Петербургское лето

топ 100 блогов odin_moy_den02.09.2015 И снова, здравствуйте! Сегодня мой очередной традиционный пост. Мой первый день путешествия в Санкт-Петербург. Дело в том, что я страстный коллекционер. Но помимо традиционных колокольчиков и магнитиков я коллекционирую впечатления. Первые впечатления о своих путешествиях. А где лучше всего хранить свои впечатления. Конечно в фотографиях и комментариях. Вот так и родилась идея написания постов в ОМД.  Сегодня я приглашаю Вас в свой первый день длинного путешествия в Санкт-Петербург, куда мы поехали с сыном. Он участвовал в Шахматном турнире «Петербургское лето».  А мы приурочили к этому событию наш отпуск и решили познакомить детей с Северной столицей. Фотограф из меня хреновый, потому качественных фото не обещаю, но эмоции и энергию постараюсь передать. Итак, 19.08.2015 день обо мне и моей семье. Но нас будет немного, больше города. Да, чцть не забыла. Зовут меня Наташа, мне 43 и я из Москвы

1. День мой начинается в поезде Москва – Санкт-Петербург. Когда я планировала поездку, я мечтала начать день в Москве и поехать Сапсаном, но элементарный финансовый расчет сделал выбор в пользу ночного поезда, но не простого, а двухэтажного, его Вы увидите чуть позже.

2.       До прибытия минут 40, скучаю, смотрю в окно.

Петербургское лето

3.       Вот и прибыли и даже выгрузились. А вот и наш поезд. В СПб мы приехали на первом этаже, обратно по просьбе детей поедем на второй.

4.       Вокзал. Многие замечают, что Московский  вокзал в СПб и Ленинградский в Москве невероятно похожи. Это не случайно, оба вокзала выполнялись по одному проекту архитектора К.А.Тона и Р.А.Желязевича. Но позже многочисленные внутренние модернизации и ремонты сделали свое дело и теперь их внутренняя часть сильно разнится. Но ведь так же происходит и с близнецами. С возрастом они все меньше похожи друг на друга. Закон развития.

5.       Дорогу домой не практически не снимала, вещи и дети занимали руки. Вот только успела щелкнуть метро. Ох уж это метро. Еще в детстве я играла со своим родителями. Мы становились к соседним дверям и гадали в одном или разных вагонах окажемся. Теперь эту игру любят и мои дети.

Петербургское лето

6.       Наконец нашли дом. Невероятно длинный, я таких и не видела, 17 подъездов. Наш 8-ой, а вот и он. Очень удобная таблица на подъезде. Не надо гадать на каком этаже квартира, московским коммунальщикам не заметно. Пустячок, а приятно.

7.       Эта квартира станет нашим домом на ближайшие 16 дней. Снимать квартиру оказывается очень удобно, не говоря уже об экономии. Стоит это 1400/сутки. Отель на нас четверых обошелся бы в разы дороже.

8.       Закинули детей и вещи, расплатились с хозяином и отправились в магазин. Но магазин еще закрыт, и мы исследуем наш невероятно длинный дом. И конечно же находим табличку. Мне кажется, такого количества таблиц на домах нет ни в одном городе. Их будет много и в этом посту. Эта первая.

Петербургское лето

9.       Продукты куплены, вещи разложены, наконец-то можно привести себя в порядок.

10.   И конечно позавтракать. Завтрак тоже традиционный – каша и фрукты.

11.   После завтрака, дети отдыхают, а я готовлю ужин и планирую культурную программу. В первый день решили проехаться на экскурсионном автобусе и потом просто погулять.  Наконец-то выходим, до метро не больше пяти минут пешком. По дороге.к метро палатка.  Трепещите, москвичи, от этих страшных слов «КУРА», «ШАВЕРМА». Потом услышала и «греча», и «булка» и знаменитый «поребрик»

Петербургское лето

12. А вот и метро.Обратите внимание на логотип. Тоже буква "М", но так не похожа на московскую. Вам какая больше нравится?

13.   Пока муж разбирается, какую карточку выгоднее купить фиксирую время. Еще один приятный момент в кассах метро можно расплатиться пластиком в отличие от Московского метро.

14.   В метро очень мне понравился информационный щит.

Петербургское лето

15.   И в отличие от нашего метро реклама расположена между эскалаторами, а не на стенах. В этом случае Московский вариант мне больше по душе.

16.   Нам сюда, тут мы купим билет на автобус, получим в подарок карту СПб

17   Возвращаемся к Гостиному двору к началу маршрута. Обратите внимание, сколько экскурсионных бюро, предлагающих свои услуги.  Много вы таких видели в Москве?

Петербургское лето

18   И очень удачная социальная реклама, на мой взгляд. Безо всяких страшилок, а .... добрая, что ли.

19.   Ну вот наконец и автобус. Погода хорошая и мы устраиваемся на втором этаже.

