
Первый рейс минского аэроэкпресса


1. Поезд будет отправляться с 3-го пути 2-ой платформы

2. На маршруте будет курсировать 3-х вагонный дизель-поезд ДП3, уже известный на маршруте Минск-Вильнюс

3. Производства польской фирмы PESA

4. Билет на поезд можно купить в любой билетной кассе, а так же в терминалах продажи билетов. Один из таких терминалов расположен прямо на платформе

5. Оплата возможно только по карточке

6. А вот и расписание

7. Пора отправляться, а мы тем временем подробнее рассмотрим поезд

8. Как я уже говорил, это 3-х вагонный дизель-поезд

9. Рассчитанный на 145 посадочных мест. Судя по поручням, предусмотрены и стоячие места

10.

11. В основном сиденья направлены в одну сторону, но встречаются и разнонаправленные

12. Столик в собранном положении

13. И разобранном

14. Сиденья достаточно комфортные, шаг кресел хороший, колени не упираются

15. Правда спинки у сидений не откидываются, вместо это выдвигается вперёд само сиденье

16. Откидные столики присутствуют

17. А между сиденьями предусмотрены розетки

18. Двери

19. Полки достаточно просторные, рюкзак или большой чемодан спокойно влезут

20. А здесь вообще громадные по высоте полки

21. Вагоны соединены гармошкой

22. Во втором вагоне есть туалет для людей с ограниченными возможностями. А всего туалетов два

23. Тут же рядом места для инвалидов

24. Пресса

25. На мониторах постоянно крутился ролик, рекламирующий поезд

26. А теперь я хочу поподробнее остановиться на маршруте следования поезда. Дело в том, что прямой дороги в аэропорт не существует. Но это не страшно, проблема в том, что съезда на аэропорт с минского направления нет. Съезд есть только со станции Смолевичи, а это лишние 9 километров пути. Конечно в ближайшее время обещают построить съезд с минского направления однако это не так просто, так территория у железной дороги застроена дачами.

27. Так вот, как всё происходит. Спустя 30 минут после отправления из Минска поезд прибывает в тупик на станцию Смолевичи. Во время короткой остановки (около 5 минут) машинисты переходят в другую кабину, и после этого поезд едет назад, к ветке на аэропорт. Конечно не очень удобно, много времени теряется.

28. Зато под это дело отремонтировали вокзал в Смолевичах и построили повышенную платформу

29. От Смолевичей до аэропорта поезд идёт около 20 минут. Раньше я слышал опасения, что линия мол старая, предназначена только для подвоза топлива и поезд будет по ней ели тянуться. Однако линию модернизировали, поставили переезды со шлагбаумами даже на просёлочных дорогах. Поэтому поезд уверенно разгонялся до 110км/ч

30. Правда есть ещё один недостаток. Станцию построили напротив около таможенного склада Белпочты. Кто получал посылки всякими DHL и UPS знает где это, для остальных поясню это, около 500 метров от терминала

31.

32. Поэтому это расстояние можно преодолеть на автобусе, которые подаются непосредственно к прибытию поезда. Время в пути, около 5 минут. Итого, суммарное время в пути поезд плюс автобус 70 минут. Многовато, если учитывать что автобус с автовокзала доезжает за 55 минут. В последствии станцию обещают перенести ближе к терминалу, однако не думаю что это произойдёт раньше, чем начнётся крупномасштабная модернизация аэропорта.

33. Автобус приезжает на этаж вылета к третьему входу

34.

35.

36.

37. Кстати, недавно в аэропорт пустили маршрутки, до метро Уручье, доезжают за 25 минут. Так что добраться в аэропорт теперь можно на 3-х видах транспорта. Маршрутке, автобусе и поезде

38. Обратная дорога проходит аналогично. От автобусной остановке едем на автобусе до станции

39.

40. Там садимся на поезд и назад через Смолевичи в Минск

41. Несмотря на некоторые неудобства пересадки и долгое время в пути, в целом поездка на поезде в аэропорт произвела довольно приятное впечатление. Ехать комфортнее и приятнее чем на автобусе. Хоть и немного дольше

|
</> |
