Первый пост о книгах в этом ЖЖ + о прочитанном

Я решила начать читать! Да-да именно _начать_, потому что мой мозг уже забыл, что означает _чтение книг_. Последним прочитанным произведением (если можно так сказать) была Таня Гроттер несколько лет назад. Ну или Великий Гэтсби, которым я совершенно не прониклась. Конечно, если не считать всяких мануалов и занудных учебников по физике.
Когда-то я читала много и взахлеб. У дедушки в личной библиотеке несколько тысяч книг и я всё детство ими зачитывалась. До 5 класса я не смотрела телевизор, и мне было очень обидно, потому что я не знала кто такая Татьяна Овсиенко. Зато благодаря чтению я умела красиво писать и рассуждать. Меня постоянно таскали на олимпиады по литературе. Однажды я прикинулась больной, что бы прогулять школьную олимпиаду, которая является обязательным этапом для поездки на районную. На следующий день учительница вытащила меня из-под парты, где я пряталась от своей участи. Она просто положила передо мной стопку листов с результатами олимпиады. "Читай." Я почитала, вздохнула, и пошла паковать вещи. За написанное на листках, ребят из моей параллели долго бы жарили на сковороде в литературном аду. Самое обидное, что районные олимпиады ВСЕГДА проходили в мой день рождения. Поэтому я вынуждена была нестись с автобуса домой, где меня уже ждали гости.
Потом была газета "Рост", на страницах которой меня печатали несколько раз. Я помню, как мама говорила, что ни в жизни мой рассказ не пройдет конкурс. Но я сказала "Пройдет! Должен пройти" и поперлась с конвертом на почту. Мне было 11 лет. Как раз в то время я сломала ногу, и мне было не до молодежных газет. Но однажды мама позвонила мне в больницу с криками "Напечатали!". Я была так счастлива, что сразу же выиграла забег на костылях! Потом в той же газете печатали мои стихи, но я отчетливо помню только тот, первый рассказ.
Далее как обычно, подростковый возраст, тусовки, чаты, Паоло Коэльо, Гарри Поттер, тонны фэнтези и кино-кино-кино. Даже "Отверженных" я прочитала после просмотра фильма. Со временем телеиндустрия и форумы целиком и полностью заменили мне книги. Я лишь изредка почитывала классику. Я деградировала. Когда я читаю свои изуродованные посты, в которых мысли с трудом выстраиваются в покалеченные предложения, мне хочется с разбегу шлепнуться об стену.
Надеюсь, скоро всё изменится. Я вынуждена начать красиво писать и говорить, большинство из вас знает почему.
Что бы сразу не бросаться в омут с головой, я выбрала не классиков, а обычную беллетристику. Читаю я быстро. Вчера, вперемешку с просмотрами Hustle, осилила три бестселлера.
Суад. Сожженная заживо.
Я люблю всякую жесть. Я с интересом просматриваю новости, в поисках самых ужасных зверств и убийств. Я прыгаю от радости, когда в слэшере кто-нибудь получает стрелу в лоб. Иногда я смотрю перед сном “Лики смерти”. Я честно не могу объяснить подобного пристрастия к разного рода ужасам и мерзостям.
“Сожженная заживо” не является в полном смысле художественным произведением, а скорее документальными хрониками. Повествование выполнено в незамысловатом стиле, здесь нет какого-то красивого слога или витиеватых фраз. Это просто рассказ девушки, которая провела детство и юность в палестинской деревне, где жизнь женщины стоит меньше, чем жизнь овцы. Где молодых девушек постоянно бьют, унижают, заставляют тяжело работать. Где мужчина это Бог, а младенцы, которым не посчастливилось родиться мальчиками, умерщвляются сразу после рождения. Где всячески поощряются чудовищные преступления во имя чести, чьей жертвой стала автор…
Мне уже предложили поучаствовать в каком-нибудь холиваре по поводу этого произведения. Критики и просто читатели с пеной у рта спорят, имели ли место в действительности события, рассказанные в книге, или это просто фальсификация, направленная на очернение мусульманского мира. Я без сомнения склоняюсь ко второму. Достаточно посмотреть на издательство, что бы стало понятно, не смотря на простенькое повествование, каждое предложение выверено и отполировано с точностью до буквы. Нет, я не говорю, что в “Сожженной” написано откровенное вранье, я более чем уверена, что подобное могло и случается в реальной жизни, просто, на мой взгляд, в книге всё слишком приторно, как горечь, так и радость. Здесь нет какого-то баланса, повествование кидается в крайности, стараясь довести обычного городского жителя до состояния шока. В целом задуманное удается.
