Петля 5. Воля и Дух

топ 100 блогов mozgosteb23.07.2019 Продолжаю цикл о странных петлях сознания.

Что за петли?
Петля первая: "кто я?" + размотка
Петля вторая: страх перед выбором + размотка
Петля третья: coming soon
Петля четвёртая: coming soon

Кому знакома следующая ситуация? Попробовал, например, лепку. Или стрельбу из лука. Или начал учить английский по новой методе. И так нравится, так хорошо идёт! И не просто нравится, кажется, это моё, это мне по духу. Кажется, вот что я хочу на самом деле. А через неделю уже ничего не хочется. И вроде бы тебе всё ещё надо, и оплачено уже, и личная энергия вложена и даже продолжать хочешь, но нехочется. Где несущая вперёд сила, куда она делась?

Проблема: Невозможно заставить себя делать то, что сам же хочешь делать. Даже из сильно "заряженных" решений быстро уходит заряд, на собственное решение нельзя положиться.

Или, другое, например, хочешь сменить работу. На старой уже всё настолько плохо, что даже если прибавят з/п - не останешься ни за что. И место куда уйти есть и там лучше, в принципе, всё. Но тебя как-то уговаривают остаться. Как так-то? Вроде только что яростно хотел уйти, всем своим существом хотел, мысленно рубашку на себе рвал. А теперь чуть умаслили и всё, развернулся на 180 градусов? Или не работа, может всё в порядке у вас с работой. Тогда любая другая ситуация, когда тебя уговорили на то, что ты явно не хотел и не мог захотеть. Было?

Проблема: Трудно противостоять давлению. Вроде и запал противостоять есть, но встретив небольшое давление со стороны, решимость куда-то улетучивается.

Или у тебя есть две альтернативы, которые трудно объективно сравнить. Например, съездить в отпуск и хорошенько отдохнуть или оплатить себе курсы повышения квалификации. А деньги на что-то одно. Очень разные альтернативы, их трудно сравнить объективно. И, вроде бы, можно просто выбрать чего больше хочется, но ты мечешься и, в итоге, сливаешь деньги не пойми куда.

Проблема: Тяжело принимать решения, где нет объективных критериев, где надо слушать себя и на себя же опираться.

А ещё, невозможно на себя положиться. Другие могут положиться, а ты сам - нет. Часто сам себя подводишь, сам себя предаёшь.
А ещё патологически избегаешь ситуаций, где можешь оказаться виноватым. Заранее продумываешь защиту.
А ещё, что странно, тебе легче действовать под давлением обстоятельств, чем по собственному почину.

Симптомы распространённые, почти каждый может сказать, да, где-то тут и про меня. Но причины трудностей могут быть различны. В моём цикле про петли я буду говорить именно про петлевые причины.

Alarm! Пост длинный даже по моим стандартам.

Во всех примерах можно увидеть какие-то сбои во внутренней причине действовать. А хочется, чтобы сбоев не было. Хочется иметь внутри себя сильный и стабильный источник мотивации, который работает вне зависимости от обстоятельств. Будь у меня такой источник, я бы не колебался, я бы верил себе, я бы мог постоять за себя в любой ситуации, я был бы сам себе опорой. И в реальности психики такой источник есть. Но нет устоявшегося слова, которое все понимали бы одинаково. Поэтому я возьму слово близкое по значению и наполню его нужным смыслом. Я буду называть источник мотивации духом. Вот что можно сказать про дух:

- Дух - средоточие индивидуальности. Всё что исходит от духа воспринимается как истинно моё. Про любой поступок можно сказать: "я поступил в своём духе".
- Дух - самостоятельный внутренний источник причин действовать, противовес внешним причинам - воли других людей и обстоятельствам. Обычно, в связи с этим говорят о силе духа или его слабости. Или о силе воли.
- Дух - источник желаний, которые мы воспринимаем как истинные, как то, что мы хотим на самом деле.
- В отличие от краткосрочных эмоциональных хотелок, дух более стабилен в своих потребностях, он выражает Я, индивидуальность, которая не может меняться быстро.

Можно спорить, существует ли дух "на самом деле", но для психики дух реален. Психика ищет дух и обращается к нему как реальной сущности.

