованными в Белоруссии 33 россиянами, выловленными из-за нетипичного поведения – не пьют, не буянят - получила продолжение. Версия Беларуси: - это военные из ЧВК Вагнера; - их появление в Беларуси не было согласовано со спецслужбами страны; - они – снайперы, подрывники, ...
(с) warsh ...Так убей же немца, чтоб он, А не ты на земле лежал, Не в твоем дому чтобы стон, А в его по мертвым стоял. Так хотел он, его вина,— Пусть горит его дом, а не твой, И пускай не твоя жена, А его пусть будет вдовой. Пусть исплачется не твоя, А его родившая мать, Не твоя, ...