Пигоры, повсюду пигоры!

Экземпляры тяжелых танков VK4501(P) фирмы «Порше» и VK3601 (H) фирмы «Хеншель», продемонстрированные 20 апреля 1942 года Адольфу Гитлеру, произвели на нацистского лидера благоприятное впечатление. Несмотря на то, что Шпеер убеждал его, что германская промышленность не сможет выпускать два тяжелых танка одновременно, Гитлер настаивал на параллельном производстве обеих машин.
Детище Фердинанда Порше обладало лучшей ходовой частью. Это позволяло танку (с установленным бензиновым двигателем и более узкими гусеницами) пройти все препятствия на полигоне без поломок, в отличие от танка конструкции Э. Адерса. Panzerkampfwagen VI Tiger (P) оказался еще и проще в производстве: к 6 июня 1942 года были готовы 16 машин, которые могли тут же поступить в войска (Хеншель к этому времени мог поставить только одну машину).
Тем не менее, Управление Вооружений неожиданно приостановило работы по танку Ф. Порше на месяц. Неудачи Tiger (P) связывали со сложной конструкцией, требовавшей дефицитных материалов при изготовлении. На Panzerkampfwagen VI Tiger (P) были установлены два бензиновых двигателя воздушного охлаждения Porsche Typ 101/1, которые располагались в задней части корпуса. Приводимые ими в действие электрогенераторы питали два электромотора, которые вращали ведущие колёса траков. Однако двигатели оказались бракованными, и даже после ремонта их надежность оставалась низкой. А электрическая система, в свою очередь, требовала большого количества меди, дефицит которой ощутимо сказывался на производстве.
Тем не менее, один Tiger (P) принял участие в боевых действиях на Восточном фронте в Галиции в составе 653-го тяжёлого дивизиона истребителей танков в качестве командирской машины. Танк был серьезно защищен, толщина лобовой брони составляла 200 мм, как и у входивших в состав этого подразделения САУ «Элефант».
Tiger (P) пополнит премиумную линейку бронетехники Германии!
Поборники святого историзма могут остудить пуканы.



|
</> |