Мы можем отводить духу разное место. Например, считать дух несущественным для выживания. А может быть, наоборот, признавать как Самый Важный Ресурс, а может быть не как самый важный, просто существенный, один из многих. Можем считать дух источником целеполагания или вдохновения. Есть много вариантов. По сути, это разные конфигурации психики. Я же буду писать об одной конкретной:

Конфигурация, где психика считает любое знание о духе опорной информацией, жизненно необходимой для выживания. Психике требуется точно знать, как устроен мой внутренний источник причинности, в какой мере на него можно опереться, чего я на самом деле хочу и не приемлет самообмана по этому поводу.

Потенциально, очень сильная конфигурация, но очень неудобная для самого человека и часто приводит к проблемам из первых абзацев поста. Я расскажу, как именно. Во многом на своём личном опыте, поскольку я сам в группе риска. Тем, чья психика устроена иначе и вопросы духа занимают иное место, чтиво тоже может принести пользу. Все мы люди, и дурные стратегии применяем одни и те же.

Мы родом из детства

Психика группы риска внимательно прислушивается к духу. Что может пойти не так? Вроде бы, знать, чего хочешь на самом деле - так здорово. Куча людей не знают и мучаются, суетятся, не могут ни что решиться. Знать чего я хочу - это дар! Вроде бы действовать исходя из собственной натуры должно быть легко и приятно.

Бывает да, но бывает и нет. Ведь нет гарантий, что на реализацию своих мотивов хватит сил и возможностей. И уж тем более, нет гарантий что будет легко, приятно, комфортно.

Скажу непопулярную вещь. Осознание своей слабости, тщетности своих действий и беспомощности - неотъемлемая часть познания собственного духа. Знание своих желаний не всегда радость, особенно в детстве, когда возможность их реализовать не так велика.

Я точно знаю, что мне нужна собака. Я и сегодня хочу, и вчера хотел и позавчера. Я и собака - это по мне. Я и собака, это как должно быть, будь всё в моём духе. Но собаки нет, её не покупают, не дают оставить бродячего пса, которого я привёл домой. Никакие действия не приводят к результату: ни плач, ни уговоры, ни угрозы. Горячее желание есть, а возможности реализовать - нет. Это больно. Особенно, когда приложено множество усилий и все оказались тщетны. Ощущение такое, будто заживо горишь в пламени своего "хочу".

Что же можно сделать? Можно, плюнуть и сказать: "да не очень то было и надо". И многим этот самообман психика спустит на тормозах. Но группе риска пятой петли психика скажет: "Нет, дружочек. Больно - терпи. Тема духа у меня опорная, а стоять на гнилой и лживой опоре я не буду, это опасно". И будет больно. Можно пойти на компромисс с реальностью. Не собака, а морская свинка. Или не сейчас, а когда вырасту. И опять же, психика не даст себя убедить, будто ты пожертвовал чем-то несущественным. Ей надо знать правду.

Другой ракурс: больница, а у кого-то детский сад. Я и больница вообще не совместимы. Мне это абсолютно точно не надо, больница входит в мои истинные желания на нуль процентов, может даже меньше. Врачи, уколы и чужи люди мне абсолютно не по духу. Я туда не хочу всем своим существом. И тем не менее, я в больнице. Пробовал сбежать, не получилось, даже чем-то пригрозили. Что мне толку в такой ситуации знать, чего я хочу или не хочу, что мне по духу? Что за радость осознавать, как реальный мир насилует мою волю?

Знание собственной воли полезно, даже необходимо, но порой отсылает к отвратительному чувству беспомощности, бессилия. Поэтому мы можем счесть знание своей воли опасным, ведь оно заставляет страдать. Больше всех такому искажению подвержена группа риска. Психика группы риска напрямую запрещает любые механизмы защиты от боли в отношении духа, если они основаны на лжи. У нас меньше инструментов справиться с чувством беспомощности и само чувство гораздо острее. Особенно в детстве, когда мы ещё плохо знаем, как вообще справляться с чувствами.

Для целостности личности важно иметь опорное знание о себе. Эдакий островок стабильности, в который психика вмешивается минимально, стараясь не засорять его приятной ложью, фантазиями, искаженными данными. Опора может быть построена только на правде. Если в качестве такой опоры был выбран дух, то психика будет следить за чистотой знаний о собственной воле, о внутренней мотивации.

Смотрите, что получается: с одной стороны, мы не может врать себе о своих истинных желаниях. С другой стороны не хотим страдать, чувствуем опасность погружения в знание духа. Каков самый очевидный выход? Не знать себя. А то что уже знаем - постараться забыть.

