Первый русский автобан

топ 100 блогов macos26.10.2011
Первый русский автобан


Дорога на машине до Волгограда по трассе М6 была настолько утомительной, что обратно я решил сделать 150-ти километровый крюк и вернуться по "ростовской" М4. По этой трассе я ездил лишь однажды, из Ростова в Москву, три года назад. В итоге я добрался до Москвы быстрее, чем это было бы через Волгоградскую и Тамбовскую области.

На трассе сейчас идет капитальный ремонт - ее чинят, латают и расширяют почти на всем протяжении от Воронежа до Москвы. А в Липецкой области так и вовсе действует платная дорога - первая в нашей стране, кстати. Она здесь уже давно, в прошлую поездку я ее тоже приметил. Но тогда не с чем было сравнить, теперь же у меня за спиной опыт путешествий по автобанам Хорватии. Поэтому вот вам рассказ о первом российском автобане.



1. Трасса оказалась широкой еще в Воронежской области. Сразу же, как только я повернул на нее с узкой и раздолбанной А144, которая соединяет М6 и М4. Между ними 200 километров. "Заплатите налоги" и помесь "Скания" и "Воронеж" в названии ООО - это шедеврально.
Первый русский автобан

2. Но качество этой магистрали оставляет желать лучшего. Как и везде в стране.
Первый русский автобан

3. Сразу после города, на Воронежской объездной начинается глобальный ремонт с тракторами и прочей тяжелой техникой.
Первый русский автобан

4.
Первый русский автобан

5.
Первый русский автобан

6.
Первый русский автобан

7.
Первый русский автобан

8. Ремонт продолжается и в Липецкой области.
Первый русский автобан

9. Вот и указатель, скоро начнется та самая платная дорога. Для большей привлекательности написали, что ограничение скорости там - 110 километров в час, а если поехать по бесплатной - там вас ждут населенные пункты. Мне было интересно попробовать прокатиться по платной дороге в России, поэтому я не пожалел денег :)
Первый русский автобан

10. Сам пункт оплаты такой же, как и везде. Кстати, слово "взимание" только мне режет глаз?
Первый русский автобан

11. Немного не понравилось, что для грузовиков нет отдельной полосы.
Первый русский автобан

12. Сам проезд стоит 55 рублей, это чуть больше рубля за километр - весьма дешево. Сами будки такие же, как в Европе, над шлагбаумом светодиодное табло, подключенное к компьютеру, который определяет тип транспортного средства и выводит цену. Рядом с кассиром прикрытый полиэтиленом автомат для купюр. Видимо, через какое-то время можно будет оплачивать проезд без посредничества оператора.
Первый русский автобан

13. И вот начинается автобан. Действительно идеальное дорожное покрытие, информационные табло, которые должны предупреждать о пробках и авариях. Сейчас предупреждают о том, что талончик действует всего 12 часов. Мне это кажется неправильным - а если человек захочет переночевать в мотеле?За проезд ведь он уже заплатил.
Первый русский автобан

14.
Первый русский автобан

15. Через каждые несколько километров - желтые телефоны, с помощью которых можно вызвать помощь. Удивительно: на автобане она может понадобиться крайне редко и телефоны есть, а вот на других наших разбитых дорогах может случиться что угодно - и даже сотовая связь не везде ловит.
Первый русский автобан

16. Я считаю, что если мы не построим такие дороги по всей стране в ближайшие 5 лет - Россия развалится еще раз, транспортный коллапс неизбежен, к сожалению. В чем же главная "фишка" автобанов? В отсутствии каких-либо пересечений с основной дорогой. Все пешеходные переходы и перпендикулярные дороги - на другом уровне. Это позволяет практически исключить боковые столкновения с другими автомобилями и аварий с участием внезапно выбежавших обезумевших сельчан. А от обезумевших животных обычно ставят сетку-рабицу на всем протяжении трассы. Здесь ее почему-то не было, видимо, дикие звери в этих краях не водятся.
Первый русский автобан

17. Как я писал выше, оплата происходит при въезде на платную дорогу, а не на выезде, как в Европе. В Хорватии как: подъезжаешь к кабинкам и получаешь чек с штрих-кодом или с магнитной лентой. Когда хочешь выехать - отдаешь чек уже оператору и оплачиваешь согласно тарифу. Чтобы организовать такую работу, на всех съездах, в каждой самой глухой деревне стоят такие "выездные" терминалы, пусть всего на 1-2 кабинки. Это помогает создать дополнительные рабочие места в селах.
Первый русский автобан

18. Здесь этого почему-то нет, или просто не успели построить. Отсюда и единая плата за проезд, вне зависимости от километража, остюда и то явление, что можно встретить только на русском автобане - огромное количество торговцев картошкой и соленьями вдоль обочин.
Первый русский автобан

19. Этот участок трассы, судя по всему, построили совсем недавно, потому что навигатор не понимал, где мы находимся и все время терялся.
Первый русский автобан

20. По мнению его электронного мозга, я ехал прямо по чистому полю.
Первый русский автобан

21. Еще немного дорожных пейзажей.
Первый русский автобан

22.
Первый русский автобан

23. Когда заканчивается платная дорога - на какое-то время воцаряется ад...хотя чего ад, просто к хорошему быстро привыкаешь.
Первый русский автобан

24. Новая дорога для объезда "ада" уже готова, возможно, она станет продолжением платного участка. А я просто сплю и вижу, когда, наконец, хотя бы начнут строить платную трассу до Питера - ездить по нынешней же совершенно невозможно.
Первый русский автобан



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Есть мысли по поводу предстоящих Путину и Парашенко переговоров. У меня стойкое ощущение, что договорятся... Может не сразу, может тяжело с переносом сроков и следующих этапов, но лед тронуться должен. Сразу только на стельки не разрывайте, дочитайте хоть до конца. По нескольким причина ...
Жизнь и удивительные приключения самодержца Пу 19 августа 1945 года в Мукдене взят в плен авиадесантом под командованием особоуполномоченного Забайкальского фронта и Советского ...
Нужны идеи - как быстро и незатратно заантуражить обычный советский ДО в НФ. В связи с этим вопрос: что вам первым делом бросается в глаза в этих ДО и раздражает? Отмела такие варианты: - обтяжка тканью (очень дорого и долго, результат сомнительный), - подсветка (большая часть игры днём, ...
Верьте или нет, но человечество может исчезнуть в течение всего нескольких лет. И это будет не первый раз, когда значительная цивилизация просто пропадает с лица Земли. Культуры, правившие веками, уничтожались войнами, климатическими изменениями, болезнями, вторжениями варваров и даже вул ...
Сегодня известный фотограф, с публикаций писем у которого, и начался весь скандал с увольнением Троицкого, написал у себя что все, история эта закончена. Закончена потому, что Троицкий сам написал у себя в блоге, что это не он, не фотограф писал ...