Петербург. "Сопряжение форм. Русская скульптура. XX век" в Манеже. Часть 1


В этот раз она начинается еще снаружи здания. Перед входом в него выставлено несколько реконструкций несохранившихся скульптур, поставленных в соответствии с "Планом монументальной пропаганды".

Орландо Гризелли. "Софья Перовская" Памятник этот был поставлен одним из первых, вызвал бешенный скандал и через три дня был снят. Интересно, что Гризелли позднее вернулся на родину в Италию и создал "Гения фашизма" (он до сих пор стоит в Риме в Районе всемирной выставки и я в свое время ее даже снимал):

Карлис Зале. "Добролюбов". Зале впоследствии также вернулся на родину, в Латвию. Он является автором главного рижского памятника - Памятника Свободы

Леонид Шервуд (один из классиков советской скульптуры, о выставке которого я в свое время писал) "Герцен":

Теодор Залькальн. "Чернышевский". Скульптор тоже вернулся на родину в Латвию, но СССР его "догнал", так что он благополучно помер советским классиком, героем соцтруда и народным художником. ;

Михаил Блох. "Великий металлист". А вот судьба Блоха оказалась трагичной, в 1920-м году он был обвинен в шпионаже в пользу Польши (он послал с оказией в Польшу письмо к своей жене, везшего письмо арестовали, а письмо обнаружили) и расстрелян.

Сразу скажу, что выставка получилась очень большой, скульптуры как и в прошлый раз собрали из самых разных музеев (включая Музей истории религии, Военно-медицинский и Артиллерийский музеи и т.п.). А поскольку в среднем выставленные работы работы были меньше по размеру, уместилось их в экспозиции даже больше, чем в прошлый раз. У меня, правда, были отдельные замечания к отбору работ (так, например, Эрнст Неизвестный представлен всего одной "соцреалистической" работой), но тут куратор все-таки в своем праве. Так что тем, кто собирал работы для выставки - респект и уважуха.
С точки зрения оформления выставка также получилась более удачной. Хотя работы и расставлены несколько сумбурно, но освещены они в основном неплохо и фигни, когда половина работы подсвечивается направленным светом, а другая остается в темноте, практически не было, так что в целом работы можно более-менее нормально смотреть. Однако местные

Итак, посмотрим некоторые работы (хотелось бы отметить, что снимал я далеко не все, поскольку многие из них я уже выкладывал в своем блоге в репортажах с других выставок).
Александр Зеленский. "Октябрь". 1929

И еще один "Октябрь", 1927-го года, но не авангардный, а неоклассический, работы Александра Матвеева (его отливка стоит напротив БКЗ "Октябрьский"):

Евгений Ротанов. "Мадонна". 1991

Исидор Фрих-Хар. "Деревенская любовь". 1934

Очень интересная "Уходящая Русь" Александра Соловьева конца 20-начала 30-х годов:



Матвей Харламов (автор самого старого Ленина в Петербурге). "Ленин на охоте"

Леонид Месс. "Мирный труд". 1957:


"Денежные мужики" Ивана Шадра

Борис Королев (один из первых русских скульпторов-кубистов):


Один из моих любимых современных скульпторов Дмитрий Каминкер. "Заложник (Памяти Александра Галича)":

Виктор Думанян. "Портрет С. С. Прокофьева". 1967

Евгений Вучетич. "Портрет Зои Космодемьянской".

А это явно Борис Пастернак (автора не помню, этикетка на фото вышла плохо):

Андрей Древин. "Василий Иванович Чапаев". 1965

Евгений Вольфсон:



Всеволод Лишев. "Портрет И. А. Беклемишева". 1916:

Николай Абакумцев. "Голова слепца". 1933:



Вера Мухина:


Дмитрий Шварц. "Портрет В. Е. Татлина". 1950-е


Сарра Лебедева. "Бюст Чехова к проекту памятника для Москвы". 1944-1945

Вера Мухина. "Портрет архитектора Сергея Замирайло". 1933

Матвей Харламов. "Сталин". 1936

Леонид Соков. "Сталин". 1990.

Александр Цигаль. "Николай Гумилев". 1989-1990

Анна Голубкина. "Портрет С. Т. Морозова". 1902


Лев Кербель. "Портрет Юрия Гагарина". 1962

Михаил Копылков. "Vita nova". 1981

Владимир Цивин. "Дом." 1979


Борис Свиньин. "Портрет Анатолия Николаевича (Бюрократ)". 1974:

Исидо Фрих-Хар. "Праздник" (одна из самых симпатичных работ на выставке):

Матвей Манизер. "


Александр Архипенко. 1914

Владимир Синайский. Памятник Лассалю (очень мощная штука):


Меер Айзенштадт. "Памяти Кранаха". 1930-е


Марина Рындзюнская. "Сбор винограда". 1920-е

Беатриса Сандомирская. "Материнство". 1966

Леопольд Дитрих. "Ворошилов":

Виктор Эллонен. "Юный Киров с листовками". 1938

Хана Орлова. "Обнаженная в кресле". 1927

Макет памятника защитникам Ленинграда. 1946-47:

Моисей Вайнман. "Ожидание". 1969

Николай Андреев. "Танцовщица". 1915-1916

Пара Маяковских. Работы Александра Игнатьева:

И Евгения Вучетича. (удивительно, насколько Вучетич выглядит скучнее):

Александр Игнатьев. "Юность". 1977

Николай Силис. "Утро", "День". "Вечер". 1969

Виктор Пинчук. "Выступление Ленина с балкона особняка Кшесинской". 1957

Лев Кардашев. "Девушка"

Юрий Орехов. "Сахаров Андрей Дмитриевич". 1992

Нина Нисс-Гольдман. Владимир Уляшов. Конкурсный проект памятника Добролюбову для Большого Проспекта П. С. 1958

Виктор Корнеев. "Баланс". 1996

Алексанр Рукавишников. "богиня с птицами". 1993

Дмитрий Тугаринов. "Березка". Конец 1980-х

Вадим Сидур. "Создатель с Адамом и Евой". 1983

Абрам Малахин. Борис Каплянский. Эскиз рельефа для памятника на Пискаревском кладбище.

Любовь Холина. Конкурсный проект памятника Достоевскому. 1989

Александр Игнатьев. "В. М. Молотов"

Александр Кибальников. "Непокоренный". Конец 50-начало 60х

Леонид Эйдлин. "Н. А. Некрасов". 1964 (один из подготовительных вариантов питерского памятника)
|
</> |