Это означает:
1. Управление вниманием. Смотреть не на внутренние причины действовать, а на внешние. Предпочитать необходимое желаемому, вынести локус контроля вовне.
2. Управление деятельностью. Ничего не делать для себя, ибо действие отсылает ум к причине.

Причём, есть большая разница между петлёй духа в детстве и во взрослом состоянии. У взрослого защитные механизмы уже столь сильны, что размышления в стиле "а чего же я хочу" совершенно безопасны, поскольку он напрочь разучился видеть свою волю. Сознательно, взрослый не очень боится беспомощности, этот страх загнан глубоко внутрь. Он может не помнить и о моментах бессилия в прошлом. Я подробно опишу, как мы доходим до жизни такой.

Шаг первый. Дух изолируется.

Собственная воля - не просто какой-то короткий импульс. Это устойчивый мотив действовать. Воля осознаётся как желание, продолжается в поступке и выходит к последствиям. Т.е. с точки зрения подсознания воля имеет протяжённость во времени. Если я хочу увидеть Париж, то мало просто захотеть, надо организовать свою жизнь чтобы скопить денег, получить визу, а потом сесть в самолёт, долететь и, наконец, увидеть. Психика соотносит с духом весь процесс, поскольку весь процесс это движение воли.

Внимание, вопрос. В какой момент "облом" чувствуется острее:
- Когда очень захотел увидеть Париж, прикинул трудности и отказался от затеи?
- Когда долго копил деньги, а потом тебе отказали в визе?
- Когда уже прилетел в Париж, но из-за каких-нибудь санкций никого не выпустили из аэропорта и отправили назад?
Или, возвращаясь в детство, когда острее ощущается бессилие:
- Когда хочешь собаку, но подозреваешь что не разрешат и молчишь?
- Когда умолял родителей и получил категорическое "нет"?
- Когда нашёл "ничейную" собаку, дал ей кличку, привёл домой и тебя отправили обратно на улицу, оставить где взял?

Вопрос индикаторный. Для группы риска совершенно очевидно, что чем больше движений совершил дух, тем сильнее неудача отсылает к бессилию. И, чтобы не испытывать ужас беспомощности кажется безопаснее останавливать волю как можно раньше. В идеале, признавать свою слабость ещё на этапе возникновения желания. Захотел, обдумал, увидел большие трудности, не стал ничего делать. Профит. Не увидел трудностей - можно попробовать. Осторожненько так попробовать.

Стратегия и так сомнительна. Но группе риска достаётся ещё и от подсознания, которое, напомню, считает вопросы духа опорными и не умеет от них отворачиваться. Например, появилось желание, появились внутренние причины вести видеоблог. Сознание прикинуло за и против и вынесло вердикт: сложностей явно больше чем желания. Погодите-ка, говорит подсознание. Откуда ты знаешь, что твой видеоблоггерский дух слишком слаб, чтобы воплотиться? Что ты сделал, с какими преградами столкнулся? Работал ли ты над образом? Много ли тем ты попробовал? Сколько критики ты вынес? Прости, но я не принимаю установку "у меня недостаточно мотивации". Ты не знаешь, достаточно ли.

То есть подсознание всегда "делает неудобно", когда мы пытаемся притормозить волю слишком рано.

Мы оказываемся между двух противоречивых установок. Страх заставляет избегать беспомощности, опорная установка напротив - толкает на встречу с трудностями, чтобы познать дух. В идеале, мы должны принять, что ощущение тщеты и бессилия неизбежная часть процесса, жизнь не может состоять из одного лишь восторга преодоления и торжества духа. В реальности же чаще...

Шаг второй. Широко закрытые глаза.

Опорная установка заставляет волю "чесаться". Становится неудобно осознавать волю и ничего при этом не делать. Да, мы отрезали дух от реального мира, заперли внутри. Но беспокойство не исчезло. Оно стало ещё больше! Что же делать? А давайте изолируем дух ещё больше. Не только от поступков, но и от осознания. В самом деле, если не знать, чего хочешь, то не будет и тревожной потребности воплотить желание, не будет опасного стремления столкнуться с возможным бессилием.

