"Пётр" в театре Модерн
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Пришло время «Петра». Если для первого похода в Модерн моими причинами были Грымов-Бозин-Леонардо (в такой последовательности), то теперь — трилогия-выходной-промокод. Выбирая из великого множества постановок, логично посмотреть то, с чего трилогия начинается, раз уж я начала с середины. Всё-таки наша история. Промокод свою роль, конечно, сыграл, с ним всё же приятнее. Но на самом деле выбор следующего спектакля для просмотра в этом театре я сделала практически сразу
![Пётр в театре Модерн](/images/main/petr-v-teatre-modern-f5ad6c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ribera/10156979/686165/686165_540.jpg)
![Пётр в театре Модерн](/images/main/petr-v-teatre-modern-f19961.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ribera/10156979/686765/686765_760.jpg)
При походе на «Леонардо», ещё когда ждала звонков, вот эта презентация «Петра» сразу навела на мысль: «Надо посмотреть», так что выбирать дальше — смысла нет.
На второй поход театр всё так же поражает интерьерами, а вот зал оказался удобнее, чем показался сначала. Из последних рядов всё видно, даже с моим зрением, и хорошо слышно. Лучше, конечно, ближе к центру, но первые ряды — вообще не обязательно. Особенно на «Леонардо», где задействовать ещё и потолок (да и всё пространство зала, через который к Мастеру летят голуби, не удивлюсь, если на «Иуде» ещё и стены уйдут). Ну, «Леонардо» пока не отпускает, потому что книга Д. Мережковского просто великолепна, читаю «в час по чайной ложке», потому что очень много информации, но представлять всё действие с увиденными героями и приспособлениями — это шикарный спектакль прямо в голове. О Петре книгу тоже уже раздобыла, на будущее, всё-таки летом читать хорошо. Но о нём у меня всё же больше информации и показанные события более-менее знакомы.
О спектакле... главное ощущение — что это не спектакль, а кино. Хотя и в кино сейчас не многие так заморачиваются с декорациями, костюмами, всяческими эффектами, один дракон чего стоит. А флот из корабликов? Поражает масштаб и качество подготовки к одному спектаклю. При том, что премьера состоялась осенью 2021, то есть в режиссёре была огромная вера в зрителя и в возрождение театра после всех ограничений. Ведь многие боялись и перестраховывались, чтоб и актёров поменьше, и декорации условные, а то завтра мало ли, что.
По времени — странное восприятие. До антракта играют час, но ощущение, что три (в хорошем смысле, т.к. много показано и сказано), а после антракта — больше часа, но у меня было ощущение, что мы только сели.
Юрий Анпилогов в роли царя — буря и мощь. Сам персонаж — весь из противоречий, как и его реформы... Повод подумать, каково тогда было... С одной стороны — развитие «на европейский манер», с другой — по живому резались не только бороды бояр, но и вера, и весь уклад жизни. Легко ли было простым людям забыть всё, что осталось от предков, и начать заново по чужим наукам? На счёт Нового года — до сих пор для меня спорный момент... вряд ли Пётр думал о том, каково будет нам каждый год готовить годовые отчёты в самое тёмное время года под самую мерзкую погоду. Но без реформ в медицине, в инженерии и т.д. тоже было невозможно.
Очень крутой ход в постановке — с двойником, когда при первом появлении Петра мы не понимаем, который из них... и дальнейшие диалоги в духе «я и моя биполярочка». Пётр живой и Пётр-памятник, дошедший до нас в истории. А рядом колышется тюль на «окне в Европу».
Жизнь до реформ, где ни покажут, кто не напишет, чисто жуть. Мы не отмечаем Хеллоуин, мы в нём живём. Чего только стоит идея самосожжения для спасения от новой веры, страшная и жуткая, за которой ведь шли, вот, что странно... Но новое всегда пугает неизвестностью, а противостоять всему народу, чтобы изменить вектор развития целой страны, можно только с огромной силой.
Пётр противоречив во всём, но особенно ярко это в финале, когда противопоставляется судьба огромной страны — и личная трагедия в своей семье. И главный актёр так искренне удивлялся, что зал аплодирует стоя и от души, как будто не он только что всем эту душу вывернул. И это круто, потому что человек — Актёр.
Вообще поход на эту постановку планировался в честь других праздников, коих у меня сейчас много, но после занавеса я решила, что лучшего способа отметить чуть заранее День России я для себя не придумаю.
![Пётр в театре Модерн](/images/main/petr-v-teatre-modern-bb6486.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ribera/10156979/686380/686380_540.jpg)
Ну, и штришок к портрету театра. Вот художественный руководитель театра, режиссёр «Петра» и «Леонардо» (и ещё многого), на фото в специальном проекте. Найдите с трёх раз. Я нашла со второго, потому что свет падает очень неудачно и всё отсвечивает. Вот эта мужественная спина — это Юрий Грымов (хотя первым в глаза бросается Леонардо). Спина и тату #увидимсявтеатре Оригинально, конечно, но от него никак не ожидаешь на сцене такого бережного отношения и к Италии 15 века, и к России 18го. С другой стороны, он — лицом к сцене, его взгляд — на постановку, а не на зрителя. на зрителя смотрят актёры. Так что — всё на месте. Но тоже очень интересный момент и повод для подумать
![Пётр в театре Модерн](/images/main/petr-v-teatre-modern-70c29a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ribera/10156979/685831/685831_540.jpg)
Естественно, теперь жду окончания трилогии, «Иуду». Но и в остальном планирую этот театр понемногу узнавать, там ещё много интересного не посмотрено
|
</> |