Первый поезд в Москву. Города бывшего СССР в алфавитном порядке

топ 100 блогов visualhistory28.03.2024 За последнее время наш обзор Первый поезд в Москву, содержащий хронологию присоединения городов бывшего СССР к общенациональной ж.д. сети, был существенно доработан. Добавлены несколько десятков городов.
Для удобства был также подготовлен новый указатель, в основу которого положен не хронологический порядок, а названия городов по алфавиту.
Список будет дополняться и уточняться.

Абакан – 1925
Александров – 1870
Алма-Ата – 1929
Анапа – 1978
Арзамас – 1901
Архангельск – 1897 (линия от Ярославля, узкоколейная до 1916 г.), 1965 (дорога пришла непосредственно в город после постройки моста через Северную Двину)
Астана (Акмолинск) – 1929
Астрахань – 1909
Ашхабад – 1906
Баку – 1900
Барнаул – 1915
Белгород – 1869
Биробиджан (Тихонькая) – 1915 (или 1912)
Бишкек – 1924
Благовещенск – 1913
Бологое – 1851
Боровичи – 1877
Брянск – 1868
Бухара – 1906 (ст. Каган (Новая Бухара) в 12 км. от города)

Валдай – 1897
Великие Луки – 1901
Великий Новгород – см. Новгород
Великий Устюг – 1977
Вильна (Вильнюс) – 1860
Витебск – 1866
Вологда – 1872 (узкоколейная от Ярославля), 1913 (прямое сообщение после постройки моста через Волгу в Ярославле)
Воркута – 1941
Вязьма – 1870
Владивосток – 1903 (через Китай, с паромом через Байкал), 1904 (через Китай, без парома), 1916 (весь путь по России)
Владикавказ – 1875
Владимир – 1861
Волгоград (Царицын) – 1871
Воронеж – 1868
Выборг – 1869
Вышний Волочёк – 1851
Вязники – 1862
Гагры – 1934
Галич – 1905 (регулярное движение с 1906)
Гатчина – 1853
Гродно – 1862
Грозный – 1893
Двинск (Даугавпилс) – 1860
Дербент – 1900
Дмитров – 1901 (регулярное пассажирское движение открылось в 1902 г.)
Донецк – 1872
Душанбе – 1929
Евпатория – 1916
Ейск – 1911
Екатеринбург – 1896
Елец – 1868
Златоуст – 1890
Иваново – 1868
Ижевск – 1919
Иркутск – 1899
Йошкар-Ола – 1927
Казань – 1893
Калининград (Кёнигсберг) – 1862
Калуга – 1874 (через Тулу или Вязьму), 1899 (прямое сообщение)
Калязин – 1921
Кашин – 1898
Кашира – 1900
Кемерово (Щегловка) – 1916
Кемь – 1916
Керчь – 1900
Киев – 1870
Кинешма – 1868
Киржач – 1893 (ветка от Александрова)
Киров (Вятка) – 1899
Кисловодск – 1894
Ковров – 1862
Коломна – 1862
Комсомольск-на-Амуре – 1936
Кондопога – 1916
Кострома – 1887 (заволжье), 1932 (сам город после постройки моста через Волгу)
Котлас – 1899
Краснодар (Екатеринодар) – 1888
Красноярск – 1897
Кривой Рог – 1884
Курган – 1894
Курск – 1868
Лабытнанги – 1948 (официально станция открыта в 1958)
Липецк – 1868
Лодейное Поле – 1916
Луга – 1857
Луганск – 1878
Люберцы – 1862
Майкоп – 1911
Малоярославец – 1899
Мариуполь – 1882
Махачкала (Петровск) – 1894
Минск – 1871
Мичуринск (Козлов) – 1868
Можайск – 1870
Моршанск – 1867
Мурманск – 1916
Муром – 1880
Нижневартовск – 1976
Нижний Новгород – 1862
Новгород – 1871 (73-км узкоколейная ветка от Чудово, в 1916 г. перешита на широкую колею)
Новокузнецк (Кузнецк) – 1916
Новосибирск (Ново-Николаевск) – 1895 (левобережная часть)
Новороссийск – 1888
Новый Уренгой – 1985
Ногинск (Богородск) – 1885
Омск – 1895
Оренбург – 1877
Орёл – 1868
Осташков – 1907
Павловский Посад – 1861
Пенза – 1874
Переславль-Залесский – станция открыта в 1956 г. в составе 21-км тупиковой ветки Берендеево – Переславль. Хотя одновременно был построен пассажирский вокзал, пассажирское движение так и не было организовано. Первый пассажирский поезд на станцию пришёл только 3 октября 2020 г.
Петергоф – 1857
Петрозаводск – 1916
Подольск – 1866
Полоцк – 1866
Полтава – 1871
Псков – 1859
Пятигорск – 1894
Ржев – 1874 (прямое сообщение с Москвой – с 1901)
Рига – 1861
Ростов – 1870
Ростов-на-Дону – 1868
Рыбинск – 1870
Ряжск – 1866
Рязань – 1864
Самара – 1877
Самарканд – 1906
Санкт-Петербург – 1851
Саранск – 1893
Саратов – 1871
Севастополь – 1875
Семипалатинск – 1915
Сергиев Посад – 1862
Серпухов – 1866
Симферополь – 1874
Смоленск (прямое сообщение с Москвой) – 1870
Сочи – 1918
Ставрополь – 1897
Старая Русса – 1878 (узкоколейная ветка из Новгорода), 1897 (широкая колея от станции Бологое)
Судиславль – 1955 (станция открыта в составе пускового участка Кострома — Галич протяженностью 125 км.)
Сургут – 1978 (первый поезд пришёл в 1975 г.)
Сухум – 1942
Сыктывкар – 1961 (регулярное движение с 1962)
Таганрог – 1869
Талдом – 1901
Таллин (Ревель) – 1870
Тамбов – 1869
Ташкент – 1906
Тбилиси (Тифлис) – 1900
Тверь – 1851
Тобольск – 1973
Томск – 1896
Торжок – 1870
Торопец – 1907
Туапсе – 1912
Тула – 1867
Тюмень – 1896
Углич – 1937 (с вводом 48-км тупиковой ветки Калязин — Углич)
Улан-Удэ (Верхнеудинск) – 1904 (без парома)
Ульяновск (Симбирск) – 1898
Уфа – 1888
Феодосия – 1892
Харьков – 1869
Чебоксары – 1940
Челябинск – 1892
Череповец – 1905
Чита – 1900 (с паромом через Байкал), 1904 (без парома)
Шадринск – 1913
Шуя – 1868
Элиста – 1969
Якутск – 2018 (до станции Нижний Бестях на другой стороне реки Лена)
Яранск – 1976 (на 2023 год пассажирское движение по станции отсутствует)
Ярославль – 1870