Как перестать осознавать собственную волю? Надо перенести внимание на другие источники мотивации.
- Необходимость. Нужно есть, пить, иметь жильё, зарабатывать деньги. Это не какие-то индивидуальные потребности, это всем надо.
- Объективное устройство мира. Так устроено, что если долго не отдыхать, то снижается работоспособность. Надо это учитывать. Так устроено, что зарплата выдаётся 15 числа. Буду на это ориентироваться.
- Воля других людей. Все чего-то хотят. Начальник хочет видеть, что я работаю, родители хотят чтобы я приходил в гости. Не эффективно было бы это игнорировать.
- Эмоции. Артхаусное кино навевает грусть. От пеших прогулок с друзьями - радостно. Где лучше эмоции, там и лучше.
- Комфорт и удобство. Удобно, когда работа рядом с домом и когда работа простая. Рано вставать - некомфортно. Приложение для заказа еды на дом и удобно и комфортно. Поставлю приложение.

Заметьте, в списке нет никаких прямых отсылок к собственной воле. В крайнем случае, воля присутствует опосредованно. Однако, список не так уж плох. Кажется, на принципах необходимости, полезности и т.д. можно построить жизнь. И, самое главное, такая жизнь вроде бы более безопасна. Я делаю не что хочу, а что будет объективно лучше. В стратегии не участвует личность, не участвует внутренний источник причинности, а значит нет и беспомощности. Да, внешние причины иногда могут конфликтовать между собой, и потому может быть некомфортно, грустно, трудно, но это уже не такие опасные ощущения. Группа риска пятой петли умеет с ними справляться.

Шаг третий. Просто затолкай глубже

Хорошо, теперь мы живём иначе, убрав внимание от собственных желаний и направив на комфорт, пользу и необходимость. Казалось бы источник раздражения побеждён. Но нет! В нашей группе риска понятие о духе и воле - опорная часть психики. Нельзя взять и убрать часть опоры. Поэтому практика переключения внимания лишь постепенно задвигает тему духа в подсознание. Мы по прежнему всегда знаем чего хотим, но начиная с какого-то этапа, осознавать свою волю уже не можем.

Зато сознанию проще. Можно безопасно рефлексировать о "своих истинных желаниях". Безопасно, потому что ум уже не способен приблизиться к правде. В сознании "желаю" сливается с "надо", "необходимо", "полезно". Сливается до неразличимости, до неузнаваемости. Глубоко внутри остаётся понимание, но, поднимаясь в сознание, по пути запутывается в словах.

Естественно, подсознание постоянно генерирует тревожные сигналы. Но их природа остаётся неузнанной, неясной. И мы усиливаем защиту. Ещё больше разумности, ещё больше "как было бы лучше", ещё больше "надо" и никакого Я. Это замкнутый цикл, петля. Опорная часть психики, та что должна по идее должна быть центром надёжности, остаётся детской, недоразвитой, непроявленной.

Шаг четвёртый. Давление, от которого невозможно избавиться

Сокрытие от самого себя внутренней причинности даёт парадоксальные эффекты. Например, часто кажется, что внутренней воли не хватает, чтобы пойти вопреки обстоятельствам. Например, человек томится на работе. Ему не очень нравится, его многое не устраивает. Шеф крикливый, много непрофильной работы и т.д. Но не уйти, потому что нужны деньги, потому что рынок работы на спаде, ипотека, наконец. И как будто не хватает воли рискнуть, всё бросить, идти вперёд.

Но, так как человек вынужден скрывать от себя внутреннюю мотивацию, вполне можете оказаться, что выбор остаться и есть его собственный выбор, это решение в его духе, его волевой импульс. Может быть, действительно не всё хорошо в организации, но ему, по духу, подходит. Однако, из-за невозможности это видеть, бедняга вынужден смотреть на внешние обстоятельства, оценивать свое положение как-бы извне, из чужих глаз. А из чужих глаз работа явно не подарок.

Сознание не может различить две принципиально разные ситуации:
- Дух против, но обстоятельства говорят - надо.
- Дух за, но нужно преодолеть некоторые обстоятельства.

Хороший пример - брак по "залёту" с точки зрения молодого человека. Напомню, сознание видит только внешние обстоятельства, эмоции и комфорт, а волю не видит. Итого, у нас есть:
Внешние причины жениться: увиливать считается непорядочным, девушке будет одной трудно, ребёнку нужен отец, родители невесты настаивают.
Внешние причины не жениться: свадьба не планировалась, отцовство тем более, свадьба лишает возможности найти кого-то лучше чем она, кончится свободная жизнь, обеспечивать семью тяжело, мои родители против
Эмоции тоже противоречивы: с одной стороны чувства к девушке есть, с другой стороны есть страх перед отцовством.

