Пейзажная болезнь


Привет! Я Алексей и я пейзажный фотограф... Сюжет для анонимного клуба фотоголиков. С фотографией я давно иду по жизни. Я пережил пленочную эпоху, прижился в эпохе цифровой. Но не смотря на мои прежние навыки, я снимал как истинный любитель исключительно те кадры, которые были на поверхности - семья, друзья, картинки из отпуска. Свой первый зеркальный фотоаппарат я взял в руки с появлением на свет своей дочки, чтобы не пропускать волшебные моменты, связанные с ее первыми шагами в нашем большом мире. Это был Canon. С тех пор я непроизвольно вступил в секту кэнонистов, в которой до сих пор и остался. Потом были другие камеры, но Бог был один.
Мое перерождение как фотографа состоялось благодаря покупке два года назад новой для меня машинки - Canon 7D. Ее тяжелый стальной корпус, который так и просился в руки, словно зарядил меня какой-то тайной энергией. Я понял что хочу снимать, хочу снимать лучше. Я начал думать. Помню как меня буквально поглотила жажда новых знаний. Я спал с руководством по эксплуатации камеры как со святым писанием на прикроватной тумбочке. Тяга познаний привела меня в Живой журнал и я начал эволюционировать как блогер.
И вот тут я, набрав себе в ленту множество новых знакомых, сперва неосознанно, позже уже основываясь на конкретных желаниях, начал фильтровать интересные мне сюжеты. Яркие картинки природных красот меня привлекали больше котиков. Да, простите меня, дорогие мои друзья, но это было так! В то время, я помню, стояла замечательная золотая осень - время вдохновляющее всех творческих людей. Тогда и я решил сам попробовать это в первый раз. И знаете, мне понравилось!

Вопрос из зала: "Скажите, если я куплю дорогую фотокамеру, я стану лучше фотографировать?"... Как ни странно, да. Новая камера, конечно, не станет снимать лучше сама по себе, разве что примененные в ней новые технологии чисто физически улучшат качество снимка. Но в покупке новой фототехники сокрыт мотивационный посыл. Человек осознанно или неосознанно начинает развивать свои фотографические навыки, начинает снимать больше, тренироваться и как результат прогрессировать как фотограф. Почувствовав удовольствие, я сделал это еще раз. А потом еще раз и еще.

Очень быстро я вошел во вскус. Мне захотелось большего. Меня не устраивало качество картинки. Я винил в этом и себя, и свои кривые руки, грешил на дешевую технику, слабым звеном которой был совсем простенький объектив EF-S 17-85, переехавший на новую камеру со старой. В какой-то момент я понял, что фотография затягивает меня все сильнее. Я начал просто так выезжать из дома с исключительной целью пофотографировать, и, увидев красивый вид, ловил себя на потребности обязательно его сфотографировать. У меня был сильнейший зуд. Я понял, что нездоров. В моем мозгу начались изменения. Я стал ловить себя на том, что периодически мысленно что-то фотографирую.
С целью ублажения своей зависимости, я начал менять свою фототехнику. Сначала заменил объектив, потом купил штатив, пульт, позже появилась система фотофильтров. Жизнь покатилась по наклонной плоскости. Чем больше я чего-то покупал, тем больше хотелось. Снимать мне хотелось тоже все больше. Даже приезжая в гости к друзьям на дачу, я в какой-то момент собирался и уходил снимать природу, я стал вставать на рассвете, чтобы поймать восход. Я стал сворачивать голову, когда видел красивый закат.

С течением времени мне нужны были все большие дозы пейзажного фото, но к несчастью, а может наоборот к счастью, у меня довольно плотная загрузка по работе и просто нет времени все бросить и уехать куда-то в неведомые дали за очередной порцией ярких снимков. Я не мог, но страстно хотел. И это противоречие разрывало и сейчас разрывает меня на части. Не имея возможности путешествовать так как мне хотелось бы, я решил прокачивать качество. И разово поменял весь парк фототехники. Это был все тот же Canon, но я шагнул на новую ступень - перешел на полный кадр. Я осознаю, что вполне неплохо жил и на кропе, но моя зависимость толкнула меня на этот шаг. Да, моя болезнь прогрессирует. Я чувствую это. Но страдаю ли я от этого? Конечно нет! Я люблю свою болезнь, я потакаю ей, холю и лелею ее. Потому что благодаря своей зависмости от пейзажной фотографии, я стал шире смотреть на окружающий меня мир, замечать то, что никогда не замечал ранее. Я стал ценить многие вещи, к которым раньше был безразличен.

Хочу ли я исцеления? Нет! Нет! И еще раз нет! Наверное именно поэтому у пейзажника нет обратной дороги. Добровольно никто не возвращается с этого пути, потому что этот путь к свету. И да, кстати, эта болезнь кроме того, что не лечится, но еще и сильно заразная! Бойтесь, друзья мои, обезумевших пейзажистов! Один их укус и вы один из нас!



|
</> |