Первый год Юна

топ 100 блогов astra_wizard26.04.2023

Спустя год после вступления в должность новой администрации уже можно подвести первые итоги. Сейчас, по истечении первого года работы, общая направленность, методы и способы управления нового президента и его окружения стали отчетливыми.

Для начала, кратко и тезисно об основных итогах года:

- Нынешняя администрация взяла курс на движение в сторону, противоположную той, которой придерживалась предыдущая демократическая администрация Мун Чжэ Ина.

- Это в той или иной мере и с разной силой проявляется практически во всех сферах: от экономической политики и мер по стабилизации рынка недвижимости внутри страны до направления внешней политики.

- Резкие маневры во внешней политике приводят к серьезным переменам в экономике страны.

- Нынешняя администрация и президент, как ее глава, крайне непопулярны в народе и популярность продолжает неуклонно падать.

А теперь чуть более подробно.

Поскольку после президентских выборов в стране сменился правящий лагерь (정권교체), то вполне естественно, что сменились и ориентиры в направлении движения страны. При всей естественности этой мысли, особенностью именно нынешней администрации является то, что куда пытается двигаться она – это не традиционный южнокорейский консервативный курс. Хоть для удобства мы все и говорим, что к власти в Южной Корее пришли консерваторы, это не совсем так. К власти пришли выходцы из прокуратуры, которые смешали в себе элементы традиционного корейского консервативного дискурса, крайне правых и ультранационалистических позиций, а также большое количество идей диктатуры времен Пак Чон Хи и Чон Ду Хвана (и особенно – их риторику). Для удобства говорящих по-русски назовем этих людей «силовиками», хотя, разумеется, отличия имеются, порой существенные.

Традиционный консервативный лагерь и все сильные и известные консервативные политики были практически полностью убраны из политического поля за этот год. На данный момент в администрации президента и в верхушке партии консерваторов не осталось людей, придерживающихся традиционных для Кореи консервативных взглядов. Все они были вытеснены (кто – мягко, но настойчиво, кто – силой и прямыми угрозами) и заменены на лояльных президенту выходцев из прокуратуры. Самые яркие примеры – Ли Чжун Сок, На Гён Вон, Ан Чхоль Су, Ю Сын Мин, Ли Он Чжу. Подробно на ситуации с каждым из них я останавливаться не буду, об этом можно отдельный пост написать. 

Такую смену элит некоторые комментаторы рассматривают как естественный политический процесс: новая метла метет по-новому. Пришел новый президент – расставляет везде своих людей, что в этом такого страшного? Ответ здесь таков: страшного ничего нет, если к власти приходят люди, которые представляют (в идеале) большую часть населения или хоть какую-то внятную ее часть, у которых есть видение и план развития страны. Если к власти приходят исключительно ради власти и личной наживы – вот это уже не очень хорошо. К сожалению, события последнего года показывают, что примерно в этом направлении все и движется.

Один из самых ярких примеров разворота в обратном от предыдущей администрации направлении – реформа рынка недвижимости. Недвижимость – это головная боль Южной Кореи, один из самых главных критериев, по которому люди выбирают власть, элемент, который влияет на абсолютно все стороны жизни в стране. Люди, которые не понимают важность этого аспекта, зачастую делают совершенно неверные выводы о политических процессах в стране, а иногда просто не понимают и не могут объяснить, что происходит. Собственно, победа Юна во многом зиждилась именно на гневе людей от работы предыдущей администрации в сфере недвижимости.

Первое, что сделал Юн после того, как пришел к власти – убрал налоги на недвижимость с богатых (На заметку: богатый в Южной Корее – это тот, у кого много недвижимости, в том числе и элитной, а не просто успешный бизнесмен). В ситуации, когда больше половины населения рассматривает недвижимость исключительно как объект инвестиций (а не место для жизни), крайне важны технические моменты: ставки налогов, условия покупки и продажи, условия для застройщиков и детали сделок с землей и т.д.