Скорее всего, с какой стороны будут сильнее обстоятельства, то решение и будет принято. Печаль в том, что фигурант будет несчастен в любом случае. Допустим, он решил, что надо жениться. Если так получилось, что жених не предал себя и поступил в духе своих представлений, своих мотивов, он мог бы опираться на свою волю, чтобы преодолеть трудности отцовства, неодобрение родителей и прочие ограничения. Но сознание не обнаруживает необходимую опору. И против трудностей выступает не воля, а страх перед общественным порицанием, гнев родителей невесты, а также вина перед девушкой и ребёнком. Он мог бы быть счастлив или, по крайней мере, уважать себя за свой выбор, но чувствует только двустороннее давление.

Если же фигурант дела о женитьбе предал себя, то двустороннее давление он будет ощущать безо всяких но.

В петле духа мы ощущаем давление постоянно и очень от него устаём. Оно ослабевает только тогда, когда мы ничего не решаем и ничего не делаем.

Шаг пятый. Извращение понимание воли

У сознания извращается понимание духа. Есть две крайности и обе ужасы. Первая крайность: если дело идёт туго, значит я действую не в своём духе, иду против себя. Например, захотел снять любительский фильм. А тут ведь и достать оборудование и договориться с людьми и съемки трёх минут занимают целый день (полный событий далёких от творчества). А ещё звук и монтаж. И вместо полёта воображения получается ещё одна работа, которая напрягает. А если напрягает, но, наверное, любительское кино - не моё.

Может и так, может и не моё, но я не знаю. Я разучился различать - для меня и внешние трудности и нежелание духа сотрудничать воспринимаются одинаково - как давление. И у меня есть очень соблазнительная стратегия: принимать отсутствие давления как единственный признак: "ага, сейчас всё в моём духе". Вот, не чувствую давления когда смотрю сериал - сериалы это истинно моё. Не чувствую давление, когда гуляю по городу - прогулки, всё чего мне надо от жизни. Таким образом, собственная воля приравнивается к комфорту и мы ищем "не там где потерями, а там где светло".

Вторая крайность: сильный дух это умение себя заставить. Я заставил себя делать зарядку по утрам, я молодец. Я не смог заставить себя учить английский - я не молодец, слабовольный. Всё это имеет к духу и воле очень слабое отношение. Не нужно заставлять себя делать то что хочешь. Если нужно заставлять, то речь не о силе духа, а наоборот, о его предельной слабости. Сила же заключается в преодолении внешних, по отношению к духу, обстоятельств: привычек тела, ограниченных ресурсов, отвлекающих факторов и воли других людей. Вроде бы разница небольшая: заставить себя или подчинить обстоятельства. Но с точки зрения психики разница колоссальна. Заставляя себя, мы не смотрим на дух и не получаем поддержку внутреннего источника причинности. А когда ничего не получается, то питаем мнение о собственной слабовольности.

Хуже всего, что даже зная об ошибочных стратегиях, мы всё равно им следуем. Виним себя за это и всё равно следуем. Потому что других стратегий нет. Не сформировались.

Шаг шестой. Борьба с ответственностью

Из каждого утюга звучит мантра "надо взять ответственность за свою жизнь". Надо. Но такое ответственность? С точки зрения темы духа, ответственность - это присвоение своих решений, действий и последствий. То есть, когда я опаздываю на работу, это не со мной случается опоздание, это Я опаздываю на работу. Если я подцепил кого-то в баре, это Я принял решение изменить жене. Если я на все деньги купил акции МММ, то не просто зря потратил деньги. Я создал финансовые последствия и это МОЙ опыт, МОИ трудности.

Внутри петли принятие ответственности практически не работает. Не работает, даже если собраться с духом и попытаться её принять. Почувствуйте разницу:

Как должно работать:
- Я принял решение
- Это решение принадлежит МНЕ- МОЁ решение привлекло последствия
- Эти последствия теперь часть МОЕЙ жизни
Итог: вот начало моей воли, вот её продолжение. Т.е. воля есть и удачно ли, неудачно ли, но она действует и способна вызвать реальные изменения в моей жизни.

