топ 100 блогов luchar11.02.2020 Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

Продолжу рассказ про Испанию.

После утренней 7-километровой пробежки по Сан-Висенте-де-ла-Баркера мы уезжаем в горы. Сан-Висенте запомнился как симпатичный город красивой бухты, рыбацких лодок, зубцов барочной колокольни на фоне горных пиков.

Мы едем в Потес, город, который называют «воротами Национального парка Пики Европы». Автобус до Потеса у нас был проходящий, он ехал из Сантандера. Автобус маленький, пришёл почти полный, мы сели чуть ли не на самые последние места. Интересно, а если бы не хватило мест? Билеты покупаются у водителя.

Дорога до Потеса очень красивая, она идет по узкому ущелью Ла Эрмида (La Hermida). Ехали 2,5 часа и всё это время вертели головой во все стороны.

Сам Потес расположен в долине на высоте всего 300 м над уровнем моря, но со всех сторон окружён горами, теми самыми пиками, которые нас так манили. Потес мы посмотрим через пару дней, а пока нам надо дальше и выше в горы – в Фуэнте Де, который стоит уже на высоте 1000 м.

А дальше наша задача – подняться от Фуэнте Де на канатке до высоты 1800 м, посмотреть на горы с высоты со смотровой площадки, пройти пешеходным маршрутом вниз и дойти до Потеса, посмотрев по пути парочку деревень – Эспинаму и Могровьехо. Это план на 2,5 дня.

От Потеса до Фуэнте Де мы планировали добираться на автобусе, но поскольку автобуса не оказалось, пришлось ехать на такси. Это нам сэкономило время, поэтому мы решили доехать до деревни Эспинама, а до Фуэнте Де дойти пешком по тропе.

Хочу для понимания показать 3D-гуглокарту с маршрутами. Желтым цветом изображён маршрут от Эспинамы до Фуэнте Де. Он проходит через деревню Пидо, известную своими сырами. Зелёной прямой линией изобразила маршрут канатной дороги Телеферико де Фуэнте Де. От верхней станции канатки красным нарисован маршрут, которым можно спуститься обратно в Фуэнте Де. Туда 4,5 минуты в кабине канатки, обратно 3–3,5 часа на своих двоих. Таким образом, желтым нарисован маршрут на вторую половину сегодняшнего дня, а зелёным и красным – на первую половину завтрашнего. Мы ещё не знали, что план на завтра останется невыполненным – самое большое разочарование поездки. Но обо всём по порядку.

Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

В Эспинаме сначала зашли в кесерию (магазин сыров). Ресторан при отеле 4 звезды в Фуэнте Де не обещал был дешёвым, поэтому купили местных продуктов на ужин и завтрак: сыр из Пидо, паштет, сырный/творожный пирог кесада, сидр. Хозяин кесерии почему-то очень удивлялся, что мы из России, и рассказывал об этом другим посетителям.

Посмотрели Эспинаму.

Деревня как деревня, в меру обшарпанная, в меру живописная, рядом с горами и это прекрасно.

Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

Быстро добежали до следующей деревни Пидо (меньше километра). Магазины там были уже закрыты, как мы и ожидали. То ли суббота, то ли сиеста. Так что хорошо, что успели закупиться в Эспинаме.

Кантабрийский оррео, зернохранилище. (Когда-то рассказывала и показывала картинки галисийских оррео.)

А теперь без остановки до Фуэнте Де. Трек короткий, примерно 5 км, вверх на 340 метров, потом немного вниз, простой, но выматывающий по жаре и не могу сказать, что красивый, почти всё время по лесу. Кстати, долгое время не могла понять, почему с испанцами у нас часто не совпадают оценки живописности маршрутов. Например, эта тропа, которую описывают как очень красивую, проходит почти всё время по лесу. Им очень нравится, а нам скучновато – что мы лесов не видели? У нас этого леса завались. Я вон в тёплое время года, пока нет гололёда, каждый день по лесу гуляю. Нам горы подавай или простор, линию горизонта... Вот и тут так же. Возможно, немного попозже осенью, когда краски станут поярче, и будет красиво. А пока лес и лес. :) Но беззаботно идти хорошей весёлой компанией пешком по ухоженной тропинке, наслаждаясь солнцем и теплом, вдыхая чистый воздух и радуясь горам в просветах между деревьями, всё равно чудесно. Поражающих воображение видов не было, света красивого тоже, поэтому без фотографий.

Вдали внизу Пидо.

Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

Часто попадались такие столбики. Красная стрелка камино Лебаньего в одну сторону, желтая стрелка с ракушкой камино де Сантьяго в другую. Сейчас мы идём по камино. Завтра будем идти в другую сторону.