20.   Аудиогид. Экскурсия в целом неплохая. Я узнала несколько новых фактов. Например, при Петре в городе не было построено ни одного моста, император считал, что у каждого горожанина должен быть свой водный транспорт. Или что феминистское движение в Санкт-Петербурге началось из-за двух копеек. Женщинам не позволялось подниматься на второй этаж конки из-за того, что ветер  мог поднять юбку и окружающие увидели бы о ужас… щиколотки. При этом билет наверху стоил 3 коп, а внизу 5. На разницу в 2 коп можно было выпить горячего чая и съесть бутерброд из ситного. Дамы отстояли свои права и их пустили на 2-ой этаж в 1903 году, но их триумф был недолог, и через четыре года конка ушла в историю, уступив место трамваю. А еще узнала я про то, как в блокаду всем городом спасали бегемотиху в зоопарке и спасли ее, она перенесла блокаду.

Петербургское лето

21.   Дальше я покажу несколько зданий и видов, которые мне понравились и которые я успела сфотографировать.

Петербургское лето

32. Свадьба. Удивительно, но тут свадьбы каждый день.

Петербургское лето

33.   А это пробка. Я уже устала отвыкнуть от пробок в центре города. Все-таки платные парковки делают свое дело, как бы мы к этому не относились.

34.   Через два часа прибываем к начальной точки. Вот, кстати, наш автобус.

35.   И тут я захотела в туалет. В Москве я первым делом бегу в Макдак. Тут по дароге мне попался Сабвей, но такой заподлянки я не ожидала

Петербургское лето

36.   Бегу до следующего заведения. Здесь вход свободный, но такой грязи я не виделадаже на вокзалах.

37.   При этом, если верить графику убирались совсем недавно.

38.   Специально проверяю это, заодно фиксирую время.

Петербургское лето

39.   Решили выпить кофейку и зарядиться сладеньким.

40.   И пошли гулять. По каналу Грибоедова до Каменного моста или чуть дальше, а затем в сторону Адмиралтейства. Надо же какое интересное здание.

41.   По пути встретили дом, где Достоевский написал свои «Преступление и наказание» и я поняла почему. Жил бы в приличном месте, не писал бы про грязь города и дерьме человеческой души

Петербургское лето

42.  Соседний дом. Я же говорила, каждый дом здесь хранит памть о великих.

43.   Гостиница Англитер, где закончил свои дни С.Есенин. Кстати, не могу вспомнить ни одного стихотворения Есенина про СПб. Про Москву помню, про Баку и Рязань тоже. А вот про СПб нет. Не любил, наверное, его Есенин, чувствовал роковую роль.

44.   А это мой позор. Мне очень стыдно признаться, но я неплохо знающая историю всю жизнь была уверена, что медный всадник это про Петра. И я глазам своим не поверила, когда прочла табличку. Стыдно(((

Петербургское лето

45.  И тут жил Федор Иванович. Вот живи он здесь все время, не мучили бы нас в школе размышлениями Роскольникова, Хотя, может "Идиот" родился здесь

46.  Начало Невского и другой драматический персонаж.персонаж.

47.   Заканчиваем свою прогулку у Дворцовой площади. Достаточно быстро мы прошлись, вернее не прошлись, а проехали каждый на своих колесах.

Петербургское лето

48.   А здесь… еще одно очарование. Многие отмечали, что СПб город музыкальный, но он еще очень по-европейски демократичный.  Можете Вы представить уличного музыканта на Красной площади и огромное количество народа, сидящего прямо на булыжнике? Я нет, а очень зря. Город от таких мелочей становится уютней.

49.   Отдохнули

50.  и домой. Идем к метро Горьковская. На «Стрелке» дети гадают назначение этих колец на причале. Сошлись на том, что к ним привязывали лодки

Петербургское лето

51.  А назначение этого сооружения так и не разгадали. Может Вы знаете?

52.   По дороге встретили птицу, которая не могла летать и много народа вокруг. Кто-то вызвал МЧС. Спасателей ждать не стали, но верим, что птицу вылечат.

53.   Зонты, хочу такой…..

Петербургское лето

54.   В районе музея артиллерии, снимаю через забор, не очень понимаю, что это такое. Колокол из песка

55.   Петропавловка, завтра мы сюда вернемся.

56.   А вот наконец и метро.

57.   Это наша Приморская. Фиксирую время

58.   Вот мы и дома. Грею ужин. Какое счастье, что я приготовила его заранее. Иначе остались бы голодные.

59.   И без ног заваливаюсь спать. Спасибо, что провели этот день с нами.

Петербургское лето

Призыв логичный и естественный: если мир хочет уцелеть, другого выхода просто нет. Вопреки диктату чудовищной западной пропаганды многие люди думают так, а некоторые и говорят вслух. Скажем, как этот нидерландский фермер, установивший щит прямо у дороги. Участок Хюго Янсена ...
запостила по приезду из командировки картинку своей как бы это назвать - постоянной еды. ну а чо? жрать нечего, в магаз лень ехать, готовить тем более... а тут ...
Вот так идешь с утра на базар, чтобы купить, например, копченых ребер, чтобы сварить с ними наваристый такой, густой, гороховый суп... Потому что на дворе май, но как-то мается он, все никак не устаканится погода, то в жар, то в холод бросает, как влюбилось что-то снаружи. Только ...
Учусь я на журфаке, следовательно, я могу писать и о журфаке, не правда ли? В этой обойме мыслей я даже ни слова не скажу про уродских самовлюблённых придурках софакультетчиках, хватит мнения о самом вузе, его программе и преподавателях. ...