A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 181

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 183

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 181

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 183

Петергоф | Yablor.ru

Петергоф

топ 100 блогов ibigdan10.08.2010 В Петергоф ездили на "Метеоре" - всем рекомендую этот путь, всего полчаса с ветерком и вы на месте (в автобусе долго и жарко). Отправляются "Метеоры" прямо от Эрмитажа, но учтите 2 момента: 1) если не купить обратный билет сразу же, то шансы вернуться назад тем же путём резко сокращаются 2) если купить обратный билет, то шансов ненамного больше - на билете не указано время, следовательно все туристы могут решить вернуться последним "метеором" в 17:30, а мест там всего 120. Ну вы поняли.

Петергоф

Парки и фонтаны Петергофа прекрасны, становится понятно, кого наследовали Воронцов, Потёмкин и пр. князья, строившие свои дворцы в Крыму :) К сожалению мы за весь день обошли только половину всего комплекса, а в большой дворец даже не заходили - там были огромные очереди из туристов (воскресенье потому что). Особенно удивляют итальянцы - что нового они хотят увидеть в работе итальянских и французских архитекторов? :)

Собственно я в большой дворец и не стремился, как я уже говорил, не люблю помпезность. Вот этот домик мне больше понравился:

Петергоф

Екатерине II-й пышные дворцы тоже не очень нравились и в Петергофе она жила в маленьком корпусе "под орлом", там сейчас выставка "Особая кладовая" - личные вещи Екатерины и других вельмож.

Описывать то, что можно прочитать в инете, не вижу смысла. Скажу только, что "Петергоф уже не торт" - в отличии от Ленинграда он был оккупирован немцами и они практически полностью его разрушили. Так что всё, что мы видим там сейчас - результат реконструкции, более-менее точной.

Петергоф

Думаю, что все также знают, что все эти фонтаны работают без насосов, за счёт естественного перепада высот (на Ропшинских высотах есть озёра, в которых бьют ключи, оттуда прорыты каналы, общий перепад высоты составляет 70 метров). Так вот, лет 5 назад открыли экскурсию по гротам - там можно посмотреть устройство фонтанной системы и на выходе попасть к самим фонтанам (туда обычно не пускают). Рекомендую.

Петергоф

На фото слева - деревянная труба, сделанная из выдолбленной сосны, раньше такие использовались для подачи и слива воды. Их смолили, уплотняли, но потери воды были большими, да и менять трубы приходилось часто. Вообще Россия времён Петра I не была особо богатой страной (да и много денег уходило на постоянные войны), поэтому многие фонтаны тоже были деревянными, покрашенными под мрамор. Кстати, подобная практичность в действиях Петра прослеживается часто.

Кое-что немцы не успели уничтожить, вот эта фигурка дельфина - оригинальная дореволюционная (какого года - не знаю). Хранится там же, в гротах.

Петергоф

Спросил гида, почему дельфин такой странный - он ответил, что раньше редко кто из скульпторов видел дельфина вживую, приходилось лепить по рассказам моряков, ну а дальше как получится.

Юмор у Петра I-го был однообразный, по Петергофу тут и там расставлены фонтаны-шутихи, единственной задачей которых было внезапно окатить гостя водой. Например вот это дерево:

Петергоф

Один из таких фонтанов установлен в гроте - на столе блюдо с фруктами, при попытке до них дотянуться, включается вода:

Петергоф

Петергоф

Только раньше она была струями наружу, а не внутрь стола :)

Кстати, помните этих двух товарищей, льющих воду из раковин? Они наверху главной лестницы стоят.

Петергоф

Вода льётся вниз, как раз к выходу из грота:

Петергоф

Шампунь в комплекте к сожалению не подают.

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

Петергоф

P.S. По парку Александрия проехались на паровозике, очень понравился дом Александра II-го (бывш. молочная ферма), скромно и со вкусом. Но внутрь не попали, времени не было. Верхний сад тоже остался неосмотренным. Короче Петергоф - это на 2-3 дня минимум. Но мы вряд ли второй раз успеем.

P.P.S. И ещё раз выражаю признательность организаторам экскурсии - компании vpiter.com

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самым ненавидимым украинским политиком... оказалась вечная и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. Неожиданно, правда? :-) Исследование проведено Социологической группой «Рейтинг» по заказу американского Международного Республиканского Института . Всего было опрошено 2400 жителей ...
Всем привет! Сегодня хочу с вами поделиться своей радостью. В марте прошлого года мы ездили на Ямал, чтобы посмотреть и поснимать зимой северную природу за полярным кругом и жизнь ненцев, которые ведут кочевой образ жизни и занимаются оленеводством. В этом году Ямало-Ненецкому ...
Сократ был прав,чем больше человек знает, тем больше понимает, что он ничего не знает. Как ИИ станет  совсем невежественным?) Обучение кота с учителем ИИ распознаванию котов ...
В этом году в усадьбе Щепочкиных , которая находится рядом с усадьбой Гончаровых в Полотняном Заводе, начнутся реставрационные работы! Об этом сообщили на рабочем совещании в Доме правительства Калужской области, которое было посвящено подготовке к празднованию 300-летия ...
Варварские времена , когда колбасу делали из животных , миновали . ...