ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ!
shkaev — 10.08.2010 Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую вас на сегодняшнем празднике, а также и торжестве, посвященном пиздецу, шизофрении и чистому безумию. Проводим мы его в формате литературных чтений, своего рода как заседание кружка поэтов, привычное Блоку, Пушкину, Маяковскому. Есенин опять же.И поможет нам first contestant here this evening молодая и талантливая омская, не побоюсь этого слова, поэтесса — Ирина Четвергова. Уже сама её фамилия (или, что более вероятно, псевдоним) говорит нам о ее творческой натуре и графоманском предназначении, как отзывался о ней сам лорд Байрон, «She was born to write and write, and write, and write, and write, and write, and write […] and write her poems».
К нам в руки попало чудом сохранившееся раритетное издание, собравшее в себе только жемчужины ее божественного творчества:
Дизайнерское решение включает в себя ключевое понятие омской улицы, прошедшее через столетия: мостовую. В верхней трети мы видим тень от велосипеда, символизирующую летящую между мостовой и голубым небом Ирину Четвергову на своем верном коне судьбы настолько быстро, что лишь тень отбрасывается на бренное скупое мироздание, и тщета вырывается из-под рвущих саму ткань времени резиновых колес.
Мы начинаем трепетать от ожидания небывалой мощи первых строк Ирины, и очень аккуратно открываем небольшой томик из 32 страниц.
НЕУЖЕЛИ ТЫ НЕ ПОНЕМАЕШЬ ЧТО МОЙ ПОЕЗД НЕСЕТ НА ВОСТОК
КРОШКИ СТРЕХНУЛИ РАСПЛЕСКАЛИ ЧЯЙ
Капля благородного пота выступает у нас на лбу при виде следующих генитальных строф. Драматическая покупка трех книг, краткий разговор по мобильному телефону, охлаждение руки и некая разница между согреванием и дразнением — всё это нашло в них отражение.
Ошеломленная своим божественным даром, Ирина решает на несколько страниц попрать рифму стальным каблуком верлибра. Ближе к концу стихотворения она также попирает и смысл:
И тут читатель закономерно задается вопросом: а как же шиповник? Мастерски предугадывая любые умственные поползновения, автор отвечает на следующей странице:
Очарованный соответствием стихов собственным мыслям, трепетный поклонник решает выучить четверостишие из следующего произведения:
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ИЩЕМ ПРОРОКОВ КОГДА НАМ 20 НО ПРОХОДИТ ПЯТЬ ЛЕТ И ТОГДА МЫ ПРОРОКОВ ИЩЕМ
После чего остается лишь в благоговении наблюдать за тем, как ловко Четвергова жонглирует словами и расставляет их влево и вправо в поэме «ТЕТРЕС», посвященной любимой игре:
И вновь Ирина возвращается к своему излюбленному отточенному приему «набор слов», который словно плетью по спине стегает презренных тлей вроде Пушкина и Цветаевой:
Это прекрасно, это великолепно и восхитительно — вмешаемся мы. Но до сих пор не хватало самого главного, того, без чего не должен обходиться ни один стихотворный сборник: авторского курсива и авторского болда. И вот наши желания опять без промедления исполнены:
Суровые строки ДЛЯ НЕЛЮБИМОГО НЕ МАСТЕРИ ЯЩИК иносказательно сообщают нам о тяжелом бремени, которое несет Ирина через годы:
Содрогаясь в слезах, читатель видит упоминание своего любимого писателя ПАМУКА. И лишь такие невежды, как мы, еле слышно шепчут друг другу «а кто это?» таясь от укоряющего взгляда среброликой Ириной Четверговой. Прости, о богиня, нас сирых и пошлых!
Но всё хорошее рано или поздно кончается, а потому в завершение литературного вечера нам остается лишь закрыть последнюю страничку этой великой книги и взглянуть в ласковые, одухотворенные знанием и талантом глаза автора, запечатленные на поэтической кухне (ах какой каламбур, родившийся несомненно под впечатлением от!):
И если кому-то потоки лир показались скудны сегодня, то вы всегда можете продолжить наслаждение неизбывным духом омского гения, лауреатом нацональной премии «Большая книга» (за этот сборник), например, на сайте прозаюру и ему подобных, а также совершить ритуальный контакт с САМОЙ Ириной на ее персональной странице.
На этом позвольте попрощаться, и хорошего вам дня.
|
</> |