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Журналистов "Аль-Джазиры" допустили на ремонтную базу бронетехники ДНР, где осуществляется ремонт поврежденной техники ВСН и ввод в строй многочисленных трофеев, полученных ВСН в ходе зачистки различных котлов. Судя по всему, процесс ввода в строй трофеев весьма не быстрый, но работа ид ...
«Я не подстрекатель, но я бы не потерпел». «Спецслужбы Украины начинают широкомасштабную операцию с привлечением Вооруженных сил. Такое решение принял ...
Компания Saarstahl подтвердила, что на сталелитейном заводе Saarstahl AG в Фельклингене произошла авария, которая выглядит как апокалипсис, но на самом деле является обыденным инцидентом. Действительно, рабочие так спокойно уходят от раскаленной лавы из стали, как будто идут на обед. ...
Итак, имеется предмет местности, который вы лицезреете перед собой в веснне-летний период. Вы таки наступаете. Противник, визуально, метрах так в 350-400-х, уйопывает от вас за этот самый предмет: (сорри за размеры фотки, впредь прекращу нищебродствовать и буду снимать на что-нить тип ...
Чтобы попасть на него, от пляжа на западном конце озера Kunnustainen нужно продолжить движение по довоенной дороге в сторону Хаколахти. Примерно через два километра дорога резко поворачивает вправо, а влево от неё отделяется лесная тропа через бывший хутор. Сразу за хутором тропа ...