По пути нам встретился источник с очень вкусной водой. Мы его назвали – а вы как думали? – конечно же, Fuente de Fuente De! Для тех, кто плохо знает испанский, fuente по-испански источник, а de – предлог принадлежности. Бедному Фуэнте Де досталось от нас за его название. Фуэнте де чего? – обязательно хоть раз спросил у меня каждый из нас, когда я им озвучила идею поехать туда. И всю дорогу мы развлекались таким образом, придумывали всякие конструкции: Телеферико де Фуэнте Де, парадор де Фуэнте Де, фуэнте де Фуэнте Де. Ну, что я могу сказать по поводу наших лингвистических шуток. Страна Басков нам мстила погодой, вы помните – каждый раз, когда мы с иронией или с восторгом произносили труднопроизносимое баскское слово, начинался дождь. Думаете, Кантабрия оказалась терпимее и осталась в стороне? Ничуть не бывало! Её ответ оказался ещё суровее и беспощаднее!

А пока мы пришли в Фуэнте Де и заселились в парадор.

Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

Вообще-то «парадор» – испанское название сети отелей высокого класса. Часто они расположены в старинных замках. Этот отель располагался в обычном здании на высоте 1000 м у подножия отвесных скал, расположенных амфитеатром. Цена по акции оказалась более-менее терпимой (во втором отеле было дороже, а больше в этом месте ничего и не было – два отеля и станция канатной дороги Телеферико). Ну, а расположение очень удобное для наших задач. Поэтому мы его выбрали, хотя обычно стараемся селиться попроще и побюджетнее. Отель хороший. Номера большие, удобные, в каждом терраса с таким вот видом на поляну и скалы.

На террасе одного номера мы накрыли себе ужин из купленных в Эспинаме специалитетов.

Готовимся к ужину с видом на горы.

Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

Колбаса и кесада были очень вкусные. А с сидром нам не так повезло. Или просто больше любим бретонский. Ну, а что касается сыра... Возможно, мы выбрали неудачные сорта, но сердце моё отдано, не считая бри и камамбера, мягкому галисийскому домашнему сыру, несколько видов которого как-то привёз Паша из деревни Амбасместас Понферрадского района Леонской области.

Вечер получился свободным, расслабленным. Вид на отель с другой стороны.

Кабина Телеферико, на ней завтра мы должны были подняться вверх.

Пики Европы: Эспинама и Фуэнте Де

Иногда в поездках наступает такой момент, когда всё идёт по плану и кажется, что ничего не может помешать этим планам выполняться и дальше с таким же успехом. Это немного расслабляет. Начинаешь думать, какой ты молодец, как здорово всё продумал, маршрут, логистику. И вдруг бац - что-то начинает идти не так, а ты не успеваешь вовремя среагировать.

Когда мы заселялись в отель, Катя услышала, как одна из сотрудниц говорила другим туристам, что лучше подняться наверх сегодня, так как завтра обещают сильный ветер и Телеферико может не работать. Катю эта информация встревожила, а я не придала ей большого значения. Это была моя ошибка. У нас было отличное настроение, горы вон совсем рядом, всё складывалось более-менее по плану, зачем что-то ломать и придумывать на ходу. Было уже довольно поздно, мы бы успели только подняться и спуститься на канатке. А просто покататься вверх-вниз нам казалось не очень интересно, вниз мы хотели пешком, а шагать в потёмках по незнакомой тропе мы не решились бы. Да всё будет нормально, завтра поднимемся утром в числе первых, посмотрим красивые горы с туманом (почему-то я решила, что нам обязательно повезёт и утром будет туман!). Такие вот рассуждения плюс эйфория помешали изменить планы на ходу. Но оказалось, что всё очень серьёзно с погодными условиями.

Урок мастерства RT на русском Украина вышла в плей-офф Евро-2020 с худшим результатом на групповом этапе ...
С мест сообщают: ЕЩЕ НЕ СРУБИВ С РАШКИ РЕПАРАЦИИ ЗА КРЫМ, УКРОПЫ ТРЕБУЮТ У МОНГОЛ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА БАТЫЯ (с %) Пресс-атташе посольства Монголии в России Лхагвасурэн Намсрай подтвердил информацию о получении парламентом страны официального письма от Верховной рады Украины с требование ...
5 минут назад купил магнитную призму Неодим-Железо-Бор  http://magnetshop.ru/index.php?product=21 в количестве 100 штук. В магазине любезно сделали скидку для синеведерочников и продали магниты по оптовой цене в 16 рублей (итого все обошлось в 1600 рублей) Девочка, ...
"в Подмосковье начали работать первые камеры ГИБДД «Автодория» Как рассказал «Газете.Ru» источник в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) Московской области, 10 сентября первые данные с камер были загружены в ведомственную базу «Видеофиксация», а 12 сентября ведомство приступи ...
Н.: - Когда мне грустно, я иду и покупаю цветов. В.: - Когда у меня плохое настроение, я иду и покупаю очередную пару обуви. Я : - А когда мне плохо, я качаю пресс. Л.: - Так плохо мне еще никогда не было! ...