Что реально происходит:- Был в моей жизни поступок
- И сейчас мне за него прилетит
Итог: если прилетит что-то хорошее, то "повезло", если плохое, то "вот моя вина, а вот наказание за неё".

Отсутствует этапы присвоения, в которых и заключается вся ценность ответственности. Присвоение обогащает дух и возвращает ему контроль. Но мы не можем смотреть на дух, не видим где он. В результате из принятия ответственности уходит всё хорошее и остается один негатив: вина и наказание.

Нормальные люди не опаздывают, а я паршивый, накажите меня. Хорошие люди не изменяют, а я не хороший - делайте со мной что хотите. Умные люди не не влипают, а я влип. Вот как выглядит принятие ответственности внутри 5-й петли. Нет отсылки к воле, к внутреннему источнику причинности, т.к. мы давно разучились туда смотреть. Остаётся вина и наказание и никаких заметных плюсов. Более того, вина порой ощущается даже тогда, когда мы реально не виноваты. Подруга сломала каблук, расстроилась и рычит на меня. Почему я чувствую напряжение? Да потому что я разучился выделять свою собственную волю в потоке внешних обстоятельств. Мне трудно понять, имею ли я отношение к её паршивому настроению. И если я человек "ответственный" то буду чувствовать бесполезную вину.

Не удивительно, что как только есть возможность избежать ответа мы его избегаем. Причём, заранее, ещё на этапе принятия решения мы уже продумываем как избежать ответственности, случись чего. Строим оправдательную логику. Таким образом, дух не присваивает ни хорошие ни плохие решения. Последствия решений также логически отделены от духа, они просто наступают. Я не хотел. И подсознание получает сигнал, что наш дух больше не источник причинности.

Шаг седьмой. Потеря управления

Избегание ответственности приводит к потере рычагов управления своей жизнью. По сути, мы целиком зависимы от того "как всё сложится", воля не является самостоятельной силой. И тут мы снова возвращаемся к чувству беспомощности. Растёт ли оно? Конечно растёт. Однако, наши психзащиты пятой петли проделали нехилую работу, чтобы скрыть ужас беспомощности. Поэтому вместо потери контроля мы чувствуем неясную тревогу, постоянную внешнюю опасность. Тревога активизирует все уровни защиты: ничего не делай, не думай о себе, не бери ответственность. Что в конечном итоге приводит к ещё большей потере контроля, ещё большей беспомощности. Это самоподдерживающийся процесс, петля.

Что дальше

Разумеется, как и во всех петлях, процесс можно повернуть вспять. Главная трудность - любые действия против петли поначалу вызывают стабильное внутреннее сопротивление, а "естественное" поведение, наоборот, затягивает петлю. О "размотке" я напишу в одной из следующих заметок.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Последние 2-3 месяца письма (в основном из "больших" контор типа кредитной компании, телепровайдера, банка...) приходят не на абонентский ящик, как обычно, а кидаются у двери подьезда или запихиваются в какиепопало ящики у входа детьми старшего возраста с рюкзаком. На них нет обычной ...
Мне иногда так стрёмно жить рядом с вами, дорогие трупоеды. Вы же питаетесь мертвечиной, мертвечиной необычной, мертвечиной с душком. С запахом, удушающим, веющим потом из ваших щелей во всех видимых и невидимых спектрах. Умерла певица. Певица, которую вы никогда не слушали, но слышали. И ...
Вот так и собираемся каждый день. Весна! : ) Нет, я понимаю, что многие люди едят исключительно полезную еду, но всё же. Объясните мне, пожалуйста, нахуа варить сосиски в целлофане, а потом снимать его, обжигая пальцы, когда это можно сделать ДО варки?!? Сосисоны не деформируются в ...
Спасибо, Серёга, удружил ты мне вопросом :-) Я с упорством, достойным лучшего применения, досмотрел вчера фильм «1+1», о котором ты как-то спрашивал. И ровно, как и ты, почувствовал себя на другой планете. Рейтинг фильма на IMDB аж 8,6 , в сети сплошь ...
Так-то я пиво не пью, но, когда бываю в городе Верхнеуральск, покупаю обязательно. Вот, и на днях был там и, как положено, затарился местным пивом. Выпил пару стаканов перед сном и убрал в холодильник. Ну, и в выходные решил продолжить праздник алкогольного чревоугодия. Ан, не тут-то ...