Пианист. Стрелять или не стрелять


Я помню эпизод на съёмках «Пианиста». Мне нужно было выпрыгнуть в окно. Внизу был страховочный мат. Я замешкался: «Чёрт, а кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил я. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» И я прыгнул. Помню, я здорово долбанулся лицом и ободрал ребра. А Полански хоть бы что. Даже штаны не помял.
— Эдриен Броуди
"The Pianist" Полански вышел в 2002 году, премьера состоялась в Канне и сразу фильм отхватил главный приз, а потом на получал еще кучу всяких призов. Все это не только благодаря тому что снята была картина на очень высоком уровне, но и имела очень бодрую актуальную повестку, с учетом личных Роминых проблем обострившихся к тому времени.
Релиз на двд в России вышел практически сразу и в сети фильм тоже не заставил себя ждать. И вот здесь, у нашего зрителя картина вызвала сначала фейспалм, а потом жуткий например разброс эмоций. И почти неизбежный срач. Уж больно для нашего человека был отвратителен герой тырящийся как таракан в течение всего экранного времени и не сделавший практически ни одного решительного поступка.
Многие перенесли отношение к герою на его создателя и для меня показатель реально хорошей постановки. Другими словами фильм таки вызвал сильные чувства благодаря Броуди, жаль только что многие за этим не разглядели основной посыл Полански направленный на неприятие конформизма, трусости, соглашательства. Все это в первую очередь касалось еврейской общины Варшавы.