Разница в подходах к рынку недвижимости между корейскими консерваторами и демократами значительна. Консерваторы склонны полностью открывать рынок, убирать налоги, значительно облегчать получение ипотечных кредитов. Демократы больше стремятся к регулированию рынка и его уравновешиванию так, чтобы не было сильных перекосов в сторону богатых, предлагают больше программ поддержки для изначально слабых социальных слоев (молодежи, молодоженов, семей из одного человека, стариков и т.д.). За предыдущий год Юн отменил практически все правила и регуляции, которые были приняты в период Мун Чжэ Ина: в отношении недвижимости мы снова, за небольшими исключениями, вернулись во времена Пак Кын Хе. Хорошо это или плохо – предмет отдельного разговора и отдельной статьи. Тут я просто отмечу этот откат назад.

Пожалуй, даже еще более яркий, чем недвижимость, пример разворота в противоположную сторону – внешняя политика. Мун Чжэ Ин (как и демократический лагерь в целом) придерживался концепции «Мир – это и есть экономика». Основная его мысль заключалась в следующем: если поддерживать мир и ровные хорошие отношения со всеми, то экономика также соответственно пойдет вверх. Мир на Корейском полуострове – это залог внимания к Южной Корее со стороны инвесторов со всего света, а за основу любой внешнеполитической инициативы необходимо брать ее пользу для страны. Если отношения выгодны для Кореи – будем разговаривать и торговать, и идеология тут не должна играть решающей роли. Именно южнокорейские демократы склонны быть более рациональными в вопросах отношений со странами, которые в мире по идеологическим или политическим причинам недолюбливают.

Юн же повернул совершенно в другую сторону. Во главу угла он поставил вопросы идеологии, разделив мир на «своих» (к которым в первую очередь он относит США и Японию) и «чужих» (для него это – Китай, Россия, Северная Корея и Иран). Во многом его видение мира строится на понятиях 60-х и 70-х годов прошлого века, когда мир четко делился на два противостоящих друг другу лагеря. Во внешней политике для него самое главное – альянс и тесное сотрудничество с США, только в этом он видит выживание Южной Кореи на мировой арене. Отличие от традиционного южнокорейского консерватизма тут в степени этого сотрудничества: Юн в целом не считает свою страну независимым и самодостаточным игроком, с легкостью признавая, что интересы США и Японии важнее для такого альянса. В его голове интересы Америки и Японии полностью и в точности совпадают с корейскими: будет хорошо им – будет хорошо и нам. 

Именно в силу этого его убеждения ситуация доходит до абсурда: он готов полностью закрывать глаза на все политические, экономические, исторические и иные моменты, неудобные для наших «партнеров». Отсюда и отрицание факта колонизации и принудительного труда, защита позиции Японии и отстаивание ее интересов, полное игнорирование факта прослушки его же офиса Америкой и жертвы собственной экономикой в угоду экономике США. Сам он и его администрация идут даже на открытую и откровенную ложь (скандал с горячим микрофоном в Америке, отрицание самого факта утечки секретных документов, защита Японии и его фраза «Я против того, чтобы Япония перед нами извинялась»), лишь бы только не испортить хорошие (как он считает) партнерские отношения. Как эту ситуацию видят в США и Японии – другой вопрос. На алтарь отношений с Японией и США он готов положить экономику своей страны, например, предлагая преференции японским, а не корейским компаниям на рынке Кореи, или полностью игнорируя интересы корейских компаний на китайском направлении в угоду законодательству Америки. Линия защиты сторонников Юна и консерваторов заключается в том, что все это идет в соответствие с Большим Планом и в итоге окажет целительное воздействие на экономику страны, очистив ее от порочных связей с коммунистическим Китаем и развернет ее в «правильном направлении», то бишь, к Японии. Не знаю, как там обстоят дела с Big Picture, но пока его действия ведут исключительно к рекордному падению вообще всего. 

В целом, взгляды Юна заметно не соответствуют времени и реальной ситуации. Мы постепенно отходим от эпохи повального глобализма и вступаем в период более сильной раздробленности и концентрации на национальных интересах каждой отдельно взятой страны. Юн же, похоже, этого не понимает и не очень хорошо считывает сигналы реальности: в его мире мы живем в эпоху альянсов, блоков и идеологических противостояний, где «правильные» страны проповедуют «общечеловеческие ценности», а «неправильные» продвигают коммунистическую повестку и стремятся навредить «хорошим» игрокам. 

