Первые снимки Beresheet с лунной орбиты
smoliarm — 05.04.2019Обратная сторона Луны - на фоне Земли.
На следующем кадре - обратная сторона Луны с высоты 470 км:
Кстати, на этих снимках можно хорошо объяснить эффект, который нынешние конспирологи объявляют очередным "доказательством".
На первом снимке Земля, которая должна бы быть "Blue Marble" (то есть, голубая) - она почему-то розовая. Так же как и освещённые
края кратеров, что ближе к центру. А самый край кадра - он скорее голубой.
На втором кадре вообще забавно - по центру цвет серо-розовый, края кадра - зелёно-голубые.
Почему так получается?
Дело в том, что сейчас в космической технике используются т.н. Multy-Spectral Imager (MSI) CCD, а трехполосные CCD (RGB) ушли в прошлое.
Ну, и в наши айфоны и фотики. В отличие от трёхполосных, MSI используют 4 или 5 спектральных полос. Это пришло от военных,
потому что в их прицелах и датчиках такие имиджеры работают лучше - точнее и надёжнее. Сейчас, впрочем, военные уже ушли от MSI,
теперь они используют Hyper-Spectral Imagers - у который шесть-семь (восемь) спектральных полос.
Вернемся к снимкам Берешит - здесь, как я подозреваю, использован пятиканальный Multy-Spectral Imager. В таких MSI первый канал,
который "левее" BLUE - это "темно-синий + мягкий УФ", а пятый канал, который "правее" RED - это "темно-красный + ближний ИК".
Так вот, снимок такого имиджера - это не ТРЁХслойная матрица интенсивностей, ПЯТИслойная. И превратить её в *нормальный*
цветной снимок - с достоверной цветопередачей - не так-то просто. Ну хотя бы потому, что законы оптики (сволочные) неумолимы,
и показатель преломления зависит от длины волны. Соответственно, чувствительность "от центра к краю" - у разных каналов -
меняется по-разному. Если кто из вас увлекается съёмкой в RAW-формате, вы знаете, что конвертер из RAW в RGB от Никона - плохо работает
с кэноновскими объективами. И наоборот. А причина именно в этом.
Что же касается пятиканального RAW, который даёт MSI - там есть и ещё дополнительные проблемы. Поэтому превращение
пятиканального RAW от MSI - в RGB с достоверной цветопередачей - требует двух-трех стадийного конвертирования с ручной работой
между стадиями (проверка по цвето-эталонам). И это - для КАЖДОГО кадра отдельно. Алгоритмизировать - и автоматизировать эту
работу - очень сложно. А универсальный алгоритм - для любой линзы и любого CCD - вообще соорудить невозможно. Ну - говорят.
Поэтому частенько поступают по-другому.
Первый и второй каналы суммируют, их сумму домножают на 0.5 и результат бессовестно обзывают BLUE, а четвёртый и пятый
обрабатывают (безжалостно) по тому же рецепту и результат обзывают RED. И на голубом глазу заявляют, что получившиеся три
канала - это и есть RGB.
Результат у вас перед глазами - центр покраснел от стыда за такую "конверсию", а края позеленели - от бессильной злобы ...
Да, а снимки с китайского зайчика, которые все красные целиком - там стоит четырёхканальный Multy-Spectral Imager - он дешевле.
Китайцы вообще очень экономные. Так вот, на тех снимках при обработке четырёхканального RAW - там третий и четвёртый канал
сложили и обозвали RED - не поделив пополам.
Это Китай, у них восточный менталитет.
Справедливости ради надо сказать, что потом китайцы опубликовали те же кадры, но уже нормально конвертированные - и серенькие.
Вот и вся премудрость.
============================
А израильскому Beresheet осталось ещё недельку покрутиться вокруг Луны, привыкнуть и освоиться, снизить апогей и - зайти на посадку.
Но самая трудная часть - уже сделана!
Go BERESHEET !
Удачи!!
|
</> |