­
­

Первая катастрофа авиалайнера в УССР

топ 100 блогов foto_history27.03.2018
Первая катастрофа авиалайнера в УССР

Первый гражданский аэропорт в Харькове появился в далеком 1923 году в Сокольниках. В том же год был учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть», которое ставило своей целью организацию регулярных авиарейсов. Это удалось.

Первый гражданский аэропорт в Харькове появился в далеком 1923 году в Сокольниках. В том же год был учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть», которое ставило своей целью организацию регулярных авиарейсов. Это удалось.

Уже с 25 мая 1924 года появились регулярные воздушные маршруты Харьков-Одесса и Харьков-Киев.
Первая катастрофа авиалайнера в УССР
Конечно, в те времена и речи не шло о доступных полетах для широких масс – самолеты были маломестные, рейсы редкие. Летали в основном партийные и советские чиновники, военные, командировочные.
Первая катастрофа авиалайнера в УССР
Пассажирский самолет Дорнье «Комета» Акционерного общества
«Укрвоздухпуть» в Аэропорту Харьков-Сокольники – 20-е годы.
Первый аэропорт (или как он тогда назывался «воздушная станция») в Харькове размещался на территории ипподрома. Причем ипподрома действующего. Аэропланы тогда летали так редко, что выезды лошадей им особо не мешали.
Первая катастрофа авиалайнера в УССР
Харьковский ипподром имел такой вид и в 20-х годах ХХ века.
Однако практика совместного использования площадки 19 мая 1926 года привела к трагедии.

В этот день у вылетевшего из Харькова самолета в полете произошла утечка масла, что грозило отказом мотора. Командир экипажа принял решение о возвращении. Вот только садится было некуда – в это время на ипподроме начались скачки. Предупредить же о возвращении пилот не мог – рации самолеты в то время не имели.
Первая катастрофа авиалайнера в УССР
Такие монопланы Дорнье «Комета» в 20-е годы обслуживали маршруты общества « Укрвоздухпуть».
Уже заходя на посадку пилот увидел лошадей прямо по курсу. Чтобы избежать столкновения, он свернул в стороны, однако при этом самолет зацепил крылом землю, резко развернулся и упал на трибуну. К счастью была среда и на трибунах не было зрителей.

Тем не менее погибли пилот, бортмеханик и оба пассажира.

После крушения аэродром оставили на месте и присвоили столичный стаус (Харьков с 19 декабря 1919 до 1934 года был столицей УССР). А вот ипподром перенесли на новое место.

После этого случая скачки больше не осуществлялись на этом месте, а аэропорту присвоили статус столичного.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ещё четыре дня назад, только вернувшись в страну и немного отоспавшись после недели бешенной скачки с двумя десятками встреч в недельной командировке, я написал простой и короткий текст, в который вложил своё мгновенное восприятия того, что я увидел, вернувшись домой. Я уезжал из ...
Как вы знаете, уважаемые читатели, в сообществах бабофегур отношение к ББПЕ резко отрицательное. Употребляются аргументы, будто мужчина не имеет права применять силу к тому, кто заведомо слабее его, что насилие в семье неприемлемо, что "женщин ...
Как сообщает веб-ресурс CNews в материале Владимира Бахура "Микропроцессорам обещано мрачное будущее без единого просвета", при переходе к производству полупроводников с нормами 5 нм и менее мировая полупроводниковая индустрия может столкнуться с проблемами, ряд которых сейчас ...
       А ведь сегодня-то - День весеннего равноденствия! Зимушка улетает, куда ей положено, и Весна - Красна вступает в свои права, даруя нам тепло и радость. Запах весенней оттепели будоражит душу, именно весенней, ведь зимой, бывало, ...
Это я о себе. Ну, нельзя говорить, что я больше НИКОГДА это не сделаю. А знаете почему? Потому что наши слова и поступки кто-то отслеживает, гладит себя по пузу или дергает за бороду и думает: "Ну-ну, говори. Язык без костей, он не устанет." Не зря же говорят, если хочешь насмешить Бога, р ...