Первые встречи - не последние встречи


Российский Tupolev Tu-95 (по классификацииНАТО Bear F) сфотографированный утром 7 марта 2020 г. (фактически – Ту-142МК "Вологда" бортовой номер "97-черный") © Foto: Luftforsvaret
Вчера состоялась первая официальная встреча воздухе F-35 с российскими ВКС. Ходят упорные слухи, что ранее они уже встречались в воздушном пространстве над Ближним Востоком, но ни одна из сторон это не подтверждает. Зато ранее российские военные наблюдатели уже видели F-35, но тогда только на земле. Что характерно, в обоих официальных случаях это были норвежские машины.
Cайт ВС Норвегии forsvaret.no сообщает: Следует признать, что в субботу историческое событие оказалось не связано Исландией, где сейчас развернуты норвежские F-35 <�…> Вооруженные силы вчера сформировали дополнительное дежурное звено F-35 на АвБ Эрланн, чтобы повысить нашу способность отстаивать суверенитет, – именно они и вышли на контакт в международном воздушном пространстве под командованием НАТО в субботу утром, как пояснила командующий ВВС генерал-майор Тонье Скиннарланд.

Российские Mikoyan MiG-31 (по классификации НАТО Foxhound – гончая) и Tupolev Tu-142 (по классификации НАТО Bear J) сфотографированы в норвежском воздушном пространстве утром 7 марта 2020 г. © Foto: Luftforsvaret
Центр управления и оповещения ПВО "Сёррейса" (CRC Sørreisa) своевременно обнаружил российские самолеты, произвел их опознавание от имени НАТО и навел на них дежурную пару F-16 ВВС Норвегии из состава дежурного звена QRA c АвБ Будё для первой визуальной идентификации. Затем в зоне ответственности АвБ Эрланн с ними сблизились два F-35. Сопровождение НАТО было скоординированной операцией, и в дальнейшем к нему подключились британские самолеты, когда российские полетели дальше на юг. Когда российские самолеты развернулись обратно, процедуру идентификации приняли норвежские истребители в обратном порядке сначала F-35, а затем F-16.

Royal Air Force Typhoons F7Y11 & F7Y12 intercept RuNavy Tu-142MP RF-34073 & Tu-142MK RF-34057 over in international airspace over the Atlantic © Photos: MOD / MilRADAR
Можно и нужно сравнить с российским вариантом новости:
"Сегодня [7 марта] два экипажа дальних противолодочных самолетов Ту-142 Северного флота отработали полётные задания над водами Иберийской Атлантики", – сообщили РИА Новости в пресс-службе Северного флота. Там отметили, что полеты были выполнены в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Полет проходил над нейтральными водами Баренцева, Норвежского, Северного морей и Атлантического океана. Во время полета самолёты дозаправлялись в воздухе от самолёта-танкера Ил-78. Дозаправка была проведена в южной части Норвежского моря. Продолжительность полета экипажей Ту-142 составила более 15 часов.
Но уже на следующий день то же РИА Новости дает несколько иную картинку (есть видео дозаправки от Ил-78 в сопровождении английских "Тайфунов"): Продолжительность полета составила более тринадцати часов. Маршрут самолетов протяженностью около десяти тысяч километров проходил над нейтральными водами Баренцева, Норвежского, Северного морей и Атлантического океана <�…> После выполнения задач летчики совершили успешную посадку на один из аэродромов ВВС и ПВО Северного флота.
В обоих случаях кроме существенного расхождения в продолжительности полета обращают на себя внимание два важных момента:
1. Упорное и топорное желание официальных органов РФ использовать сленгово-жаргонный термин "нейтральные воды" от которого все приличные люди отказались сразу после принятия Международной конвенции по морскому праву ещё в 1980 году.
2. Тщательно скрываемый официальными органами РФ факт встречи с норвежскими F-35. Единственными обоснованиями для этого могут быть только знаменитые "как бы чего не вышло" и "наверху умнее люди сидят, пусть они там решают".
Жаль, только, что из-за этого вторая сторона пока не торопиться делиться фото-видео встречи, на что так надеялись мы с коллегой

Интересно, что это уже не первая попытка вывести норвежские F-35 на визуальный контакт: На прошлой неделе лётчики-противолодочники совершили полёты над морями Северного Ледовитого океана. Но тогда ничего не получилось. Видимо, в этот раз норги сами решили все-таки удовлетворить любопытство, чтобы не создавать излишний ажиотаж.

|
</> |