Особенно мне понравилось читать на форумах причитания на тему “О боже, я прочитала ‘Сожженную заживо’, это какой-то кошмар, три месяца не могла от шока отойти”. Тьфу. Ну что за лицемерие? Мне просто хочется сказать жителям мегаполисов. Ребята, вы пробовали выехать в деревню за 300-400 километров от какого-нибудь крупного города. В деревню, где живет меньше ста человек? Представляю, какой бы у вас ТОГДА был шок. Деревня живет по своим правилам. Там есть место и пьянкам-гулянкам, и рукоприкладству, и беготне за женой с топором по деревне. Не повсеместно, но, как правило. А чем ещё людям заняться в глухой деревне? Семьи встают с первыми петухами и идут кормить/доить скотину, потому что это частенько их единственное пропитание. Люди ВЫЖИВАЮТ, в то время как зоозащитники на форуме обсуждают, как бы им в Москве своровать барана, предназначенного на свадебный стол, и отправить его _ВНИМАНИЕ_ на передержку с последующим пристройством… И, на минуточку, не в нашей ли стране, опять же в деревне, девочку воспитала стая собак и когда её забирали она могла только лаять и лакать из миски? Эх…
Это всё сложно, страшно. Но нечего пенять на мусульманский мир, коли рожа у самих крива.
Неджма. Миндаль.
В отличие от “Сожженной”, здесь показана другая сторона медали. Миндаль - это дерзкий роман арабской писательницы, который шокирует, но не ужасами, а откровенностью. Это история женщины, которая сбежала от мужа и прожила жизнь полную сексуальных и не только приключений.
Если честно, мне книга пошла тяжело. Интересно было почитать о детстве и юности Неджмы, посмеяться над изречениями её тетушки Сельмы, а вот в остальном.… Как раз в этом произведений нельзя пожаловаться на недостаток витиеватых фраз, скорее, на их избыток. Члену, влагалищу, и вообще всем частям тела дано столько разнообразных названий, что к концу прочтения я просто устала от такого количества секса.
Но в целом стиль повествования очень интересен, всё пропитано арабским колоритом, и внимания книга, несомненно, заслуживает.
Хади. Искалеченная.
Наверное, со мной что-то не так, но “Искалеченная” в целом произвела какое-то положительное впечатление.
Книга представляет собой историю африканской женщины, которая в детстве подверглась ужасному обычаю женского обрезания. Это рассказ о её жизни, неудачном замужестве, переезде вслед за мужем во Францию, борьбе и победах.
Даже не смотря на чудовищные, по современным меркам, обычаи, в касте сонинке чувствуется какое-то невероятное семейное единение, поддержка и взаимовыручка, которые красной линией проходят через всё повествование. Старость уважается. Дети хоть и воспитываются строго, тем не менее, они Боги, любимые и обласканные не зависимо от пола, жизнь которых полна всевозможных развлечений.
Традиции касающиеся брака… Ну ходить далеко не надо, в ближнем зарубежье до сих пор девушек выдают за незнамо кого, причем в итоге многие живут получше тех у кого есть право выбора. Поэтому кажется вполне логичным, что каста сонинке старается сохранить свои корни и в брак вступают в основном двоюродные братья и сестры. Зато приятно осознавать, что как бы не пытался муж очернить Хади, семья всегда оставалась ей верна и родные ставили её слово выше мужниного.
В целом книга слегка занудна, но читается быстро и легко. Мне понравилось. Правда история с обрезанием то всплывала в сюжете, то пропадала, и в итоге книга получилась вообще не об этом.
Нашла ещё парочку книг подобной тематики. Пойду дальше читать) Интересно!