Первый русский автобан
macos — 26.10.2011Дорога на машине до Волгограда по трассе М6 была настолько утомительной, что обратно я решил сделать 150-ти километровый крюк и вернуться по "ростовской" М4. По этой трассе я ездил лишь однажды, из Ростова в Москву, три года назад. В итоге я добрался до Москвы быстрее, чем это было бы через Волгоградскую и Тамбовскую области.
На трассе сейчас идет капитальный ремонт - ее чинят, латают и расширяют почти на всем протяжении от Воронежа до Москвы. А в Липецкой области так и вовсе действует платная дорога - первая в нашей стране, кстати. Она здесь уже давно, в прошлую поездку я ее тоже приметил. Но тогда не с чем было сравнить, теперь же у меня за спиной опыт путешествий по автобанам Хорватии. Поэтому вот вам рассказ о первом российском автобане.
1. Трасса оказалась широкой еще в Воронежской области. Сразу же, как только я повернул на нее с узкой и раздолбанной А144, которая соединяет М6 и М4. Между ними 200 километров. "Заплатите налоги" и помесь "Скания" и "Воронеж" в названии ООО - это шедеврально.
2. Но качество этой магистрали оставляет желать лучшего. Как и везде в стране.
3. Сразу после города, на Воронежской объездной начинается глобальный ремонт с тракторами и прочей тяжелой техникой.
4.
5.
6.
7.
8. Ремонт продолжается и в Липецкой области.
9. Вот и указатель, скоро начнется та самая платная дорога. Для большей привлекательности написали, что ограничение скорости там - 110 километров в час, а если поехать по бесплатной - там вас ждут населенные пункты. Мне было интересно попробовать прокатиться по платной дороге в России, поэтому я не пожалел денег :)
10. Сам пункт оплаты такой же, как и везде. Кстати, слово "взимание" только мне режет глаз?
11. Немного не понравилось, что для грузовиков нет отдельной полосы.
12. Сам проезд стоит 55 рублей, это чуть больше рубля за километр - весьма дешево. Сами будки такие же, как в Европе, над шлагбаумом светодиодное табло, подключенное к компьютеру, который определяет тип транспортного средства и выводит цену. Рядом с кассиром прикрытый полиэтиленом автомат для купюр. Видимо, через какое-то время можно будет оплачивать проезд без посредничества оператора.
13. И вот начинается автобан. Действительно идеальное дорожное покрытие, информационные табло, которые должны предупреждать о пробках и авариях. Сейчас предупреждают о том, что талончик действует всего 12 часов. Мне это кажется неправильным - а если человек захочет переночевать в мотеле?За проезд ведь он уже заплатил.
14.
15. Через каждые несколько километров - желтые телефоны, с помощью которых можно вызвать помощь. Удивительно: на автобане она может понадобиться крайне редко и телефоны есть, а вот на других наших разбитых дорогах может случиться что угодно - и даже сотовая связь не везде ловит.
16. Я считаю, что если мы не построим такие дороги по всей стране в ближайшие 5 лет - Россия развалится еще раз, транспортный коллапс неизбежен, к сожалению. В чем же главная "фишка" автобанов? В отсутствии каких-либо пересечений с основной дорогой. Все пешеходные переходы и перпендикулярные дороги - на другом уровне. Это позволяет практически исключить боковые столкновения с другими автомобилями и аварий с участием внезапно выбежавших обезумевших сельчан. А от обезумевших животных обычно ставят сетку-рабицу на всем протяжении трассы. Здесь ее почему-то не было, видимо, дикие звери в этих краях не водятся.
17. Как я писал выше, оплата происходит при въезде на платную дорогу, а не на выезде, как в Европе. В Хорватии как: подъезжаешь к кабинкам и получаешь чек с штрих-кодом или с магнитной лентой. Когда хочешь выехать - отдаешь чек уже оператору и оплачиваешь согласно тарифу. Чтобы организовать такую работу, на всех съездах, в каждой самой глухой деревне стоят такие "выездные" терминалы, пусть всего на 1-2 кабинки. Это помогает создать дополнительные рабочие места в селах.
18. Здесь этого почему-то нет, или просто не успели построить. Отсюда и единая плата за проезд, вне зависимости от километража, остюда и то явление, что можно встретить только на русском автобане - огромное количество торговцев картошкой и соленьями вдоль обочин.
19. Этот участок трассы, судя по всему, построили совсем недавно, потому что навигатор не понимал, где мы находимся и все время терялся.
20. По мнению его электронного мозга, я ехал прямо по чистому полю.
21. Еще немного дорожных пейзажей.
22.
23. Когда заканчивается платная дорога - на какое-то время воцаряется ад...хотя чего ад, просто к хорошему быстро привыкаешь.
24. Новая дорога для объезда "ада" уже готова, возможно, она станет продолжением платного участка. А я просто сплю и вижу, когда, наконец, хотя бы начнут строить платную трассу до Питера - ездить по нынешней же совершенно невозможно.
|
</> |