Петербург. Петербургский трампарк. 1890-е, 1907 (?)
babs71 — 27.08.2010
На углу Большой Посадской улицы и улицы Котовского разместился
трамвайный парк №3 (бывший Петербургский) - самый старый трамвайный
парк города.

Первые сооружения трампарка строились еще до появления в городе трамвая - это был не трамвайный, а коночный парк.

В 1907 году, в рамках обустройства первой очереди трамвая, парк переоборудовали в трамвайный.

Если верить списку вновь выявленных памятников архитектуры, тогда же было построено административное здание трампарка.

Честно сказать, эта датировка вызывает у меня серьезные сомнения, так как здание оформленно в неоклассическом стиле, который вошел в моду несколько позднее (по стилю оно сильно напоминает административное здание трампарка №1, построенное в 1913-1915 годах).

Интересно, что крылья здания асимметричны. Если левое крыло выглядит вполне "родным"

то правое, возможно, было позднее перестроено.

Так же, как и в трампарке №1, на крыше расположена загадочная башня (интересно было бы узнать, какова ее функция):
Вероятно, относится к сооружениям трампарка и этот гараж:

Вместе с переименованием Петербурга в Петроград, сменили свое название и Петербургская сторона и трампарк, став Петроградскими.

Трампарк, впрочем, вскоре был переименован снова - в 1922-м году он получил имя большевика К. Н. Блохина, работавшего до революции в этом парке.

А в 2003-м году его переименовали в последний раз - в трампарк №3.

Мемориальная доска на стене здания напоминает о подвиге блокадных трамвайщиков:
Тихий и чистый город: как EV-революция изменит улицы, парковки и энергосистему
Доставка от ДостАевского
«Дэйли Мэйл» нашла виновного в том, что Запад никак не может победить Россию
Рига двадцать лет назад... Часть 3. ЗОО.
фото-загадка
глазастик
Пятничный котик сегодня мишка
И еще одна королевская резиденция
Глобальное соревнование