Учитывая все это, неудивительно, что у Юна и его администрации такой низкий уровень поддержки. Выдав один из самых низких показателей за время демократической Южной Кореи, его рейтинг неуклонно падал весь год, незначительно поднялся к его концу, и продолжает падать и сейчас, ни разу не превысив 40%-ого потолка и много раз падая даже ниже 30%. На взгляд со стороны может показаться, что 30% - это очень даже неплохой уровень поддержки для президента, но для главы демократического государства на первом году его правления – это очень плохой сигнал. Фактически, это означает, что его не поддерживает никто, кроме монолитных сторонников консервативного лагеря в лице стариков от 65 и старше. А ему жизненно необходима победа его партии в следующем году на парламентских выборах, иначе до самого конца своего срока (когда бы он ни наступил) он так и останется «хромой уткой» с оппозиционным ему парламентом.

Причин столь сильного недовольства много. Во-первых, это абсолютная неквалифицированность и профнепригодность новой администрации. В окружение президента и на ключевые позиции люди назначаются не по принципу опыта работы и уровня знаний, а по критерию близости к Юну и преданности прокурорской иерархии. В корейском даже появилось отдельное слово, описывающее этот элитный круг – 윤핵관 (это сокращение от 윤석열 핵심 관계자 – «ключевые фигуры, приближенные к Юну»). Глупость и невежество проявилось, к примеру, в переезде офиса главы государства из Чхонвадэ в здание Минобороны на Ëнсане. Мало кто понял, зачем вообще это было нужно, особенно, когда начали вскрываться коррупционные схемы при переезде, и уж совсем все стало плохо сейчас, когда выяснилось, что при переезде они даже не подумали о безопасности, и американцы совершенно спокойно установили прослушивающие устройства по всему новому офису. 

Во-вторых, это сильное недовольство супругой президента. Мало того, что за ней тянется шлейф очень неприглядного прошлого, ее мелочные, казалось бы, преступления вызывают у людей раздражение. Вроде она никого не убивала, но ее махинации с резюме, ложь и подставы, финансовые преступления – все это симпатий первой леди не добавляет. Кроме того, людей начинает раздражать и ее настойчивое желание управлять делами мужа: она всегда впереди на всех фото, она разговаривает с лидерами других стран (а не Юн), ей делают доклад помощники (а не Юну).

В-третьих, постоянные глупые ремарки и спорные заявления как самого главы государства, так и его офиса. Какой-то непонятно зачем придуманной на пустом месте лжи, глупых отговорок и фраз, которые не стоит произносить первом лицу, стало так много, что это уже раздражает. А такое глухое раздражение имеет свойство накапливаться.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кажется, нам пора домой, пока суббота не стала окончательно мокрой. ...
Утро началось в четыре. Влада возилась у очага, разжигая костёр и ставя чайник. Остальные оленеводы собирали палатки и хозинвентарь.  Позавтракав, погрузив в финале сборов костровое в кибитку, кочевье тронулось. - Сколько мы будем перекочёвывать?  - спрашиваю я бригадира - ...
Крупный российский бизнес договорился с правительством о единовременном платеже, который позволит частично залатать «дыру» в федеральном бюджете. Об этом заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. «Это будет обязательный платеж – квази ...
Следующим после озвучивания сенсации «документы в архивах подделывались» стало рассмотрение ситуации по «Катынскому фейку». Т.к. ваш покорный слуга наваял несколько десятков статей по данному поводу, то пробежимся по «аргументам автора» вскользь.  Начинает Дугин, как ...
Кадыров считает доклад Human Rights Watch надуманным и оценивает в €3-5 тыс. ГРОЗНЫЙ, 16 сентября. /ТАСС/. Врио главы Чечни Рамзан Кадыров назвал доклад Human Rights Watch о нарушениях прав человека в республике не заслуживающим внимания, и оценил затраты на его подготовку в €3 - ...